Вопрос 7. Понятие о личности, ее развитии и формировании. Движущая сила и причины развития.
1. Личность. 2. Движущие силы и причины развития. Человек в педагогике определяется как биосоциальное существо. Личность - человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений. Личность - это социальная характеристика человека, т.е. его качества под влиянием воспитания и обучения, и установления отношений с людьми, с обществом в целом. Личность - неповторимая комбинация взятых в единстве наследственных и социально-психологических характеристик человека. Чтобы правильно воспитывать, обучать, необходимо знать, как развивается ребенок, как формируется его личность. Формирование личности - это действие совокупности факторов: биологических и социальных. Развитие личности происходит под влиянием: - наследственности; - среды; - воспитания. Под влиянием факторов происходит развитие человека, превращение индивида в личность. Фактор - это движущая сила, т.е. причина какого-либо процесса явления. Поэтому все факторы (биологический и социальный) влияют на развитие человека и они неотделимы друг от друга. К биологическому фактору относится наследственность. К социальному фактору: среда и воспитание. Все эти факторы воздействуют на развитие личности: что заложено в генах, среда и целенаправленное воспитание. Проводником между ребенком и окружающим его социальным миром является взрослый. Вопрос 8. Факторы развития личности.
1. Биологический. 2. Социальный. Биологический фактор - врожденная и генетическая наследственность. Социальный фактор - это окружающая среда: естественные и общественные условия жизни; развивающая среда и воспитание. Вопрос 9. Роль биологического фактора в развитии и формировании личности.
1. Наследственность. 2. Врожденные задатки. 3. Значение внутриутробного развития. Наследственность - это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах. Человека роднит с его родителями внешние признаки: телосложение, цвет глаз, волос, группа крови, предрасположенность к определенным заболеваниям, особенности нервной системы т.д. Также наследуются задатки. Эти задатки могут затем развиваться или же, при неблагоприятном стечении обстоятельств, остаться нереализованными. Кроме общих задатков к интеллектуальной деятельности наследуются специальные: музыкальные, художественные, математические, лингвистические и т.д. Огромное значение в последние годы придается внутриутробному развитию, так как через образ жизни матери, ее эмоциональное состояние, общение с плодом происходит влияние на развитие зародыша, его здоровье, эмоциональную сферу, а через нее - на эстетическое и интеллектуальное развитие. Вопрос 10. Роль социального фактора в развитии и формировании личности. 1. Среда. 2. Воспитание. Среда включает в себя: - климатические, природные, условия в которых растет ребенок, - общественное устройство и условия, которые оно создает для развития детей, - культура, быт, традиции, обычай народа, - непосредственное предметное окружение, т.е. множество предметов, которые Влияние среды на формирование личности постоянно на протяжении всей жизни человека. Среда может оказывать как негативное так и позитивное влияние. Воспитание - это специально организованный и управляемый процесс, который осуществляется педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направлен на развитие личности; передачу общественно-исторического опыта новому пополнению с целью подготовки их к общественной жизни и производственному труду. Воспитание - это функция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни, которая осуществляется всеми социальными институтами: семьей, детским садом, школой, вузом, организацией, церковью, средствами массовой информации и культуры. Вопрос 11. Роль воспитания в развитии и формировании личности.
1. Особенности воспитания. 2. Соответствие воспитания двум уровням развития (по Л.С. Выготскому). Особенности воспитания: - корректировка влияния наследственности и среды; - корректировка недостатков природы и отрицательного влияния среды; - целенаправленное, систематическое руководство развитием; - воспитание опирается на сознание человека и требует его участия; - полностью изменить человека не может; обеспечивает развитие определенных качеств, опираясь на природные задатки; - опирается на достигнутый уровень развития личности; - воспитание зависит от ряда условий и обстоятельств; - зависит от уровня подготовленности ребенка к воспитательному воздействию. Цели и методы воспитания должны соответствовать двум уровням развития (по Л.С.Выготскому): - «зоне актуального развития»; - «зоне ближайшего развития». I уровень: Ребенок должен самостоятельно выполнять задания. II уровень: ребенок решает проблему с помощью взрослых. Задача воспитания: создание «зоны ближайшего развития», которая переходит в «зону актуального развития». Вопрос 12. Характерные особенности детей 1-го года жизни,
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |