Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профилактическая деятельность СППС.



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Профилактическая деятельность СППС. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные направления профилактической работы с учащимися, педагогами, родителями:

- предупреждение суицидального поведения;

- профилактика девиантного поведения, совершения правонарушений, преступлений и безнадзорности;

- профилактика формирования вредных привычек (формирование навыков ЗОЖ);

- предупреждение социального сиротства и семейного неблагополучия;

- предупреждение дезадаптации учащихся;

- формирование культуры взаимоотношения полов.

Для создания психолого-педагогических условий, содействующих гармоничному развитию личности гимназистов, данные направления профилактической деятельности являются приоритетными.   

 

В целях профилактики девиантного поведения учащихся, а также предупреждения противоправного поведения во исполнение Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилак­тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в 2006/2011 учебном году в УО «Новополоцкая государственная общеобразовательная гимназия» специалистами СППС осуществлялись следующие мероприятия:

  Диагностические:

· Выявление детей, склонных к девиантному поведению, изучение причин возникновения девиантности;

· Изучение психологических особенностей детей и подростков данной категории;

· Изучение положения подростков данной категории в коллективе (социометрия), а также изучение уровня психологического комфорта;

· Изучение семей несовершеннолетних с целью выявления вероятных причин отклоняющегося поведения;

· Изучение участия подростков в неформальных молодежных объединениях и группировках;

На основе результатов, полученных в ходе осуществления диагностической деятельности, специалистами СППС проводились следующие мероприятия:

 С учащимися:

Тема, цель Актуальность, практическая значимость Результативность
Часы общения для учащихся 5-6 классов «ЗдорОво? ЗдОрово!!!!» Цель: развитие представления о ценности здоровья   Актуальность: приоритет ЗОЖ в современном обществе Практическая значимость: развитие стремления к здоровому образу жизни.   Формирование ценностного отношения к здоровью, навыков ЗОЖ
Цикл часов общения «Если нельзя, но очень хочется: ответственность н/летних»   Цель: правовое просвещение учащихся, предупреждение совершения действий, ущемляющих чужие права Актуальность: недостаточный уровень правовой грамотности учащихся Практическая значимость: повышение правовой грамотности, осознание приоритета Закона Осознание последствий совершаемых поступков
 Психологическая гостиная «Искусство жить в ладу с собой и миром» Цель: повышение самопонимания и понимания других Актуальность: неадекватное реагирование на проблемную ситуацию. Практическая значимость: поиск выхода из различных ситуаций. Осознание личностных особенностей и способов взаимодействия.
«Безобидный тренинг» - практическое занятие для старшеклассников. Цель: обретение свободы и энергии для позитивного мышления Актуальность: длительное переживание обиды Практическая значимость: формирование коммуникативной культуры. Освобождение от обид, осознание иррациональных установок.

С родителями:

Тема, цель Актуальность, практическая значимость Результативность
Групповое детско-родительское собрание «Есть проблема» (7-8кл.)(Профилактика девиантного поведения подростков) Цель: предупреждение отклоняющегося поведения подростков   Актуальность: возрастные особенности Практическая значимость: повышение правовой, психолого-педагогической культуры Осознание роли родителей в предупреждении отклоняющегося поведения
Родительское собрание «Как сохранить психологическое здоровье школьников». Цель: повышение компетентности родителей в вопросах сохранения психологического здоровья Актуальность: непонимание родителями эмоционального состояния ребенка Практическая значимость: освоение способов эффективного взаимодействия Осознание важности эмоционального контакта
Групповое собрание –консультация для родителей учащихся 2-4 классов «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления» Цель: актуализация знаний родителей о мерах ответственности за создание безопасных условий жизнедеятельности ребенка Актуальность: несформированность навыков БЖД в семье  Практическая значимость: формирование навыков ответственного поведения Осознание ответственности за создание безопасной среды для ребенка 

 

С педагогами:

