Ведущие линии развития.
1. Период новорожденности. 2. Младенчество. Анатомо-физиологическое развитие: - мозг недоразвит, мозговая ткань насыщена водой, кора недоразвита и «тонка»; - нервные волокна недоразвиты; - кости черепа не сращены; - рефлексы безусловные в основном; - нет реакции на внешние раздражители; - очень развиты внутренние чувственные органы. Период новорожденности - это от рождения до 1 месяца. Особенностью этого периода (по Л.С. Выготскому) являются: - питание; - специфика сна; - специфика бодрствования; - анимальные функции. Период младенчества - это от 1 месяца до 1 года. Это важнейший период, когда закладываются предпосылки к развитию личности. Особенности развития: - анатомо-физиологические: рост, вес, окостенение, образование условных - складываются формы общения со взрослыми, идет освоение манипулятивной - появление первых эмоций на близких; - развитие памяти, появление зачатков мышления; - идет освоение пассивной и активной речи, устанавливаются первые связи - повышение двигательной активности; - кризис первого года жизни.
Вопрос 13. Характерные особенности детей от 1 до 3-х лет жизни. 1. Особенность развития. 2. Кризис 3-х лет. Ранний возраст - это преддошкольный с 1 года до 3-х лет. Именно в этом возрасте ребенок вступает в разнообразные отношения со взрослыми. Особенности развития: - анатомо-физиологическая (рост, вес увеличивается, появление изгибов - быстрый темп физического и психического развития, взаимосвязь между ними; - складывается предметная деятельность; - возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности; - формируется предметное восприятие; - осваиваются наглядные формы мышления; - переход к активной речи; - возникновение личных действий и личного желания; - складывается предметное отношение к действительности; - развивается общение, выступает гордость за собственные достижения, Важный шаг к развитию, который готовит ребенка к тому, чтобы стать личностью - это осознание себя как отдельного человека. Кризис 3-х лет: - негативизм (поведение ребенка идет вразрез с тем, что ему предлагает); - упрямство (настаивает не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он сам - строптивость (против норм воспитания, образа жизни); - своеволие, своенравие (стремление делать все самому - Я сам!). Можно смягчить этот период при правильном воспитании (новые формы деятельности и взаимоотношений со взрослыми). Ведущим видом деятельности является предметная деятельность. Вопрос 14. Характерные особенности детей младшего дошкольного возраста.
1. Психические особенности развития. 2. Особенности игровой и продуктивной деятельности. Младший дошкольный возраст - это период с 3 до 4-х лет. Психические особенности развития. - целиком находятся во власти внешних впечатлений; - большая эмоциональная активность; - возраст «почемучек»; - недостаточно целенаправлен процесс восприятия; - зачатки произвольного внимания; - развитие наглядно-образной памяти; - воображение носит доброжелательный характер; - развитие носит подражательный характер; - развитие наглядно-действенного мышления; - расширяется активный словарь (1600-2000 слов), ситуативная речь имеет Особенности игровой и предметной деятельности: - развивается ролевая игра; - расширяется тематика предметной деятельности (изобразительная деятельность, трудовая); - ведущим видом деятельности является игра.
Вопрос 15. Характерные особенности детей среднего дошкольного Возраста. 1. Психологические особенности развития. 2. Особенности игровой и предметной деятельности. Средний дошкольный возраст - это период с 4 до 5 лет. Психические особенности развития: - чувства еще отличаются большой интенсивностью; - формируются и развиваются представления о форме, величине, пространстве; - формируется произвольное внимание; - развиваются предпосылки словесно-логической памяти; - формируется творческое воображение; - развивается словесно-логическое мышление; - умственные процессы еще непроизвольные; - идет развитие связной речи, развивается звуковая и фонетическая сторона Особенности игровой и предметной деятельности: - характерны ролевая игра - драматизация, игра с правилом; - продуктивная деятельность носит коллективный характер; - ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра. Вопрос 16. Характерные особенности детей старшего дошкольного Возраста.
1. Психологические особенности развития. 2. Особенности игровой и предметной деятельности. Старший дошкольный возраст - это период с 5 до лет. Психологические особенности развития: - умеет управлять внешним выражением своих чувств; - складывается реализм детского воображения; - процесс восприятия более целенаправленным; - внимание становится устойчивым; - развивается словесно-логическая память; - расширяется творческое воображение; - развитие словесно-логического мышления; - развивается воля; - возникает произвольное поведение и личное самосознание ребенка; - усвоение звуковой и фонематической стороны языка, интенсивное развитие Особенности игровой и продуктивной деятельности: - характерны ролевая игра - драматизация, режиссерская игра - драматизация, - возникают элементы учебной деятельности; - ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |