Показатели эффективности (прибыльности)
Показатели прибыльности характеризуют способность предприятия получать прибыль по своим вложениям. Понятие «вложение» можно разделить на две подгруппы с точки зрения прибыльности [18, C178]: 1. Сумма выручки; 2. Инвестиции. 1. Показатели прибыльности по отношению к выручке. В этих показателях соизмеряют различные виды прибыли с выручкой: Коэффициент рентабельности продукции имеет отраслевую специфику и его нормативная величина определяется путем специальных исследований. Коэффициент рентабельности продукции так же, как и предыдущий коэффициент, характеризует общую эффективность предприятия и имеет отраслевую специфику. Коэффициент рентабельности продукции определяется по формуле (39):
, (39)
где П – прибыль от продаж; П=80 905 тыс. рублей, В – выручка от реализации продукции; В=221 718 тыс. рублей.
Коэффициент рентабельности показывает, сколько чистой прибыли закладывается в выручку предприятия. Коэффициент рентабельности определяется по формуле (40):
(40)
2. Показатели прибыльности по отношению к инвестиции. Соизмерим чистую прибыль с различными видами. Выделяем две группы инвестиций в зависимости от их суммы. Соизмерение происходит только с суммой чистой прибыли. 3. Прибыльность активов ROA (return on assents). Прибыль соизмеряется по отношению к активам:
, (41)
где П – чистая прибыль от реализации продукции; П=78 007 тыс. рублей,
=1,308 (130,80%)
4. Прибыльность собственного капитала ROE (return on equity) определяется по формуле (42):
(42) В целом финансово-экономические показатели выявляют положительную тенденцию роста предприятия. При расчете показателей ликвидности приходим к выводу о наличии абсолютно ликвидного баланса. Основной проблемой, выявленной при расчете ликвидности финансовых показателей – дефицит денежных средств. Для реализации инвестиционных проектов необходимо привлечение дополнительных средств в виде займа у кредитных организаций. Показатели деловой активности выявили, что финансовый цикл на предприятии в среднем имеет продолжительность 27,6 дней. Это означает, что вложенные средства в товар и материалы возвратятся в виде платежей покупателей примерно через месяц. Эта проблема связана с большой дебиторской задолженностью и большими запасами на предприятии, а также отсутствием более надежных долгосрочных обязательств. Предприятие оборачивает свои активы для производства и реализации продукции 3,72 раза в год. Чем больше значение этого показателя, тем лучше предприятие использует свои активы. Показатели финансовой устойчивости показали, что в ближайшее время потеря платежеспособности предприятию не грозит. Показатели прибыльности показали неплохой процент чистой прибыли от выручки. Но для повышения прибыли и стабильности работы нужно вложить деньги в собственное производство, что в будущем приведет к понижению себестоимости за счет увеличения объема продаж.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |