Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приоритетные направления работы, выбранные для разрешения проблем.



2020-02-04 251 Обсуждений (0)
Приоритетные направления работы, выбранные для разрешения проблем. 0.00 из 5.00 0 оценок




Аналитический отчёт о работе  СППС

ГУО «Гимназия №1 г.Новополоцка» за 2006-2011 годы

Введение. Обоснование деятельности специалистов за отчетный период.

       1.1. Состав специалистов СППС:

       В состав СППС входят специалисты:

  • педагог-психолог – Романчук С.З., стаж работы 17 лет, высшая категория;

 

  • социальный педагог – Феррейра Е.А., педагогический стаж – 11 лет, 2 категория воспитателя классного коллектива; стаж работы в должности 4 года, 2 категория.

      1.2. Распределение функциональных обязанностей

Романчук С.З., педагог-психолог:

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса гимназии;

- психологическое просвещение обучающихся, родителей, педагогов;

- проведение диагностики, обработка и анализ материалов;

- психологическое сопровождение различных категорий обучающихся: состоящих на учете ИДН и ВГУ; детей в СОП;  находящихся под опекой; одаренных учащихся.

 

Феррейра Е.А., педагог социальный:

- патронаж семей учетных групп обучающихся с целью предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей;

- консультирование обучающихся, педагогов, родителей с целью повышения правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизации и усиления педагогического потенциала социального окружения;

- профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учеников школы;

- пропаганда здорового образа жизни.

 

1.3. Цель СППС: Содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.

 

1.4. Задачи:

? организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

? содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях школьников и их социальном окружении;

? предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;

? повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

 

1.5. Проблема, над которой работали специалисты СППС в 2008-10 учебном году: создание психолого-педагогических условий содействующих гармоничному развитию личности гимназиста.

В 2011-2012 учебном году специалисты СППС работают над проблемой: создание условий для формирования индивидуальной и успешной траектории развития каждого ребенка на основе общечеловеческих ценностей, которая соответствует основной миссии гимназии.

 

 

Участие в реализации общешкольных задач и деятельность по реализации задач и решения проблем, стоявших перед СППС.

 

Приоритетные направления работы, выбранные для разрешения проблем.

 

Для реализации общешкольных задач специалистами СППС были выбраны следующие приоритетные направления, формы и методы работы:

· психолого-педагогическое просвещение всех участников образовательного процесса;

· диагностика учащихся по определённым параметрам (групповая и индивидуальная);

· составление социально-педагогических паспортов классов на основе изучения жилищно-бытовых условий проживания обучающихся, их социального статуса, особенностей детско-родительских взаимоотношений;

· ведение индивидуальных карт сопровождения обучающихся учетных групп;

· индивидуальное и групповое консультирование учителей, обучающихся и их родителей;

· индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися;

· посещение семей.

 

Для создания целостной системы гимназического образования был направлен ряд традиционных и циклических мероприятий, проведенных специалистами СППС:

диагностика, направленная на изучение эффективности обучения учащихся;

спецкурс для педагогов «Индивидуальный подход в работе с учащимися»

деятельность социально-психологического семинара для классных наставниц “Особенности профилактической работы по предупреждению девиантного поведения”;

работа  родительского университета «Ступени»;

цикл классных часов, способствующих формированию психологической культуры учащихся и профилактике девиантного поведения;

 систематическая работа в рамках индивидуальных планов помощи несовершеннолетним. 

Диагностические мероприятия проводились методами группового скринингового исследования (тестирование, анкетирование, наблюдение) и углубленного исследования особенностей ребенка (тестирование, наблюдение, метод экспертной оценки, проективные методы, диагностическая беседа).

Систематический анализ деятельности педколлектива по профилактике правонарушений, а также  по профилактике семейного неблагополучия способствовал  решению задачи.

В 2006 - 2011 учебные годы была создана система работа по повышению уровня сотрудничества специалистов СППС с классными руководителями и воспитателями классных коллективов:

· использование интерактивных форм проведения занятий, предусматривающих диалог, субъектную позицию родителей;

  • проведены совместное посещение семей учащихся с целью изучения отношений в семье, и их влияния на развитие и эмоциональное состояние ребенка;
  • организована совместная деятельность по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности; по профилактике совершения несовершеннолетними противоправных действий.

При совместном посещении семей учащихся с диагностической целью специалистами СППС и классными руководителями (воспитателями классных коллективов) осуществлялся комплексный подход к всестороннему изучению особенностей семейного воспитания, а также к диагностике причин и факторов семейного неблагополучия.

Данные мероприятия, проводимые социально-педагогической службой, способствовали раннему выявлению склонностей учащихся к совершению противоправных действий, а также помогали установить особенности социализации подростков. Педагогам (учителям-предметникам, классным руководителям) были даны рекомендации по работе с учащимися, имеющими проблемы личностного и интеллектуального характера. Учащимся мероприятия помогли в дальнейшем самоопределении, способствовали развитию у них навыков ответственного поведения в различных жизненных ситуациях.

       Результатом совместной деятельности СППС и классных руководителей стало создание проекта «Сотрудничество семьи и школы - важное условие успешности ученика».  

 

Для реализации в гимназии принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса были проведены следующие мероприятия:

реализация модели работы гимназии по профилактике суицидального поведения;

цикл классных часов, способствующих формированию навыков безопасного поведения и ЗОЖ;

диагностика психологического комфорта;

проведение психологических акций;

родительские университеты, направленные на формирование навыков ЗОЖ в семье;

Семинар для педагогов «Использование индивидуального подхода, здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися»;

Спецкурс для педагогов «Психосберегающие технологии»;

выпуск информационных буклетов, размещение материалов на сайте.

Данные мероприятия помогли учащимся в формировании ответственности за своё здоровье, гимназисты освоили способы психопрофилактики эмоционального напряжения, родители и педагоги осознали важность создания здоровьесберегающих условий для предотвращения эмоциональных срывов.

 

Для дальнейшего усиления направленности работы с одаренными и высокомотивированными учащимися  были направлены следующие мероприятия:

цикл классных часов, способствующих раскрытию творческого потенциала и формированию коммуникативной культуры одарённых учащихся;

родительские университеты «Психологические факторы успешного обучения»

психолого-педагогический семинар для педагогов «Работа с одаренными и высокомотивированными детьми с целью формирования личности, способной к самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности»

заседание психолого-педагогического консилиума по 9 классам

«Профильная подготовка гимназистов на старшей ступени обучения»

заседание психолого-педагогического консилиума «Работа с банком данных «Одарённый ребёнок»

Данные мероприятия способствовали гуманизации образовательной среды школы, развитию психологической компетентности, навыков сотрудничества у учащихся, родителей и педагогов, а также оптимизации межличностных отношений в классных коллективах.  

Основная часть



2020-02-04 251 Обсуждений (0)
Приоритетные направления работы, выбранные для разрешения проблем. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приоритетные направления работы, выбранные для разрешения проблем.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)