Приоритетные направления работы, выбранные для разрешения проблем.
Аналитический отчёт о работе СППС ГУО «Гимназия №1 г.Новополоцка» за 2006-2011 годы Введение. Обоснование деятельности специалистов за отчетный период. 1.1. Состав специалистов СППС: В состав СППС входят специалисты:
1.2. Распределение функциональных обязанностей Романчук С.З., педагог-психолог: - психологическое консультирование всех участников образовательного процесса гимназии; - психологическое просвещение обучающихся, родителей, педагогов; - проведение диагностики, обработка и анализ материалов; - психологическое сопровождение различных категорий обучающихся: состоящих на учете ИДН и ВГУ; детей в СОП; находящихся под опекой; одаренных учащихся.
Феррейра Е.А., педагог социальный: - патронаж семей учетных групп обучающихся с целью предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей; - консультирование обучающихся, педагогов, родителей с целью повышения правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизации и усиления педагогического потенциала социального окружения; - профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учеников школы; - пропаганда здорового образа жизни.
1.3. Цель СППС: Содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.
1.4. Задачи: ? организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении; ? содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях школьников и их социальном окружении; ? предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни; ? повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
1.5. Проблема, над которой работали специалисты СППС в 2008-10 учебном году: создание психолого-педагогических условий содействующих гармоничному развитию личности гимназиста. В 2011-2012 учебном году специалисты СППС работают над проблемой: создание условий для формирования индивидуальной и успешной траектории развития каждого ребенка на основе общечеловеческих ценностей, которая соответствует основной миссии гимназии.
Участие в реализации общешкольных задач и деятельность по реализации задач и решения проблем, стоявших перед СППС.
Приоритетные направления работы, выбранные для разрешения проблем.
Для реализации общешкольных задач специалистами СППС были выбраны следующие приоритетные направления, формы и методы работы: · психолого-педагогическое просвещение всех участников образовательного процесса; · диагностика учащихся по определённым параметрам (групповая и индивидуальная); · составление социально-педагогических паспортов классов на основе изучения жилищно-бытовых условий проживания обучающихся, их социального статуса, особенностей детско-родительских взаимоотношений; · ведение индивидуальных карт сопровождения обучающихся учетных групп; · индивидуальное и групповое консультирование учителей, обучающихся и их родителей; · индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися; · посещение семей.
Для создания целостной системы гимназического образования был направлен ряд традиционных и циклических мероприятий, проведенных специалистами СППС: диагностика, направленная на изучение эффективности обучения учащихся; спецкурс для педагогов «Индивидуальный подход в работе с учащимися» деятельность социально-психологического семинара для классных наставниц “Особенности профилактической работы по предупреждению девиантного поведения”; работа родительского университета «Ступени»; цикл классных часов, способствующих формированию психологической культуры учащихся и профилактике девиантного поведения; систематическая работа в рамках индивидуальных планов помощи несовершеннолетним. Диагностические мероприятия проводились методами группового скринингового исследования (тестирование, анкетирование, наблюдение) и углубленного исследования особенностей ребенка (тестирование, наблюдение, метод экспертной оценки, проективные методы, диагностическая беседа). Систематический анализ деятельности педколлектива по профилактике правонарушений, а также по профилактике семейного неблагополучия способствовал решению задачи. В 2006 - 2011 учебные годы была создана система работа по повышению уровня сотрудничества специалистов СППС с классными руководителями и воспитателями классных коллективов: · использование интерактивных форм проведения занятий, предусматривающих диалог, субъектную позицию родителей;
При совместном посещении семей учащихся с диагностической целью специалистами СППС и классными руководителями (воспитателями классных коллективов) осуществлялся комплексный подход к всестороннему изучению особенностей семейного воспитания, а также к диагностике причин и факторов семейного неблагополучия. Данные мероприятия, проводимые социально-педагогической службой, способствовали раннему выявлению склонностей учащихся к совершению противоправных действий, а также помогали установить особенности социализации подростков. Педагогам (учителям-предметникам, классным руководителям) были даны рекомендации по работе с учащимися, имеющими проблемы личностного и интеллектуального характера. Учащимся мероприятия помогли в дальнейшем самоопределении, способствовали развитию у них навыков ответственного поведения в различных жизненных ситуациях. Результатом совместной деятельности СППС и классных руководителей стало создание проекта «Сотрудничество семьи и школы - важное условие успешности ученика».
Для реализации в гимназии принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса были проведены следующие мероприятия: реализация модели работы гимназии по профилактике суицидального поведения; цикл классных часов, способствующих формированию навыков безопасного поведения и ЗОЖ; диагностика психологического комфорта; проведение психологических акций; родительские университеты, направленные на формирование навыков ЗОЖ в семье; Семинар для педагогов «Использование индивидуального подхода, здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися»; Спецкурс для педагогов «Психосберегающие технологии»; выпуск информационных буклетов, размещение материалов на сайте. Данные мероприятия помогли учащимся в формировании ответственности за своё здоровье, гимназисты освоили способы психопрофилактики эмоционального напряжения, родители и педагоги осознали важность создания здоровьесберегающих условий для предотвращения эмоциональных срывов.
Для дальнейшего усиления направленности работы с одаренными и высокомотивированными учащимися были направлены следующие мероприятия: цикл классных часов, способствующих раскрытию творческого потенциала и формированию коммуникативной культуры одарённых учащихся; родительские университеты «Психологические факторы успешного обучения» психолого-педагогический семинар для педагогов «Работа с одаренными и высокомотивированными детьми с целью формирования личности, способной к самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности» заседание психолого-педагогического консилиума по 9 классам «Профильная подготовка гимназистов на старшей ступени обучения» заседание психолого-педагогического консилиума «Работа с банком данных «Одарённый ребёнок» Данные мероприятия способствовали гуманизации образовательной среды школы, развитию психологической компетентности, навыков сотрудничества у учащихся, родителей и педагогов, а также оптимизации межличностных отношений в классных коллективах. Основная часть
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |