Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА КОНЕЧНОСТЕЙ



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА КОНЕЧНОСТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Скелет верхних конечностей состоит из пояса верхних конечностей (лопатки и ключицы) и костей свободных конечностей (плечевая кость, подвижно соединённая с лопаткой, предплечьем, состоящем из лучевой и локтевой кости, костями кисти (мелкие кости запястья, 5 длинных костей пясти и кости пальцев кисти)). Ключицы относятся к стабильным костям, мало изменяющимися в онтогенезе. Лопатки окостеневают в постнатальном онтогенезе, процесс этот завершается в 16-18 лет. Окостенение свободных конечностей начинается с раннего детства и заканчивается в 18-20 лет, а иногда и позже. Скелет нижних конечностей состоит из тазового пояса (крестец и неподвижно соединённые с ним 2 тазовые кости) и костей свободных нижних конечностей (бедренная кость, кости голени (большеберцовой и малоберцовой), стопы (предплюсны, плюсны и фаланг пальцев стопы)). Тазовые кости имеют круглые впадины, куда входят головки бедренных костей. Стопа человека образует свод, который опирается на пяточную кость и на передние концы костей плюсны. Различают продольный и поперечный своды стопы. Продольный, пружинящий свод стопы присущ только человеку, и его формирование связано с прямохождением. По своду стопы равномерно распределяется тяжесть тела, что имеет большое значение при переносе тяжестей. Свод действует как пружина, смягчая толчки тела при ходьбе. 

36. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦВ организме человека насчитывается около 600 скелетных мышц. Форма и величина мышц зависят от выполняемой ими работы. Различают мышцы длинные, короткие и круговые. Длинные мышцы располагаются на конечностях, широкие, короткие – там, где размах движения мал (между позвонками). Широкие мышцы располагаются преимущественно на туловище, в стенках полостей тела (мышцы живота, спины, груди). Круговые мышцы располагаются вокруг отверстий тела и при сокращении суживают их.

По функции различают мышцы-сгибатели, разгибатели, приводящие и отводящие мышцы, а также мышцы вращающие внутрь и наружу.

В процессе развития ребёнка отдельные мышечные группы растут неравномерно. У грудных детей развиваются мышцы живота, позднее – жевательные. К концу 1года жизни в связи с ползанием и началом ходьбы заметно растут мышцы спины и конечностей. За весь период роста ребёнка масса мускулатуры увеличивается в 35 раз. В период полового созревания (12-16 лет) наряду с удлинение трубчатых костей удлиняются интенсивно и сухожилия мышц. Мышцы в это время становятся длинными и тонкими, и подросток выглядит длинноногим и длинноруким. В 15-18 лет продолжается дальнейший рост поперечника мышц. Развитие мышц продолжается до 25-30 лет.

Мышцы ребёнка бледнее, нежнее и более эластичны, чем мышцы взрослого человека.

37. ОСАНКА И ФАКТОРЫ ЕЁ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕОсанка – привычное положение тела человека во время ходьбы, стояния, сидения, выполнения работы. Правильная осанка характеризуется нормальным положением позвоночника с его умеренными естественными изгибами вперёд в области шейных и поясничных позвонков, симметричным расположением плеч и лопаток, прямым держанием головы, прямыми ногами без уплощения стоп. При правильной осанке наблюдается оптимальное функционирование системы органов движения, правильное размещение внутренних органов и положение центра тяжести. Целый ряд причин – нерациональный режим, различные заболевания, приводящие к ослаблению связочно-мышечного аппарата и организма в целом, а также неудовлетворительно поставленное физическое воспитание и недостаточное внимание взрослых к воспитанию у детей навыка правильной осанки – приводят к возникновению и развитию значительных нарушений телосложения. Эти нарушения в виде увеличения естественных изгибов позвоночника и появления боковых искривлений, крыловидных лопаток, асимметрия плечевого пояса, уплощение грудной клетки не только обезображивают форму тела, но и затрудняют работу внутренних органов, ухудшают обмен веществ и снижают работоспособность, а у подростков и взрослых – производительность труда. Осанка формируется в 6-7 лет. Равно как и другие навыки, поддержание правильной позы во время ходьбы, выполнения работ стоя или при ответах у доски, а также в период многочасовых учебных занятий за партой или дома за письменным столом требует систематичности и повторяемости. Предпосылками нарушения осанки может стать то, что ребёнка рано усаживают, обкладывая подушками, неправильно носят на руках, преждевременно начинают учить ходить, во время прогулок постоянно держат за руку.

 

 

38. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯЛегко воспитывается и закрепляется у школьников навык правильной осанки, 1) если одновременно с общеукрепляющими организм оздоровительными мерами учащиеся ежедневно выполняют разнообразные физические упражнения,2) если трудовое обучение, общественно полезный, производительный труд организованы с учётом возрастно-половых особенностей детей и подростков, 3) а учебные и не учебные занятия проходят в школе и во внешкольных учреждениях в условиях, отвечающих требованиям гигиены.Профилактика плоскостопия зависит от воспитания правильной походки. Необходимо, чтобы носки смотрели прямо вперёд, нагрузка приходилась на пятку, первый и пятый пальцы, а внутренний свод не опускался.Для укрепления мышц рекомендуется ходьба босиком по неровной, но мягкой поверхности. При ходьбе полезно периодически поджимать и расслаблять пальцы. Профилактически и для коррекции в ежедневную утреннюю гимнастику вводят упражнения – ходьбу на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы, подскоки и др.

Большое значение имеет ношение обуви, отвечающей гигиеническим требованиям. Она должна точно соответствовать длине и ширине стопы, иметь широкий носок, широкий каблук и эластичную подошву. Можно использовать специальные вкладыши-супинаторы, по назначению врача.

 

 

39. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ. Подбор и расположение школьного оборудования в классе имеют важное значение в совершенствовании учебного процесса, сохранении высокой работоспособности и здоровья школьников,профилактике школьных форм патологии.К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т. д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности.Одной из важных составляющих школьного оборудования является мебель, предназначенная для рассаживания учеников в классе. Существует более 200 различных моделей парт, из которых с педагогической и гигиенической точек зрения более подходящими для обучения являются одноместная и двухместная парты конструкции Ф. Ф. Эрисмана. Однако в настоящее время в большинстве школ и других учебных заведений в основном используются ученические столы и стулья, что связано с относительной простотой их изготовления и большей экономичностью. Учебная мебель должна быть изготовлена из твердых пород дерева, поверхность ее не должна быть слишком шероховатой или наоборот зеркально-гладкой. Предусмотрена отделка стола и сиденья стула прозрачным лаком с сохранением текстуры дерева или окраска непрозрачными покрытиями следующих цветов: желтого, светло-зеленого, голубовато-зеленого, серовато-голубого, голубого, зеленовато-желтого.Поверхность должна быть матовой, так как блестящие поверхности столов, шкафов и другого оборудования оказывают слепящее действие на сетчатку, вызывают снижение остроты зрения, быстроты различения, устойчивости ясного видения и падение работоспособности. Нельзя окрашивать столы и шкафы в темные цвета, так как они будут поглощать большое количество света и негативно сказываться на психо-эмоциональном состоянии детей. Не допускается окрашивание школьного оборудования в белый цвет, так как при этом резко повышается яркость и уровень слепимости в помещении.Парты или столы в классе расставляют рядами (обычно в 3 ряда) так, чтобы свет падал с левой стороны, соблюдая при этом установленные расстояния. Основные гигиенические требования, предъявляемые к классной доске,

следующие: цвет покрытия досок - зеленый, темно-коричневый, матово-черный (коэффициент отражения не менее 80.Для 1-4-х классах доску следует устанавливать так, чтобы нижний край находился на высоте 80-85 см.Для предохранения загрязнения пола мелом к доске крепится лоток, используемой также для хранения мела.С целью сохранения осанки и высокой работоспособности школьника важное значение приобретает подбор оптимальной школьной мебели и обучение школьника

правильной посадке.Рассаживая учащихся, нужно принимать во внимание состояние их здоровья, а именно: остроту зрения, слуха и склонность к простудным заболеваниям. Как известно, обычно дети небольшого роста за соответствующими партами усаживаются ближе к доске, более рослые – сзади. В том случае, когда у высокорослого ученика имеются отклонения со стороны зрения (например, близорукость), его желатель-но переместить ближе к дос-ке, за наружную колонку, естественно, с нужной для него партой. При ослаблении слуха (например, в случае перенесенного отита) школьника высокого роста также желательно (вместе с нужной партой) пересадить ближе к доске, но уже за колонку, близкую к внутренней стене класса. Один раз в год (после зимних каникул) следует менять местами учеников, сидящих за крайними колонками, не нарушая принципов правильной посадки. Такая смена мест, во-первых, исключает одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски, а во-вторых, создает более равномерные условия освещения.

 

40. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫДля нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития необходимо регулярное поступление пищи, содержащей сложные органические вещества (белки, жиры и углеводы), минеральные соли, витамины и воду. Основные питательные вещества в том виде, в котором они находятся в пище, не могут использоваться организмом, а должны быть подвергнуты специальной обработке – пищеварению.Пищеварением называют процесс физической и химической обработки пищи и превращение её в более просты и растворимые соединения, которые могут всасываться, переноситься кровью, усваиваться организмом. Физическая обработка заключается в измельчении пищи, её протирании, растворении. Химические изменения представляют собой сложные реакции, происходящие в различных отделах пищеварительной системы, где под влияние ферментов происходит расщепление сложных нерастворимых органических соединений, содержащихся в пище, превращение их в растворимые и легко усваиваемые организмом вещества. Система органов пищеварения состоит из ротовой полости, с 3 парами крупных слюнных желез, глотки, пищевода, желудка, тонкой кишки, в состав которой входит двенадцатиперстная кишка, и толстой кишки, состоящей из слепой, ободочной и прямой кишок.

 

 



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА КОНЕЧНОСТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА КОНЕЧНОСТЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)