Тема, цель Актуальность, практическая значимость Результативность
Лекция для воспитателей классных коллективов «Система работы семьями со скрытым неблагополучием» Цель: формирование комплексного подхода к проблеме социального сиротства     Актуальность: недостаточная работа по раннему выявлению семейного неблагополучия. Практическая значимость: формирование стратегии работы по предупреждению семейного неблагополучия.   Наличие системы профилактической работы
Круглый стол для педагогов «Как сделать досуг полезным?»   Цель: обеспечение занятости во внеурочное время Актуальность: нерациональное использование внеурочного времени Практическая значимость: формирование культуры досуга Помощь в рациональной организации досуга учащихся
Психологический семинар для педагогов «Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми» Цель: повышение уровня коммуникативной культуры педагога Актуальность: Недостаточно высокая культура общения педагогов с учащимися Практическая значимость: Профилактика кризисных состояний Осознание важности использования эффективных способов психологической поддержки

 

Ежегодно специалистами СППС проводятся заседания ППК по 1-м, 5-м, 9-м классам, а также по работе с одаренными учащимися. В ходе подготовки к заседанию психолого-педагогического консилиума по адаптации к школьному обучению учеников 1-х классов проведена диагностика умственной работоспособности и определён уровень адаптации учащихся, изучены внутрисемейные отношения. На заседаниях консилиума рассматривались следующие вопросы: анализ состояния здоровья детей, анализ процесса адаптации, результаты диагностических исследований учащихся, поступивших в 1 класс. Результативность работы заседания заключается в том, что педагогам, работающим в 1 классах, а также заместителям заведующих детских учреждений, где пребывают ребята, были даны рекомендации по дальнейшему осуществлению образовательного процесса опираясь на индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Специалистами СППС для реализации решений консилиума были проведены групповые консультации родителей учащихся по результатам диагностики, индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих проблемы в адаптации, исследованы межличностные отношения в классных коллективах, проанализированы внутрисемейные отношения, которые могут негативно воздействовать на эмоциональное состояние ребёнка. В течение года педагогом-психологом систематически проводится с 1-класниками индивидуальная коррекционно-развивающая работа, способствовавшая развитию внимания, коррекции личностных особенностей, саморегуляции отдельных учащихся по запросу родителей.         

       В ходе подготовки к заседанию психолого-педагогического консилиума по адаптации к обучению в среднем звене учеников 5-х классов проводится  диагностика темперамента, эмоциональной сферы, межличностных отношений, умственной работоспособности, отношения учащихся к школьным предметам, обобщены данные по результатам развития интеллектуальной сферы. Результаты наблюдений и диагностики были обсуждены на заседании психолого-педагогического консилиума, на котором присутствовали все педагоги, работающие в пятых классах и бывшие классные руководители в начальной школе, а также родители учащихся 5-х классов. Результативность заседания консилиума заключается в том, что были определены приоритетные направления по работе с пятиклассниками для классных руководителей, учителей-предметников, СППС, а также родителей учащихся. Работа по решению заседания консилиума рассматривалась на заседании при директоре. Специалистами СППС для реализации решений консилиума были проведены цикл тематических классных часов по сплочению классных коллективов, даны рекомендации учителям-предметникам по созданию ситуации успеха на уроках, в марте проводится  диагностика психологического комфорта пятиклассников, которая показывает, что в итоге проведенной работы большинство пятиклассников успешно адаптировались.

       В ходе подготовки к заседанию ППК по проблемам взаимодействия с одарёнными учащимися была проведена углубленная диагностика личностных особенностей данной категории учащихся. На заседании были рассмотрены следующие вопросы: анализ банка данных участников предметных олимпиад с учётом степени реализации индивидуальной работы с ними, анализ результатов диагностики личностных особенностей. Результативность заседания консилиума заключается в том, что были определены приоритетные направления в работе с одарёнными учащимися, а также педагогам были предложены психологические рекомендации, которые разрабатывались исходя из сильных сторон личности одаренного ребенка. Решение заседания консилиума рассмотривается на педагогическом совете.

       В ходе подготовки к заседанию ППК «Профильная подготовка гимназистов к обучению на старшей ступени» были проведены диагностические исследования интеллектуальной и мотивационной сфер личности. Исходя из способностей, интересов и склонностей, учащимся были рекомендованы профили обучения. На заседании консилиума с данной информацией ознакомились родители учащихся, учителя-предметники. Результативность заседания консилиума заключается в том, что дальнейший образовательный маршрут девятиклассника был определён исходя из его возможностей и склонностей. Решение заседания консилиума рассматривается на педагогическом совете.



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Профилактическая деятельность СППС. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профилактическая деятельность СППС.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)