Вопрос 38. Значение и место наглядных методов обучения
В детском саду. 1. Наблюдение. 2. Демонстрация наглядных пособий. Наблюдение - это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное и основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы. Наблюдение имеет важное значение для формирования полноценных представлений и развития познавательных процессов восприятия, памяти, мышления, воображения. В процессе наблюдения . осуществляется разнообразная мыслительная деятельность ребенка: поиск ответов на поставленные вопросы, сравнение, сопоставление. Виды наблюдений: - длительные и кратковременные; - сравнительные. Демонстрация наглядных пособий (хартии, репродукции, диафильмов, слайдов, видеофильмов) - важнейший метод обучения дошкольников, позволяющий решать ряд дидактических задач. Наглядные средства дают ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов. С помощью картин, картинок, схем у детей формируются статические наглядные образы. Технические средства обучения (ТСО) изучаются для создания динамических наглядных образов. Вопрос 39. Занятия, их структура, дидактические, гигиенические требования к занятиям в детском саду. 1. Типы занятий. 2. Структура занятий. 3. Дидактические требования. 4. Гигиенические требования. Занятие - это специально организованная деятельность педагога и детей, которая протекает по установленному порядку и в определенном режиме. Занятие - основная и ведущая форма обучения дошкольников. Типы занятий: 1. По дидактическим задачам: - занятия по усвоению новых знаний, умений; - по закреплению ранее приобретенных знаний, умений; - творческому применению знаний, умений. В настоящее время преобладают комплексные занятия, на которых одновременно решается несколько дидактических задач. 2. По содержанию: - интегрированные, т.е. объединять знания из нескольких областей; - музыкальные, факультетные и т.д. Структура занятия. - начало занятия (заинтересовать необходимо, раскрыть учебную задачу); - ход (процесс) занятия - самостоятельная умственная или практическая - окончание занятия - подведение итогов и оценка результатов учебной Дидактические требования к занятиям. Занятия должны содержать: 1) обоснование цели; 2) иметь содержание, формы организации, методы и средства, обеспечивающие
- обучающую; - развивающую; - мотивационную; - воспитательную; - иметь личносто-ориентированную направленность; - организационную. Дидактические требования к проведению занятий. Занятия проводятся: - в хорошо проветренном и освещенном помещении; - безопасные для здоровья должны быть пособия и дидактические материалы; - мебель должна соответствовать возрасту и росту. Вопрос 40. Понятие об организационных формах обучения дошкольников.
1. Индивидуальные занятия. 2. Групповые занятия. 3. Фронтальные занятия. Занятия по форме организации выделяют индивидуальные, групповые и фронтальные. Каждая из форм отличается своей спецификой при подготовке, при проведении, т.к. выражается в дидактической цели, степени самостоятельности детей, соотношении коллективной и индивидуальной работы, в особенностях педагогического руководства. Индивидуальные занятия. Положительные факторы: - возможность определить задачу, содержание, методы и средства обучения, - периодически с каждым ребенком можно выявить уровень обученности, Групповые занятия - это занятия с подгруппой детей (не более 6 человек). Основанием для комплектования могут быть личные симпатии детей, общность интересов, но ни в коем случае не по уровню развития. Основной функцией этих занятий является обеспечение взаимодействия детей в учебном процессе. На занятии могут присутствовать все подгруппы, но сидеть они должны компактно (автономно). Тематика может быть общей, варианты одного и того же задания. Фронтальные занятия (со всей группой). На этих занятиях важен эффект «эмоционального воздействия и сопереживания» для повышения умственной активности, побуждению ребенка к сопереживанию. Содержанием занятия может быть деятельность художественного характера: музыкальные занятия, игра-путешествие, знакомство с произведениями искусства и т.д. Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия. Вопрос 41. Многообразие программ воспитания и Обучения в ДОУ.
1. Типовая программа. 2. Концепция дошкольного воспитания. 3. Инновационные программы. Типовая программа опирается на главнейшие методологические и теоретические положения, где реализованы цели и задачи всестороннего развития и воспитания детей. Принципы построения программы: - целеправленна и ориентирована на возрастные возможности (общие цели и - рассчитана на процесс длительный (знания определены по всем разделам и - опираться на активную деятельность ребенка (выделены все виды детской - постепенно идет усложнение от возраста к возрасту; - руководящая роль отводится воспитателю по организации и руководству - осуществляется преемственность в работе ДОУ и школы; - важнейшим остается укрепление и охрана здоровья ребенка; - подготовка к обучению в школе с 6-ти летнего возраста. Концепция дошкольного воспитания (1989г.) базируется на важнейших задачах: - охрана и укрепление здоровья; - эмоциональное благополучие ребенка; - интеллектуальное развитие каждого ребенка; - создание условий для развития личности и творческих способностей ребенка; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - взаимодействие, сотрудничество с семьей. Инновационные программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. Инновационные программы подразделяются на: - комплексные, включающие в себя все основные направления развития - парциальные, включающие одно или несколько направлений развития ребенка: Комплексные - «Радуга», «Истоки», «Развитие» и т.д. Парциальные - «Гармония», «Я - человек» и др.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |