Вопрос 34. Компоненты учебной деятельности.
1. Понятие «обучение». 2. Деятельность педагога. 3. Деятельность педагога. 4. Научение. Обучение - целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры и производственного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды. Обучение - это специально организованная взаимосвязанная деятельность: кто обучает (преподавание) и кого обучают (учение). Компоненты процесса обучения: - деятельность педагога (преподавание), - деятельность ребенка (учение), - научение. Деятельность педагога или преподавания - это специальная деятельность педагога, которая направлена на сообщение учащимся суммы знаний, умений, навыков и воспитание их в процессе обучения. Деятельность ребенка (учение) — это специально организованная, активная, самостоятельная, познавательная, трудовая, эстетическая деятельность детей, направленная на освоение знаний, умений и навыков, развитие психических процессов и способностей. Научение — это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитии ребенка. Вопрос 35. Понятие о методах, средствах и приемах обучения.
1. Понятие о методах обучения. 2. Средства обучения. 3. Понятие о проблемах обучения. Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых, которые направлены на достижение дидактических задач. Методы стимулируют и направляют познавательную и практическую деятельность обучаемых детей. Методы обучения выполняют ряд функций: - обучающая; - мотивационная; - развивающая; - воспитательная; - организационная. Метод обучения - это путь к достижению поставленной цели. Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемы. Прием обучения - это путь, который направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же проблемы могут входить в разные методы обучения. Средства обучения - это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых. Различают: 1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, 2) педагогические средства - это методы и формы обучения. Вопрос 36. Практические методы обучения, их роль и значение. 1. Упражнение. 2. Опыты и эксперименты. 3. Моделирование. Практические методы обучения - это такие методы, с помощью которых педагог придает познавательной деятельности обучаемых, усвоению новых знаний, умений практический характер. Упражнение - это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания. С помощью упражнений дети овладевают различными способами умственной деятельности. Посредством упражнений ребенком может быть усвоена значительная часть содержания дошкольного обучения. Упражнения подразделяются на: - подражательные; - конструктивные; - творческие. Элементарные опыты и эксперименты направлены на то, чтобы ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. В ходе экспериментов и опытов ребенок воздействует на объект с целью познания его свойств, связей и т.п. Опыты и эксперименты помогают детям глубже осмыслить явления, которые происходят в окружающем мире, выяснить связи между ними, развивают наблюдательность, способность сравнивать, согласовывать, высказывать предположения, делать выводы. Моделирование - это наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замешает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Освоение модели сопряжено с активными познавательными, обследовательскими действиями, со способностью к замещению предметов посредством условных знаков и символов. Вопрос 37. Значение и место словесных методов обучения В детском саду. Рассказ педагога. Беседа. 1. Чтение художественной литературы. Словесные методы помогают передавать обучающим информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Рассказ педагога - важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал. В рассказе знания разного содержания передаются в образной форме. Рассказ дает возможность наиболее эмоционально воздействовать на ребенка. Рассказ педагога побуждает детей к обмену впечатлениями: высказываниям, оценочным суждениям и т.д. Беседа - диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники. В ходе беседы знания детей уточняются обогащаются, систематизируются. По содержанию беседы бывают этические и познавательные. По дидактическим целям выделяют беседы: вводные и обобщающие (итоговые). Чтение художественной литературы используют как источник знаний об окружающем мире, важнейшее средство воспитания чувств ребенка, развития мышления, воображения, памяти, а так же формирование у детей способности к восприятию и осознанию художественного произведения.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |