Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потребность в оборотных средствах



2020-02-03 202 Обсуждений (0)
Потребность в оборотных средствах 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 6.6. - Материальные затраты

№ п/п Наименование статей затрат Сумма на 1л., грн Общая сумма, грн. Удельный вес, %
1 Сырьё 3,341 835257,4 45,17
2 Материалы 1,412 353117,5 19,10
3 Топливо и энергия на технологические цели 0,023 5680 0,31
4 Транспортно-заготовительные расходы 0,005 1350 0,07
5 МБП 0,002 560 0,03
6 Стоимость упаковочных материалов 0,003 640     0,04
7 Стоимость тары 2,6 650000 35,15
8 Возвратные отходы (вычитаются) 0,002 500 0,03
  Итого материальные затраты: 7,369 1849104,9 100

Таблица 6.7. - Административные расходы

№ п/п Наименование статей затрат Сумма на 1л., грн Общая сумма, грн. Удельный вес, %
1 Аренда зданий 0,1 25000 75,0
2 Канцелярские расходы 0,0002 40 0,12
3 Расходы на телефонную связь 0,001 250 0,75
4 Представительские расходы 0,003 680 2,04
5 Налог за загрязнение окружающей среды 0,001 230 0,69
6 Оплата труда аппарата управления 0,019 4800 14,4
7 Начисления на зарплату аппарата управления (37,0%) 0,007 1780,8 5,34
8 Стоимость электроэнергии 0,002 450 1,35
9 Расходы на отопление 0,0004 100 0,3
  Итого административные расходы: 0,133 33330,8 100

Таблица 6.8. - Общепроизводственные расходы

№ п/п Наименование статей затрат Сумма на 1л., грн Общая сумма, грн. Удельный вес, %
1 Транспортные расходы 0,006 1400 6,33
2 Амортизация оборудования 0,057 14333 64,80
3 Расходы на оплату труда МОП 0,006 1420   6,42
4 Начисления на зарплату МОП (37,0%) 0,002 526,8 2,38
5 Расходы материалов для содержания и обслуживания основных средств 0,001 350 1,58
6 Затраты на спецодежду 0,014 3600 16,28
7 Расходы на водоснабжение 0,001 150 0,68
8 Наладка оборудования 0,001 340 1,54
  Итого общепроизводственные расходы 0,089 22119,8 100

Таблица 6.9. - Затраты на оплату труда

№ п/п Наименование статей затрат Сумма на 1л., грн Общая сумма, грн. Удельный вес, %
1 Зарплата основных производственных рабочих 0,09 22040 100
  Итого затраты на оплату труда 0,09 22040 100

Таблица 6.10. - Отчисления в социальные фонды

№ п/п Наименование статей затрат Сумма на 1л., грн Общая сумма, грн. Удельный вес, %
1 Пенсионный фонд – 33,2% 0.03 7317.3 89.7%
2 Фонд социального страхования – 1,5% 0.001 330.6 4.1%
3 Фонд безработицы – 1,3%   0.001 286.5 3.5%
4  Фонд страхования от несчастного случая на производстве – 1,0% 0.001 220.4 2.7%
Итого отчисления в социальные фонды – 37,0% 0.033 8155 100.0%

Таблица 6.11. - Прочие расходы

№ п/п Наименование статей затрат Сумма на 1л., грн Общая сумма, грн. Удельный вес, %
1 Сертификация 0,005 1300 15,95
2 Расходы на рекламу 0,014 3500 42,94
3 Затраты на МИС 0,006 1500 18,40
4 Потери от брака 0,007 1850 22,70
Итого прочие расходы 0,033 8150 100

 

Продолжительность технологического цикла – 304часа

Затраты на организацию одного технологического цикла – 1937500грн.

Расчет амортизационных отчислений.

Оборудование:

Первоначальная стоимость оборудования – 1430000грн.

Ликвидационная стоимость – 143000грн.

Ожидаемый объем производства – 15000000л.

1-й год – 2000000л.

2-й год – 3000000л.

3-й год – 3000000л.

