Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 34. Компоненты учебной деятельности.



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Вопрос 34. Компоненты учебной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Понятие «обучение».

2. Деятельность педагога.

3. Деятельность педагога.

4. Научение.

Обучение - целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры и производственного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды.

Обучение - это специально организованная взаимосвязанная деятельность: кто обучает (преподавание) и кого обучают (учение).

Компоненты процесса обучения:

- деятельность педагога (преподавание),

- деятельность ребенка (учение),

- научение.

Деятельность педагога или преподавания - это специальная деятельность педагога, которая направлена на сообщение учащимся суммы знаний, умений, навыков и воспитание их в процессе обучения.

Деятельность ребенка (учение) — это специально организованная, активная, самостоятельная, познавательная, трудовая, эстетическая деятельность детей, направленная на освоение знаний, умений и навыков, развитие психических процессов и способностей.

Научение — это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитии ребенка.

Вопрос 35. Понятие о методах, средствах и приемах обучения.

 

1. Понятие о методах обучения.

2. Средства обучения.

3. Понятие о проблемах обучения.

Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых, которые направлены на достижение дидактических задач.

Методы стимулируют и направляют познавательную и практическую деятельность обучаемых детей.

Методы обучения выполняют ряд функций:

- обучающая;

- мотивационная;

- развивающая;

- воспитательная;

- организационная.

Метод обучения - это путь к достижению поставленной цели.

Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемы.

Прием обучения - это путь, который направлен на решение более узкой учебной задачи.

Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же проблемы могут входить в разные методы обучения.

Средства обучения - это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых.

Различают:

1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование,
дидактические материалы, учебно-методические пособия;

2) педагогические средства - это методы и формы обучения.

Вопрос 36. Практические методы обучения, их роль и значение.

1. Упражнение.

2. Опыты и эксперименты.

3. Моделирование.

Практические методы обучения - это такие методы, с помощью которых педагог придает познавательной деятельности обучаемых, усвоению новых знаний, умений практический характер.

Упражнение - это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания.

С помощью упражнений дети овладевают различными способами умственной деятельности. Посредством упражнений ребенком может быть усвоена значительная часть содержания дошкольного обучения.

Упражнения подразделяются на:

- подражательные;

- конструктивные;

- творческие.

Элементарные опыты и эксперименты направлены на то, чтобы ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете.

В ходе экспериментов и опытов ребенок воздействует на объект с целью познания его свойств, связей и т.п.

Опыты и эксперименты помогают детям глубже осмыслить явления, которые происходят в окружающем мире, выяснить связи между ними, развивают наблюдательность, способность сравнивать, согласовывать, высказывать предположения, делать выводы.

Моделирование - это наглядно-практический метод обучения.

Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта.

В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замешает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком.

Освоение модели сопряжено с активными познавательными, обследовательскими действиями, со способностью к замещению предметов посредством условных знаков и символов.

Вопрос 37. Значение и место словесных методов обучения

В детском саду.

Рассказ педагога.

Беседа.

1. Чтение художественной литературы.

Словесные методы помогают передавать обучающим информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения.

Рассказ педагога - важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал. В рассказе знания разного содержания передаются в образной форме.

Рассказ дает возможность наиболее эмоционально воздействовать на ребенка. Рассказ педагога побуждает детей к обмену впечатлениями: высказываниям, оценочным суждениям и т.д.

Беседа - диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники.

В ходе беседы знания детей уточняются обогащаются, систематизируются.

По содержанию беседы бывают этические и познавательные.

По дидактическим целям выделяют беседы: вводные и обобщающие (итоговые).

Чтение художественной литературы используют как источник знаний об окружающем мире, важнейшее средство воспитания чувств ребенка, развития мышления, воображения, памяти, а так же формирование у детей способности к восприятию и осознанию художественного произведения.

 



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Вопрос 34. Компоненты учебной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 34. Компоненты учебной деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)