Статистические данные специалистов СППС
Первая цифра соц. педагог/вторая педагог психолог.
Анализ результативности работы с учащимися, состоящими на учете, ежеквартально проводится на заседаниях Совета по профилактике, отчеты воспитателей классных коллективов, классных руководителей, общественных воспитателей систематически заслушиваются на заседаниях Совета по профилактике, совещании при директоре, совещании при заместителе директора по ВР. Принятые решения в отношении каждого учащегося оформляются приказом по учреждению образования, контроль за их исполнением осуществляется председателем Совета по профилактике правонарушений и преступлений. Результативность: 1. Отсутствие отрицательной динамики в совершении учащимися правонарушений и преступлений. 2. Повышение учебной мотивации учащихся, снижение количества пропусков уроков без уважительных причин. 3. Улучшение микроклимата в ученическом коллективе, которое способствует отсутствию агрессивных тенденций среди подростков.
v Организация работы с семьями СОП
Основными законодательными актами, определяющими работу с семьей, являлись Декрет Президента РБ № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закон РБ «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Инструкция о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, Кодекс законов Республики Беларусь о семье и браке, Конституция Республики Беларусь, Закон «О правах ребенка».
Основными задачами в работе по предотвращению социального сиротства, по профилактике семейного неблагополучия являлись следующие: 1. