Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 7. Понятие о личности, ее развитии и формировании. Движущая сила и причины развития.



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Вопрос 7. Понятие о личности, ее развитии и формировании. Движущая сила и причины развития. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Личность.

2. Движущие силы и причины развития.

Человек в педагогике определяется как биосоциальное существо.

Личность - человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений.

Личность - это социальная характеристика человека, т.е. его качества под влиянием воспитания и обучения, и установления отношений с людьми, с обществом в целом.

Личность - неповторимая комбинация взятых в единстве наследственных и социально-психологических характеристик человека.

Чтобы правильно воспитывать, обучать, необходимо знать, как развивается ребенок, как формируется его личность.

Формирование личности - это действие совокупности факторов: биологических и социальных.

Развитие личности происходит под влиянием:

- наследственности;

- среды;

- воспитания.

Под влиянием факторов происходит развитие человека, превращение индивида в личность.

Фактор - это движущая сила, т.е. причина какого-либо процесса явления.

Поэтому все факторы (биологический и социальный) влияют на развитие человека и они неотделимы друг от друга.

К биологическому фактору относится наследственность.

К социальному фактору: среда и воспитание.

Все эти факторы воздействуют на развитие личности: что заложено в генах, среда и целенаправленное воспитание.

Проводником между ребенком и окружающим его социальным миром является взрослый.

Вопрос 8. Факторы развития личности.

 

1. Биологический.

2. Социальный.

Биологический фактор - врожденная и генетическая наследственность. Социальный фактор - это окружающая среда: естественные и общественные условия жизни; развивающая среда и воспитание.

Вопрос 9. Роль биологического фактора в развитии и формировании личности.

 

1. Наследственность.

2. Врожденные задатки.

3. Значение внутриутробного развития.

Наследственность - это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах. Человека роднит с его родителями внешние признаки: телосложение, цвет глаз, волос, группа крови, предрасположенность к определенным заболеваниям, особенности нервной системы т.д.

Также наследуются задатки.

Эти задатки могут затем развиваться или же, при неблагоприятном стечении обстоятельств, остаться нереализованными. Кроме общих задатков к интеллектуальной деятельности наследуются специальные: музыкальные, художественные, математические, лингвистические и т.д.

Огромное значение в последние годы придается внутриутробному развитию, так как через образ жизни матери, ее эмоциональное состояние, общение с плодом происходит влияние на развитие зародыша, его здоровье, эмоциональную сферу, а через нее - на эстетическое и интеллектуальное развитие.

Вопрос 10. Роль социального фактора в развитии и формировании личности.

1. Среда.

2. Воспитание.

Среда включает в себя:

- климатические, природные, условия в которых растет ребенок,

- общественное устройство и условия, которые оно создает для развития детей,

- культура, быт, традиции, обычай народа,

- непосредственное предметное окружение, т.е. множество предметов, которые
помогают ребенку познавать социальный мир и развиваться.

Влияние среды на формирование личности постоянно на протяжении всей жизни человека. Среда может оказывать как негативное так и позитивное влияние.

Воспитание - это специально организованный и управляемый процесс, который осуществляется педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направлен на развитие личности; передачу общественно-исторического опыта новому пополнению с целью подготовки их к общественной жизни и производственному труду.

Воспитание - это функция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни, которая осуществляется всеми социальными институтами: семьей, детским садом, школой, вузом, организацией, церковью, средствами массовой информации и культуры.

Вопрос 11. Роль воспитания в развитии и формировании личности.

 

1. Особенности воспитания.

2. Соответствие воспитания двум уровням развития (по Л.С. Выготскому).

Особенности воспитания:

- корректировка влияния наследственности и среды;

- корректировка недостатков природы и отрицательного влияния среды;

- целенаправленное, систематическое руководство развитием;

- воспитание опирается на сознание человека и требует его участия;

- полностью изменить человека не может;

обеспечивает развитие определенных качеств, опираясь на природные задатки;

- опирается на достигнутый уровень развития личности;

- воспитание зависит от ряда условий и обстоятельств;

- зависит от уровня подготовленности ребенка к воспитательному воздействию.

Цели и методы воспитания должны соответствовать двум уровням развития (по Л.С.Выготскому):

- «зоне актуального развития»;

- «зоне ближайшего развития».

I уровень: Ребенок должен самостоятельно выполнять задания.

II уровень: ребенок решает проблему с помощью взрослых.

Задача воспитания: создание «зоны ближайшего развития», которая переходит в «зону актуального развития».

Вопрос 12. Характерные особенности детей 1-го года жизни,



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Вопрос 7. Понятие о личности, ее развитии и формировании. Движущая сила и причины развития. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 7. Понятие о личности, ее развитии и формировании. Движущая сила и причины развития.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)