Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3. Исследование и анализ рынка сбыта



2020-02-03 230 Обсуждений (0)
Раздел 3. Исследование и анализ рынка сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 3.1. - Определение рыночной структуры

Критерий сегментирования Характеристика критерия
Географический Автономная Республика Крым
Демографический взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет со средним уровнем доходов
Психографический Оптимист
Поведенческий  Потребление, перепродажа, в подарок

 

Как видно из таблицы, основным сегментом рынка на начальных этапах развития будет население и гости Крыма.

Отличительной особенностью нашей продукции является экологическая чистота и высокое качество. Следовательно, позиционироваться мы должны, прежде всего, по цене (потому что в этом наше основное преимущество перед конкурентами). Оснащенность цехов современным оборудованием и применение усовершенствованных приемов обработки позволяют достичь стабильности и сохранить высокое качество продукции.

Основные клиенты: торговые посредники, владельцы магазинов и ресторанов и население Крыма в возрасте от 21 года до 70 лет со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью).

Характеризуя тип рынка необходимо отметить, что рынок вина находится на стадии роста.

Позиционирование направлено на заполнение выявленной на рынке ниши.

Объем производства был определен с учетом того, что средний уровень потребления вина на одну душу населения составляет 1,2л. в год.


Раздел 4. Конкуренция и конкурентные преимущества

 

Основными конкурентами ООО «Винзавод «Изумрудная гроздь» являются «Бахчисарайский Винзавод Крым», «Инкерманский Винзавод», ЗАО «Октябрьский винзавод», ГП «Симферопольский винодельческий завод Крым», ЗАСО «Черноморец». Эти предприятия специализируются на производстве различных видов спиртных напитков.

Таблица 4.1. - Конкурентоспособность вина «Мускат белый Красного камня»

Параметры, ед. измерения

Коэффициент весомости

Значение параметров

Параметри-ческий индекс гр3 / гр4

Мероприятия по повышению конкур-ти

Анализируемый товар

Товар образец

1 2 3

4

5

6
Нормативно-производственные параметры: · Вкусовые качества · Сорт винограда · Химический состав     -   -   -     1,0   1,0   1,0     0,9   1,0   0,9

 

 

-

 

-

 

-

Поиск и внедрение технических новшеств, новых методов производства, улучшение качества продукции

Сводный индекс по нормативно-производственным параметрам 1,0 - -

n

Iнп = ∏ qi

 i=1

анализируемый товар

Iнп ан.т.=1,0*1,0*1,0=1,0

товар-образец

Iнп эт.=0,9*1,0*0,9=0,81

Потребительские параметры: · Эстетические баллы · Конструктивно-эргономические баллы · Технологические баллы     0,3     0,5   0,2     39     15   12   12   35     15     10   10

 

 

1,0

 

1,2

1,2

Расширение ассортимента выпускаемой продукции

Сводный индекс по потребительским параметрам     1,0     -   -

m

In = ∑ aj * ∏j =

j=1

=0,3*1,0+0,5*1,2+0,2*1,2=

= 1,14

Экономические параметры: Цена, грн. Затраты на прозвод-во, грн.   Ук   0,5 0,5   31 10   35 10

 

Эк = 31/35 = 0,886

Доступная цена, снижение издержек

Сводный индекс по экономии-ческим параметрам     1,0     -     -

 

 1

Iэ = ∑ ук * Эк = 0,5 * 0,886 =

 к=1

= 0,443

Интеграль-ный показатель относитель-ной конкурентоспособности   -   -   -

 

 

К = Iнп * In / Iэ = 1,0 * (1,14 / 0,443) = 2,57

Примечание. Балльная оценка потребительских параметров осуществлена по сорокобалльной шкале

               

 

Так как интегральный показатель относительной конкурентоспособности изделия превышает единицу (2,57 > 1), то анализируемый товар превосходит по конкурентоспособности образец, что указывает на положительную тенденцию развития.

 

Таблица 4.2. - Анализ и оценка конкурентов

№ п/п

 

Характеристика конкурентов

 

ООО Винзавод «Изумрудная гроздь»

Конкуренты

  «Бахчисарай-ский винзавод Крым»   «Октябрь-ский винзавод» «Симферо-польский винодель-ческий завод Крым»  
1. Объем продаж, тыс. л/мес 3        175 5  250 4        220 4        220
2. Занимаемая доля рынка, % 3         10 4   30 4         30 4         30
3. Уровень цены, грн. 5         25 4   27 4         27 3         28
4. Финансовое положение (рентабельность), % 3 30 4 35 4 35 5 38
5. Уровень технологии 5   высокий 5 высокий 3 средний 5   высокий
6. Качество продукции 5    высокое 5 высокое 4 среднее 4 среднее
7. Расходы на рекламу 4    средние 4 средние 4 средние 4 средние
8. Привлекательность имиджа 4 малоизвестны 5 хорошо известны 5 хорошо известны 5 хорошо известны
9. Время деятельности предприятия, лет 1 1 год 4 10 лет 3 5 лет 5 15 лет
  Итого: 29 40 35 39

 

Следовательно, по результатам балльной оценки основным конкурентом является «Бахчисарайский винзавод Крым». Отразим результаты оценки в построении профиля требований (таблица 4.3.).

 

Таблица 4.3. - Профиль требований

Наименование требований

Балльная оценка

1 2 3 4 5
Объем продаж, тыс. л/мес
Занимаемая доля рынка, %
Уровень цены, грн.
Финансовое положение (рентабельность), %
Уровень технологии
Качество продукции
Расходы на рекламу
Привлекательность имиджа        
Время деятельности предприятия, лет        

Раздел 5. План маркетинга.

Таблица 5.1 - Маркетинговая стратегия предприятия

Наименование продукции

Сегмент рынка

Платежеспособ-ный спрос

Состояние спроса

Тип маркетинга

Стадия ЖЦТ

 

 

Маркетинговая политика

Маркетинговые действия

 

товарная

ценовая

сбытовая

коммуникативная

 

 

коммуникативная

 

 

Вино «Мускат белый Красного камня »

 

АРК

Около 1500 литров в неделю Поддерживающий

Дифференцированный

Рост

 

 

 Высокое качество продукции

Метод финансирования от «возможности» средств на продвижение продукции на начальных этапах. Снижение издержек. Удержание стабильной цены на рынке

Товар распространяется через сеть магазинов и ресторанов

Реклама на радио, ТВ, в журналах, проведение дегустаций и т.п.

Реализация маркетинговой политики, а также завоевание стабильной рыночной позиции. Дальнейшее исследование рынка с целью его расширения

                                           

 

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Таблица 5.2. - Схема каналов распределения товаров

Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества/ Недостатки
1.Со складов фирмы Да (партии от 50 ящиков) Только крупными партиями
2.Через посредников Да (скидки 10 %) Необходимо производить отбор посредников(*)
3.Через магазины Да  
Оптом (от 4 ящиков) Да (скидки 5 %) -
В розницу Да -
4.Заказы по почте Нет -
5.Продажа фирмам и организациям Да -
6.Заказы по телефонам Нет Необходимо наличие телефонной службы

 

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика

(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

· Предоставлять рассрочку частным лицам при покупке партий от 10 ящиков сроком до одного месяца

· Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 ящиков.



2020-02-03 230 Обсуждений (0)
Раздел 3. Исследование и анализ рынка сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3. Исследование и анализ рынка сбыта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)