Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 38. Значение и место наглядных методов обучения



2020-02-03 188 Обсуждений (0)
Вопрос 38. Значение и место наглядных методов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




В детском саду.

1. Наблюдение.

2. Демонстрация наглядных пособий.

Наблюдение - это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное и основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.

Наблюдение имеет важное значение для формирования полноценных представлений и развития познавательных процессов восприятия, памяти, мышления, воображения.

В процессе наблюдения . осуществляется разнообразная мыслительная деятельность ребенка: поиск ответов на поставленные вопросы, сравнение, сопоставление.

Виды наблюдений:

- длительные и кратковременные;

- сравнительные.

Демонстрация наглядных пособий (хартии, репродукции, диафильмов, слайдов, видеофильмов) - важнейший метод обучения дошкольников, позволяющий решать ряд дидактических задач.

Наглядные средства дают ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов. С помощью картин, картинок, схем у детей формируются статические наглядные образы. Технические средства обучения (ТСО) изучаются для создания динамических наглядных образов.

Вопрос 39. Занятия, их структура, дидактические, гигиенические требования к занятиям в детском саду.

1. Типы занятий.

2. Структура занятий.

3. Дидактические требования.

4. Гигиенические требования.

Занятие - это специально организованная деятельность педагога и детей, которая протекает по установленному порядку и в определенном режиме.

Занятие - основная и ведущая форма обучения дошкольников.

Типы занятий:

1. По дидактическим задачам:

- занятия по усвоению новых знаний, умений;

- по закреплению ранее приобретенных знаний, умений;

- творческому применению знаний, умений.

В настоящее время преобладают комплексные занятия, на которых одновременно решается несколько дидактических задач.

2. По содержанию:

- интегрированные, т.е. объединять знания из нескольких областей;

- музыкальные, факультетные и т.д.

Структура занятия.

- начало занятия (заинтересовать необходимо, раскрыть учебную задачу);

- ход (процесс) занятия - самостоятельная умственная или практическая
деятельность детей по усвоению знаний, умений, которые определены учебной
задачей;

- окончание занятия - подведение итогов и оценка результатов учебной
деятельности детей.

Дидактические требования к занятиям.

Занятия должны содержать:

1) обоснование цели;

2) иметь содержание, формы организации, методы и средства, обеспечивающие
целостное развитие личности ребенка, выполняя дидактические функции:

 

- обучающую;

- развивающую;

- мотивационную;

- воспитательную;

- иметь личносто-ориентированную направленность;

- организационную.

Дидактические требования к проведению занятий.

Занятия проводятся:

- в хорошо проветренном и освещенном помещении;

- безопасные для здоровья должны быть пособия и дидактические материалы;

- мебель должна соответствовать возрасту и росту.

Вопрос 40. Понятие об организационных формах обучения дошкольников.

 

1. Индивидуальные занятия.

2. Групповые занятия.

3. Фронтальные занятия.

Занятия по форме организации выделяют индивидуальные, групповые и фронтальные.

Каждая из форм отличается своей спецификой при подготовке, при проведении, т.к. выражается в дидактической цели, степени самостоятельности детей, соотношении коллективной и индивидуальной работы, в особенностях педагогического руководства.

Индивидуальные занятия. Положительные факторы:

- возможность определить задачу, содержание, методы и средства обучения,
соответствующие уровню развития, с учетом темпа усвоения им материала,
особенность психического развития и т.д.;

- периодически с каждым ребенком можно выявить уровень обученности,
вовремя определить пробелы в усвоении знаний и умений.

Групповые занятия - это занятия с подгруппой детей (не более 6 человек).

Основанием для комплектования могут быть личные симпатии детей, общность интересов, но ни в коем случае не по уровню развития.

Основной функцией этих занятий является обеспечение взаимодействия детей в учебном процессе. На занятии могут присутствовать все подгруппы, но сидеть они должны компактно (автономно). Тематика может быть общей, варианты одного и того же задания.

Фронтальные занятия (со всей группой). На этих занятиях важен эффект «эмоционального воздействия и сопереживания» для повышения умственной активности, побуждению ребенка к сопереживанию. Содержанием занятия может быть деятельность художественного характера: музыкальные занятия, игра-путешествие, знакомство с произведениями искусства и т.д.

Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.

Вопрос 41. Многообразие программ воспитания и

Обучения в ДОУ.

 

1. Типовая программа.

2. Концепция дошкольного воспитания.

3. Инновационные программы.

Типовая программа опирается на главнейшие методологические и теоретические положения, где реализованы цели и задачи всестороннего развития и воспитания детей. Принципы построения программы:

- целеправленна и ориентирована на возрастные возможности (общие цели и
задачи, характеристика дошкольного возраста, характеристика задач и
содержание по каждой возрастной группе);

- рассчитана на процесс длительный (знания определены по всем разделам и
умение их выполнять);

- опираться на активную деятельность ребенка (выделены все виды детской
деятельности);

- постепенно идет усложнение от возраста к возрасту;

- руководящая роль отводится воспитателю по организации и руководству
жизни и деятельности детей;

- осуществляется преемственность в работе ДОУ и школы;

- важнейшим остается укрепление и охрана здоровья ребенка;

- подготовка к обучению в школе с 6-ти летнего возраста.

Концепция дошкольного воспитания (1989г.) базируется на важнейших задачах:

- охрана и укрепление здоровья;

- эмоциональное благополучие ребенка;

- интеллектуальное развитие каждого ребенка;

- создание условий для развития личности и творческих способностей ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие, сотрудничество с семьей.

Инновационные программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

Инновационные программы подразделяются на:

- комплексные, включающие в себя все основные направления развития
ребенка;

- парциальные, включающие одно или несколько направлений развития ребенка:

Комплексные - «Радуга», «Истоки», «Развитие» и т.д. Парциальные - «Гармония», «Я - человек» и др.



2020-02-03 188 Обсуждений (0)
Вопрос 38. Значение и место наглядных методов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 38. Значение и место наглядных методов обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)