Профилактическая деятельность СППС.
Основные направления профилактической работы с учащимися, педагогами, родителями: - предупреждение суицидального поведения; - профилактика девиантного поведения, совершения правонарушений, преступлений и безнадзорности; - профилактика формирования вредных привычек (формирование навыков ЗОЖ); - предупреждение социального сиротства и семейного неблагополучия; - предупреждение дезадаптации учащихся; - формирование культуры взаимоотношения полов. Для создания психолого-педагогических условий, содействующих гармоничному развитию личности гимназистов, данные направления профилактической деятельности являются приоритетными.
В целях профилактики девиантного поведения учащихся, а также предупреждения противоправного поведения во исполнение Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в 2006/2011 учебном году в УО «Новополоцкая государственная общеобразовательная гимназия» специалистами СППС осуществлялись следующие мероприятия: Диагностические: · Выявление детей, склонных к девиантному поведению, изучение причин возникновения девиантности; · Изучение психологических особенностей детей и подростков данной категории; · Изучение положения подростков данной категории в коллективе (социометрия), а также изучение уровня психологического комфорта; · Изучение семей несовершеннолетних с целью выявления вероятных причин отклоняющегося поведения; · Изучение участия подростков в неформальных молодежных объединениях и группировках; На основе результатов, полученных в ходе осуществления диагностической деятельности, специалистами СППС проводились следующие мероприятия: С учащимися:
С родителями:
С педагогами:
Ежегодно специалистами СППС проводятся заседания ППК по 1-м, 5-м, 9-м классам, а также по работе с одаренными учащимися. В ходе подготовки к заседанию психолого-педагогического консилиума по адаптации к школьному обучению учеников 1-х классов проведена диагностика умственной работоспособности и определён уровень адаптации учащихся, изучены внутрисемейные отношения. На заседаниях консилиума рассматривались следующие вопросы: анализ состояния здоровья детей, анализ процесса адаптации, результаты диагностических исследований учащихся, поступивших в 1 класс. Результативность работы заседания заключается в том, что педагогам, работающим в 1 классах, а также заместителям заведующих детских учреждений, где пребывают ребята, были даны рекомендации по дальнейшему осуществлению образовательного процесса опираясь на индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Специалистами СППС для реализации решений консилиума были проведены групповые консультации родителей учащихся по результатам диагностики, индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих проблемы в адаптации, исследованы межличностные отношения в классных коллективах, проанализированы внутрисемейные отношения, которые могут негативно воздействовать на эмоциональное состояние ребёнка. В течение года педагогом-психологом систематически проводится с 1-класниками индивидуальная коррекционно-развивающая работа, способствовавшая развитию внимания, коррекции личностных особенностей, саморегуляции отдельных учащихся по запросу родителей. В ходе подготовки к заседанию психолого-педагогического консилиума по адаптации к обучению в среднем звене учеников 5-х классов проводится диагностика темперамента, эмоциональной сферы, межличностных отношений, умственной работоспособности, отношения учащихся к школьным предметам, обобщены данные по результатам развития интеллектуальной сферы. Результаты наблюдений и диагностики были обсуждены на заседании психолого-педагогического консилиума, на котором присутствовали все педагоги, работающие в пятых классах и бывшие классные руководители в начальной школе, а также родители учащихся 5-х классов. Результативность заседания консилиума заключается в том, что были определены приоритетные направления по работе с пятиклассниками для классных руководителей, учителей-предметников, СППС, а также родителей учащихся. Работа по решению заседания консилиума рассматривалась на заседании при директоре. Специалистами СППС для реализации решений консилиума были проведены цикл тематических классных часов по сплочению классных коллективов, даны рекомендации учителям-предметникам по созданию ситуации успеха на уроках, в марте проводится диагностика психологического комфорта пятиклассников, которая показывает, что в итоге проведенной работы большинство пятиклассников успешно адаптировались. В ходе подготовки к заседанию ППК по проблемам взаимодействия с одарёнными учащимися была проведена углубленная диагностика личностных особенностей данной категории учащихся. На заседании были рассмотрены следующие вопросы: анализ банка данных участников предметных олимпиад с учётом степени реализации индивидуальной работы с ними, анализ результатов диагностики личностных особенностей. Результативность заседания консилиума заключается в том, что были определены приоритетные направления в работе с одарёнными учащимися, а также педагогам были предложены психологические рекомендации, которые разрабатывались исходя из сильных сторон личности одаренного ребенка. Решение заседания консилиума рассмотривается на педагогическом совете. В ходе подготовки к заседанию ППК «Профильная подготовка гимназистов к обучению на старшей ступени» были проведены диагностические исследования интеллектуальной и мотивационной сфер личности. Исходя из способностей, интересов и склонностей, учащимся были рекомендованы профили обучения. На заседании консилиума с данной информацией ознакомились родители учащихся, учителя-предметники. Результативность заседания консилиума заключается в том, что дальнейший образовательный маршрут девятиклассника был определён исходя из его возможностей и склонностей. Решение заседания консилиума рассматривается на педагогическом совете.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |