Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели эффективности (прибыльности)



2020-02-03 220 Обсуждений (0)
Показатели эффективности (прибыльности) 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели прибыльности характеризуют способность предприятия получать прибыль по своим вложениям. Понятие «вложение» можно разделить на две подгруппы с точки зрения прибыльности [18, C178]:

1. Сумма выручки;

2. Инвестиции.

1. Показатели прибыльности по отношению к выручке.

В этих показателях соизмеряют различные виды прибыли с выручкой:

Коэффициент рентабельности продукции имеет отраслевую специфику и его нормативная величина определяется путем специальных исследований.

Коэффициент рентабельности продукции так же, как и предыдущий коэффициент, характеризует общую эффективность предприятия и имеет отраслевую специфику. Коэффициент рентабельности продукции определяется по формуле (39):

 

 ,                    (39)

 

где П – прибыль от продаж; П=80 905 тыс. рублей,

В – выручка от реализации продукции; В=221 718 тыс. рублей.

 


Коэффициент рентабельности показывает, сколько чистой прибыли закладывается в выручку предприятия. Коэффициент рентабельности определяется по формуле (40):

 

            (40)

 

2. Показатели прибыльности по отношению к инвестиции.

Соизмерим чистую прибыль с различными видами. Выделяем две группы инвестиций в зависимости от их суммы. Соизмерение происходит только с суммой чистой прибыли.

3. Прибыльность активов ROA (return on assents). Прибыль соизмеряется по отношению к активам:

 

,                     (41)

 

где П – чистая прибыль от реализации продукции; П=78 007 тыс. рублей,

 

=1,308 (130,80%)

 

4. Прибыльность собственного капитала ROE (return on equity) определяется по формуле (42):

 

                    (42)


В целом финансово-экономические показатели выявляют положительную тенденцию роста предприятия.

При расчете показателей ликвидности приходим к выводу о наличии абсолютно ликвидного баланса. Основной проблемой, выявленной при расчете ликвидности финансовых показателей – дефицит денежных средств. Для реализации инвестиционных проектов необходимо привлечение дополнительных средств в виде займа у кредитных организаций.

Показатели деловой активности выявили, что финансовый цикл на предприятии в среднем имеет продолжительность 27,6 дней. Это означает, что вложенные средства в товар и материалы возвратятся в виде платежей покупателей примерно через месяц. Эта проблема связана с большой дебиторской задолженностью и большими запасами на предприятии, а также отсутствием более надежных долгосрочных обязательств.

Предприятие оборачивает свои активы для производства и реализации продукции 3,72 раза в год. Чем больше значение этого показателя, тем лучше предприятие использует свои активы.

Показатели финансовой устойчивости показали, что в ближайшее время потеря платежеспособности предприятию не грозит.

Показатели прибыльности показали неплохой процент чистой прибыли от выручки. Но для повышения прибыли и стабильности работы нужно вложить деньги в собственное производство, что в будущем приведет к понижению себестоимости за счет увеличения объема продаж.



2020-02-03 220 Обсуждений (0)
Показатели эффективности (прибыльности) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели эффективности (прибыльности)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)