4-й год – 4000000л.

5-й год – 3000000л.

Норма амортизации на единицу:(1430000-143000):15000000=0,086 грн/л

Таблица 6.12. - Расчет амортизационных отчислений на оборудование.

Годы эксплуа-тации Расчет Амортизационные отчисления, грн. Накопленная амортизация (износ), грн. Остаточная стоимость, грн.
0 - - - 1430000
1 2000000 х 0,086 172000 172000 1258000
2 3000000 х 0,086 258000 430000 1000000
3 3000000 х 0,086 258000 688000 742000
4 4000000 х 0,086 344000 1032000 398000
5 3000000 х 0,086 258000 1290000 140000
  Итого 1290000    

 

Амортизация на оборудование начисляется производственным методом. Преимущество данного метода состоит в том, что он обеспечивает максимально равномерное распределение амортизационной стоимости на произведенную продукцию.

Транспорт:

Первоначальная стоимость транспортных средств – 60000грн.

Ликвидационная стоимость – 10000грн.

Предполагаемый срок полезного использования – 5 лет


Таблица 6.13. - Расчет амортизационных отчислений на транспортные средства.

Годы эксплуа-тации Расчет Амортизационные отчисления, грн. Накопленная амортизация (износ), грн. Остаточная стоимость, грн.
0 - - - 60000
1 50000 х 5/15 16500 16500 43500
2 50000 х 4/15 13500 30000 30000
3 50000 х 3/15 10000 40000 20000
4 50000 х 2/15 6500 46500 13500
5 50000 х 1/15 3500 50000 10000
  Итого 50000    

 

Расчет амортизации был произведен кумулятивным методом. Эффект от использования данного метода – в первые годы эксплуатации объекта списывается основная часть первоначальной стоимости, но достигается это не за счет того, что в последующие годы уменьшается база для начисления амортизации, а за счет уменьшения нормы амортизации. По окончании последнего срока полезной эксплуатации объекта его остаточная стоимость равна ликвидационной.

Таблица 6.14. - Смета затрат на производство

№ п/п

Статья затрат

Период

апрель май июнь июль
1 Сырье и материалы 1188374.9   1140840 789080.9 789080.9
2 Покупные комплектующие и полуфабрикаты 650640   624614.4   432025   432025  
3 Топливо и энергия 5680 5452.8 3771.5 3771.5
4 ФЗП рабочих основного производства 22040 22040 22040 22040
5 ФЗП прочих категорий работающих 2307.6 2307.6 2307.6 2307.6
6 Начисления на ФЗП 9008.6 9008.6 9008.6 9008.6
7 Амортизация, в мес. 22333 22333 22333 22333
8 Расходы на рекламу 3650 950 400 350
9 Налоги, включаемые в себестоимость 1300 1300 1300 1300
10 Арендная плата 25000 25000 25000 25000
11 Прочие затраты 7165.9 7165.9 7165.9 7165.9
12 Себестоимость товарной продукции 1937500 1860000 1286500 1286500

Таблица 6.15. - Формирование отпускной цены на 1 бутылку вина

№ п/п Наименование статей затрат Общая сумма, грн. Сумма на 1 ед. изделия, грн. Удельный вес в структуре цены, %
1 Сырье 188520 4,713 15,2
2 Материалы 80000 2,0 6,5
3 Топливо и энергия на технологические цели 920 0,023 0,08
4 Транспортно-заготовительные расходы 200 0,005 0,02
5 МБП 80 0,002 0,01
6 Стоимость упаковочных материалов 120 0,003 0,01
7 Стоимость тары 104000 2,6 8,39
8 Возвратные отходы (вычитаются) 80 0,002 0,01
9 Итого материальные затраты (1+2+3+4+5+6+7-8) 373160 9,329 30,09
10 З/пл основных производственных рабочих 3600 0,09 0,29
11 Отчисления на социальные мероприятия 1332 0,033 0,11
12 Потери от брака 280 0,007 0,02
13 Общепроизводственные расходы 3560 0,089 0,29
14 Итого производственная себестоимость (9+10+11+12+13) 381760 9,544 30,79
15 Административные расходы 5320 0,133 0,43
16 Прочие расходы 1320 0,033 0,11
17 Всего полная себестоимость (14+15+16+) 388400 9,71 31,32
18 Плановые накопления(прибыль) (40%) 155200 3,88 12,52
19 Оптовая цена (17+18) 543600 13,59 43,84
20 НДС (20%) 206800 5,17 16,68
21 Акциз(90%) 489600 12,24 39,48
22 Отпускная цена (19+20+21) 1240000 31 100

Таблица 6.16. - Процесс формирования чистой прибыли

№ п/п Наименование показателей На 1 л., грн На партию, грн.
1 Отпускная цена 31 1240000
2 НДС (20%) 5,17 206800
3 Акциз(90%) 12,24 489600
4 Оптовая цена 13,59 543600
5 Полная себестоимость 9,71 388400
6 Прибыль от реализации(40%) 3,88 155200
7 Налог на прибыль(25%) 0,97 38800
8 Чистая прибыль 2,91 116400
9 Рентабельность производства, % 30 30
10 Рентабельность продаж, % 9,7 9,7

 

Выручка от реализации определяется как произведение цены единицы продукции и объема реализации и равна 1240000грн. за партию вина «Мускат белый Красного камня» (40000бут.) Прибыль от реализации является главным источником финансирования затрат, определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без НДС и акциза) и затратами на производство и реализацию и равна 155200грн.Чистая прибыль определяется как разница между прибылью от реализации и налогом на прибыль и равна 116400грн. Рентабельность продаж составила 9,7%. Рентабельность производства составила 30%. Следовательно, данное предприятие является рентабельным.

Таблица 6.17. - Расчет показателей прибыльности и доходности предприятия

№ п/п Наименование показателя   Сумма, в ден.ед. Механизм расчёта показателей
1 Выручка от реализации продукции   6205000 Цена*Объём
2   НДС     1034166.7 Выручка от реализации                                                            6
3 Акциз   2449342.1 (Выручка отреализации*100)/190
4 Чистый доход   2721491,2 Выручка от реализации - НДС - Акциз
5 Прибыль от реализации продукции   783991,2 Выручка от реализации - Себестоимость - НДС - Акциз
6 Налог на прибыль (ставка 25%) 195997,8 Прибыль от реализации до налогообложения*0,25
7 Чистая прибыль 587993,4 Прибыль от реализации –Налог на прибыль
8 Рентабельность продаж,% 9,5 Чистая прибыль*100% Выручка от реал.
9 Рентабельность производства, % 30,4 Чистая прибыль*100% Валовые затраты

 

Из таблицы 6.17 видно, что данное предприятие является рентабельным.


Раздел 7. Организационный план

 

Основными поставщиками нашего предприятия является ГП «Садовод», которое расположено в Севастополе, в селе Верхнесадовое, а также ООО «Качинский +» (Севастопольская зона). Эти предприятия являются поставщиками виноматериалов для нашего производства, т.к. наше предприятие является заводом вторичного виноделия.

Режим работы предприятия:

Средняя продолжительность рабочего дня на предприятии составляет 8 часов.

Среднее количество смен – 1смена

Среднее количество рабочих дней в неделю – 5 дней

Средняя продолжительность рабочей недели –40 часов

Среднее количество рабочих дней в месяц – 21 день

Среднее количество рабочих дней в году - 262 дня.

Средняя производительность оборудования в месяц - 250000л.

График работы предприятия. Предприятие планирует работать 5 дней в неделю, два выходных: суббота, воскресенье. Начало рабочего дня в 8 – 00 часов, окончание в 17 – 00, обеденный перерыв с 12 – 00 до 13 – 00 часов.

Кадры:

 Директор – высшее экономическое образование:

§ организует всю работу предприятия;

§ несет ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

§ представляет учреждение во всех учреждениях и организациях;

§ заключает договора;

§ издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;

§ применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;

§ открывает в банках счета предприятия.

Заместитель директора – высшее экономическое образование:

§ руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета;

§ разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов;

§ контролирует их выполнение;

§ определяет пути устранения недостатков;

§ организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование;

§ разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;

§ ведет оперативный статический учет, анализ показателей работы основных цехов;

§ разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию;

§ изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы;

§ проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;

§ разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;

§ участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию.

Бухгалтер – высшее экономическое образование со специализацией «Бухгалтерский учет»:

§ осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

§ устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

§ производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции. Приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д.;

§ разрабатывает штатное расписание;

§ составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением;

§ разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения.

Менеджер персонала – высшее экономическое образование со специализацией «Менеджмент персонала»:

§ осуществляет отбор кадров;

§ разрабатывает систему мотивации сотрудников;

§ разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы;

§ разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения;

Главный инженер – высшее инженерно-технологическое образование

несет ответственность за:

§ выполнение плана;

§ внедрение в производство новейших достижений науки и техники;

§ механизации и автоматизации производственных процессов;

§ использование новейшей техники и технологии;

§ осуществляет оперативный контроль за ходом производства;

§ разрабатывает календарные графики работы;

§ устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;

§ осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции;

§ разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака;

§ организует контроль за качеством поступающего на завод сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Главный механик – высшее механико-машиностроительное образование:

§ обеспечивает контроль за работой;

§ выполняет наладку технологического оборудования;

§ проводит все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

Главный технолог – высшее пищевое технологическое образование:

§ разработка новых видов продукции;

§ несет ответственность за соблюдение установленной технологии;

§ выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование;

Мастер – среднее специальное образование:

§ осуществляет контроль за графиком технического обслуживания;

§ контроль за техникой безопасности и дисциплиной;

§ контролирует качество выпускаемой продукции;

Бригадир:

§ отвечает за работу своей бригады;

§ решает внутрибригадные вопросы;

§ отвечает на вопросы рабочих.

Начальник цеха:

§ направляет и координирует деятельность бригадира и мастера;

§ отвечает за продукцию на складе.

Конструктор:

§ проектирование новой и модернизация уже выпускаемой продукции;

§ эскизное проектирование;

§ техническое проектирование;

§ рабочее проектирование.

Работник цеха:

§ приемка виноматериалов;

§ дополнительная обработка виноматериалов;

§ контроль чистоты поступающей посуды;

§ подготовка посуды;

§ розлив вина в бутылки;

§ бракераж продукции;

§ надевание алюминиевых колпачков;

§ укладка бутылок в ящики и т.д.

Работник лаборатории:

§ контроль за химическим составом продукции и соответствием нормативам;

§ отбор средней пробы из цистерн;

§ подготовка раствора сернистого ангидрида;

§ отбор проб на розливостойкость.

Снабженец:

§ поставки сырья, для беспрерывной работы завода.

Грузчик:

§ погрузочно-разгрузочные работы.

Уборщик:

§ осуществляет уборку помещений.

Сторож:

§ охрана здания.

Рис. 1. Производственная структура ООО Винзавода «Изумрудная гроздь»

Заместитель директора

Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Винзавод «Изумрудная гроздь»

Раздел 8. Финансовый план

 

Для нормального функционирования своей деятельности предприятие должно получать прибыль, чтобы покрывать все затраты на производственный процесс, внедрение в будущем новых технологических структур и прочее.

Таблица 8.1. - Отчет о прибылях и убытках

№ п\п Наименование показателей декабрь-март апрель-май май-июнь июнь-июль июль-август август-сентябрь сентябрь- октябрь

1

Привлечнные средства

  1626971            

2

Объём продаж в натуральных показателях,л.

    250000   240000   166000   166000   200000   200000

3

Выручка

    6205000   5956800   4120120   4120120   4964000   4964000

4

НДС

    1034166.7   992800   686686.7   686686.7   827333.3   827333.3

5

Акциз

 

2449342.1

2351368.4

1626363.2

1626363.2

  1349859.6   1349859.6

6

Выручка без НДС и акциза

    2721491.2   2612631.6   1807070.2   1807070   2786807   2786807

7

Общие затраты (из структуры с/с)

    1937500   1860000   1286500   1286500   1550000   1550000

8

Итого затратная часть:

  1626971   1937500   1860000   1286500   1286500   1550000   1550000

9

Доходная часть:

    783991   752631.6   520570.2   520570.2   1236807   1236807

10

Налог на прибыль(25%)

    195997.8   188157.9   130142.5   130142.6   309201.8   309201.8

11

Чистая прибыль

    587993.2   564473.7   390427.6   390427.7   927605.3   927605.3

12

Рентабельность продаж(в %)

    9.5   9.5   9.5   9.5   9.5   9.5

13

Рентаб-сть производства(в %)

    30.35   30.35   30.35   30.35   30.35   30.35

14

Итого доходная часть:

    587993.2   564473.7   192802.6   192802.6   927605.3   927605.3

15

Баланс

  -1626971   587993.2   564473.7   192802.6   192802.6   927605.3   927605.3

16

Баланс с наростающим итогом (прибыль, убыток)

  -1626971   -1038977.8   -474504.1   -281701.5   -88898.9   838706.4   1766311.7

 

Через 7 месяцев предприятие получит прибыль в размере 1766311,7 грн.

 

Таблица 8.2. - Прогнозный баланс на 01.12.2006 год

АКТИВЫ 01.12.2006 год, грн.
Необоротные активы  
Начальная стоимость 1490000
Накопленная амортизация за год 22333
Остаточная стоимость 1467667
Оборотные активы  
Денежные средства -
Дебиторская задолженность -
Товарно-материальные ценности 1937500
Активы, всего 3405167
ПАССИВЫ  
Собственный капитал  
Уставной капитал 3405167
Нераспределенная прибыль -
Резервы -
Долгосрочные задолженности  
Целевое финансирование -
Долгосрочный банковский кредит -
Краткосрочные задолженности  
Кредиторская задолженность за товары и услуги -
Наличные обязательства -
Банковская ссуда -
Задолженности по налогу на прибыль -
Пассивы, всего 3405167

 

Анализ безубыточности проводится с целью прогнозирования запаса финансовой прочности. Расчет точки безубыточности аналитически производится по формуле:

Q без = FC / К ВМ

где FC – условно-постоянные затраты;

К ВМ - коэффициент валовой маржи

Таблица 8.3. - Разделение затрат предприятия на условно-переменные и условно-постоянные затраты

№ п./п. Статьи затрат Условно-постоянные Переменные
1 Покупные комплектующие и полуфабрикаты   650640  
2 Топливо и энергия   5680
3 ФЗП рабочих основного производства   22040
5 ФЗП прочих категорий работающих 2307.6  
6 Начисления на ФЗП 9008.6  
7 Амортизация, в мес. 22333  
8 Расходы на рекламу 3650  
9 Налоги, включаемые в себестоимость 1300  
10 Арендная плата 25000  
11 Прочие затраты 7165.9  
12 Итого 70765 678360

 

Совокупные затраты составили 1937500 грн., из них: условно-переменные затраты составили 678360 грн.; условно-постоянные затраты составили 70765 грн.

Подставим данные в формулу:

ВМ = Выручка (В) – переменные затраты (VC)= 6205000 – 678360= =5526640 грн.

 

КВМ = ВМ / В = 5526640 / 6205000 = 0.89 или 89%

 

Порог рентабельности (Q Без ) = 70765 / 0,89 = 79511.2 грн.

Критический объем продаж составляет 3313 литров (79511,2 / 24)

Средняя цена продукции составляет 24грн.

Запас финансовой прочности (ЗФП) = В – Q Без = 6205000 - 79511.2 = =6125489 грн.

 

ЗФП % =6125489 / 6205000 * 100% = 98.72%

 

Выручка, издержки, грн.

Объем продаж   

Совокупные издержки

Точка безубыточности

 




2020-02-03 202 Обсуждений (0)
Потребность в оборотных средствах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потребность в оборотных средствах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)