Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ведущие линии развития.



2020-02-03 300 Обсуждений (0)
Ведущие линии развития. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Период новорожденности.

2. Младенчество.

Анатомо-физиологическое развитие:

- мозг недоразвит, мозговая ткань насыщена водой, кора недоразвита и «тонка»;

- нервные волокна недоразвиты;

- кости черепа не сращены;

- рефлексы безусловные в основном;

- нет реакции на внешние раздражители;

- очень развиты внутренние чувственные органы.

Период новорожденности - это от рождения до 1 месяца. Особенностью этого периода (по Л.С. Выготскому) являются:

- питание;

- специфика сна;

- специфика бодрствования;

- анимальные функции.

Период младенчества - это от 1 месяца до 1 года.

Это важнейший период, когда закладываются предпосылки к развитию личности.

Особенности развития:

- анатомо-физиологические: рост, вес, окостенение, образование условных
рефлексов;

- складываются формы общения со взрослыми, идет освоение манипулятивной
деятельности с предметами;

- появление первых эмоций на близких;

- развитие памяти, появление зачатков мышления;

- идет освоение пассивной и активной речи, устанавливаются первые связи
слова с предметами;

- повышение двигательной активности;

- кризис первого года жизни.

 

Вопрос 13. Характерные особенности детей от 1 до 3-х лет жизни.

1. Особенность развития.

2. Кризис 3-х лет.

Ранний возраст - это преддошкольный с 1 года до 3-х лет.

Именно в этом возрасте ребенок вступает в разнообразные отношения со взрослыми.

Особенности развития:

- анатомо-физиологическая (рост, вес увеличивается, появление изгибов
позвоночника, прорезывание зубов, энергично проходит мислинизация
нервных волокон, более устойчивы становятся процессы возбуждения и
торможения);

- быстрый темп физического и психического развития, взаимосвязь между ними;

- складывается предметная деятельность;

- возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;

- формируется предметное восприятие;

- осваиваются наглядные формы мышления;

- переход к активной речи;

- возникновение личных действий и личного желания;

- складывается предметное отношение к действительности;

- развивается общение, выступает гордость за собственные достижения,
сознание «Я сам».

Важный шаг к развитию, который готовит ребенка к тому, чтобы стать личностью - это осознание себя как отдельного человека.

Кризис 3-х лет:

- негативизм (поведение ребенка идет вразрез с тем, что ему предлагает);

- упрямство (настаивает не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он сам
потребовал);

- строптивость (против норм воспитания, образа жизни);

- своеволие, своенравие (стремление делать все самому - Я сам!).

Можно смягчить этот период при правильном воспитании (новые   формы деятельности и взаимоотношений со взрослыми).

Ведущим видом деятельности является предметная деятельность.

Вопрос 14. Характерные особенности детей младшего дошкольного возраста.

 

1. Психические особенности развития.

2. Особенности игровой и продуктивной деятельности.

Младший дошкольный возраст - это период с 3 до 4-х лет.

Психические особенности развития.

- целиком находятся во власти внешних впечатлений;

- большая эмоциональная активность;

- возраст «почемучек»;

- недостаточно целенаправлен процесс восприятия;

- зачатки произвольного внимания;

- развитие наглядно-образной памяти;

- воображение носит доброжелательный характер;

- развитие носит подражательный характер;

- развитие наглядно-действенного мышления;

- расширяется активный словарь (1600-2000 слов),  ситуативная речь имеет
форму разговора, диалога.

Особенности игровой и предметной деятельности:

- развивается ролевая игра;

- расширяется тематика предметной деятельности (изобразительная деятельность, трудовая);

- ведущим видом деятельности является игра.

 

Вопрос 15. Характерные особенности детей среднего дошкольного

Возраста.

1. Психологические особенности развития.

2. Особенности игровой и предметной деятельности.

Средний дошкольный возраст - это период с 4 до 5 лет. Психические особенности развития:

- чувства еще отличаются большой интенсивностью;

- формируются и развиваются представления о форме, величине, пространстве;

- формируется произвольное внимание;

- развиваются предпосылки словесно-логической памяти;

- формируется творческое воображение;

- развивается словесно-логическое мышление;

- умственные процессы еще непроизвольные;

- идет развитие связной речи, развивается звуковая и фонетическая сторона
языка.

Особенности игровой и предметной деятельности:

- характерны ролевая игра - драматизация, игра с правилом;

- продуктивная деятельность носит коллективный характер;

- ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра.

Вопрос 16. Характерные особенности детей старшего дошкольного

Возраста.

 

1. Психологические особенности развития.

2. Особенности игровой и предметной деятельности.

Старший дошкольный возраст - это период с 5 до лет. Психологические особенности развития:

- умеет управлять внешним выражением своих чувств;

- складывается реализм детского воображения;

- процесс восприятия более целенаправленным;

- внимание становится устойчивым;

- развивается словесно-логическая память;

- расширяется творческое воображение;

- развитие словесно-логического мышления;

- развивается воля;

- возникает произвольное поведение и личное самосознание ребенка;

- усвоение звуковой и фонематической стороны языка, интенсивное развитие
связной речи.

Особенности игровой и продуктивной деятельности:

- характерны ролевая игра - драматизация, режиссерская игра - драматизация,
дидактическая игра;

- возникают элементы учебной деятельности;

- ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра.



2020-02-03 300 Обсуждений (0)
Ведущие линии развития. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ведущие линии развития.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)