Раздел 9. Оценка эффективности проекта
Эффективность проекта оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников. Для оценки коммерческой эффективности существуют различные методы. В данной работе рассмотрен лишь показатель чистой текущей стоимости. Метод чистой текущей стоимости основан на сопоставлении величины первоначальных вложений (IC), равных в данной работе 1626971 грн., с общей суммой дисконтированного чистого денежного потока, генерируемого им в течение прогнозируемого срока. Т.к. приток денежных средств распределён во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r = 20%. Вложения (IC) будут генерировать в течение одного месяца, месячные денежные потоки в размере Р1 =587993,2грн.; Р2 = 564473,7грн.; Р3 = 390427,6грн.; Р4 = 390427,7грн.; Р5 = 927605,3грн.; Р6 = 927605,3грн. Общая величина дисконтированных денежных потоков (PV) и величина чистой текущей стоимости (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:
Т PV = ∑ Pi / (1+r) t t T NPV = ∑ Pi / (1+r) t – IC t PV = 587993,2 / (1 + 0,2) 1 + 564473,7 / (1 + 0,2)2 + 390427,6 / (1 + 0,2)3 + + 390427,7 / (1 + 0,2)4 + 927605,3 / (1 + 0,2)5 + 927605,3 / (1 + 0,2)6 = =1979653.72 грн. IC = Стоимость оборудования + затраты на производство в месяц = = 1490000 + 1937500 = 3427500 грн. NPV = 1979653.72 – 3427500= -1447846 грн. Т.к. NPV < 0 (-1447846 < 0), следовательно, проект требует дополнительных вложений.
Расчет срока окупаемости (PP):
T t РР = IC / (∑ Pi / (1+r) / t) t T ∑ Pi / (1+r) / t = 1979653.72 / 6 = 329942.3грн.
РР = 1937500 / 329942.3= 6
Следовательно, срок окупаемости проекта составит 6 месяцев Раздел 10. Потенциальные риски На предприятии могут возникнуть следующие риски: 1. Риск отсутствия сбыта. 2. Риск неплатежеспособности покупателей. 3. Ухудшение общей экономической ситуации в стране. 4. Риск снижения цен конкурентами, вследствие чего снижается цена, по которой реализуется товар, по сравнению с планируемой. 5. Снижение цен, по которым намечается реализовать продукцию, в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией 6. Неблагоприятное изменение (повышение) закупочной цены сырья и материалов в процессе производства и не блокированное условиями договора о закупке приводит к вероятным потерям 7. Непредвиденное снижение объема закупки в сравнении с намеченным вызывает уменьшение объема реализации. 8. Потери товара в процессе обращения (транспортировки, хранения) 9. Увеличение издержек обращения по сравнению с намеченными приводит к адекватному снижению дохода, прибыли. Среди возможных причин повышения издержек могут быть непредвиденные пошлины, отчисления, штрафы, дополнительные расходы. 10.Снижение объема реализации, обусловленное непредсказуемым падением спроса или потребности в товаре, вытеснением его конкурирующими товарами, ограничениями на продажу. 11. Снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие уменьшения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака ведет к недополучению запланированной выручки. 12. Уплата повышенных отчислений и налогов, если в процессе осуществления бизнес-плана ставки отчислений и налогов изменятся в неблагоприятную для производителя сторону. 13. Не следует упускать из виду и возможности потерь в виде штрафов, естественной убыли, а также обусловленных стихийными бедствиями. 14. Форс-мажорные обстоятельства Для снижения степени риска применяются различные приемы: диверсификация, страхование, лимитирование, самострахование, распределение риска. На ООО Винзавод «Изумрудная гроздь» применяются приемы самострахования и распределения риска. В процессе самострахования создаются различные резервные и страховые фонды. Распределение риска предполагает разделение риска между участниками проекта. К конкретным мерам снижения производственных рисков можно отнести действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем диверсификации и дублирования поставщиков и прочие меры. Мерами снижения коммерческих рисков могут быть: · систематическое изучение конъюнктуры рынка; · создание дилерской сети; · соответствующая ценовая политика; · образование сети сервисного обслуживания; · формирование общественного мнения и фирменного стиля; · реклама и т.д. Финансовые риски могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работы с дилерами на условиях предоплаты и т.д. Мерой по снижению рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами, служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности. Три основных принципа снижения риска: · не рисковать больше, чем позволяет собственный капитал; · не забывать о последствиях риска; · не рисковать многим ради малого. Список используемой литературы 1. Бережная И.В., Михуринская Е.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. Симферополь: «Крымская академия природоохранного и курортного строительства», 2002. 2. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002. 3. Курс лекций по дисциплине «Организация производства» для студентов специальности «Экономика предприятия», «Учёт и аудит» дневной формы обучения /Состав. Бережная И.В., Михуринская Е.А. – Симферополь: КАПКС, 2003. 4. Рогатенюк Э.В., Пожарицкая И.М. Ценообразование: Учебное пособие. – Симферополь: «Крымская академия природоохранного и курортного строительства». 2002. 5. Рогатенюк Е.В., Пожарицкая И.М. Финансы предприятий: Учебное пособие. – Симферополь: «Крымская академия природоохранного и курортного строительства», 2002.. 6. Матевосьян Е.Н. Опорный конспект лекций по дисциплине «Планирование деятельности предприятий». 7. Конспект лекций. Лыхина Н.И. 8. Стандарты бухгалтерского учёта.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |