Вопрос 26. Формы организации труда дошкольников.
1. Поручения. 2. Дежурства. 3. Общий, совместный, коллективный труд. Содержание труда реализуется в разных формах организации. 1. Поручения - это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое- Это первая форма организации трудовой деятельности. Поручения могут быть: - по форме организации (индивидуальные, подгрупповые, общие); - по продолжительности; - по содержанию. Трудовые поручения в старшем дошкольном возрасте сложны по содержанию, выполнению и степени ответственности за результат. Педагог может помочь, подсказать, показать как выполнить поручение. Очень важно в конце выполненного ребенком трудового поручения сделать оценку результата труда. 2. Дежурство - это труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. В дежурстве выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота одного или нескольких детей о других. Дежурства: - в уголоке природы; - по подготовке к занятиям. Дежурство способствует систематически включению детей в трудовую деятельность. Задачи, продолжительность и содержание зависит от взрослых и детей. Основной смысл дежурства - забота о других. 4. Общий, совместный, коллективный труд. Нельзя вводить в содержание этого труда то, что еще не умеют делать дети. Общественно направленная цель результата такого труда - польза для всех. Общий труд — это когда при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно. Совместный труд - это взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других при общей цели труда. Коллективный труд - это труд, в котором решаются трудовые и нравственные задачи (воспитанию коллективных взаимоотношений). Нравственные задачи: - договор о разделении труда; - помощь друг другу в случае необходимости; - переживания за качество общей, совместной работы. Не каждый общий и не каждый иногда и совместный труд - коллективный. А вот коллективный труд - общий и совместный. Общий труд характерен в средней группе. Совместный и коллективный - в старшей и подготовительной школе. Коллективный труд организуется 1 раз в неделю. Поддержание интереса к коллективному труду способствует осознанию принятия его мотивов и цели. Вопрос 27. Нравственное воспитание, задачи и средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
1. Понятие «нравственное воспитание». 2. Задачи нравственного воспитания. 3. Средства нравственного воспитания. Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества, общества. Это формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения, нравственных чувств и отношений. Основой нравственного воспитания является мораль. Задачи нравственного воспитания: 1. Задачи механизма нравственного воспитания: - формирование представления о сущности нравственного качества, о его - воспитание нравственных чувств, привычек, норм; - овладение практикой поведения. 2. Задачи формирования моральных ценностей: - воспитание гуманных чувств и отношений; - формирование основ патриотизма и межнациональной терпимости; - воспитание трудолюбия, желания и умения трудиться; - воспитание коллективизма. Средства нравственного воспитания. Нравственное воспитание определяется с помощью средств: 1) художественные средства: художественная литература, изобразительное Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств; 2) природа, которая способствует формированию у детей гуманных чувств, 3) Собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная Особое место отводится общению, где решаются задачи корректировок представлений о морали и воспитании чувств и отношений. 4) атмосфера, в которой живет ребенок - доброжелательная; - гуманная; - наполненная любовью. Выбор средств воспитания зависит от задачи, возраста, уровня общего и интеллектуального развития детей, от этапа развития нравственных качеств. Вопрос 28. Содержание нравственного воспитания В детском саду.
1. Воспитание гуманности. 2. Воспитание коллективизма. 3. Воспитание патриотизма и гражданственности. 4. Формирование отношения к труду и трудолюбия. 1. Воспитание гуманности - это формирование таких нравственных качеств, как В основе лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя. В дошкольном возрасте лишь закладывается воспитание гуманных чувств и отношений. 2. Воспитание коллективизма. Оно основано на формировании положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений. Дружба как наиболее близкая связь между детьми ускоряет процесс действенного осознания социальных взаимоотношений. Взаимопомощь и отзывчивость являются значимыми характеристиками коллективных взаимоотношений. Коллективное мнение активно используется как личностно значимый характер воздействия на каждого члена коллектива и как основа коллективных взаимоотношений. Детские взаимоотношения регулируются нравственными правилами и нормами. Знание правил поведения и взаимоотношений облегчает ребенку процесс вхождения в мир себе подобных, в мир людей. 3. Воспитание начал патриотизма и гражданственности. Воспитывать у детей необходимо чувство привязанности к родному дому, а при соответствующей педагогической работе со временем дополнится чувством любви и привязанности к своей стране. Чувство патриотизма - это ответственность, желание, умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины и т.д. Содержание нравственного воспитания дошкольников носит личностно-ориентированный характер, в основе которого лежит то, что ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |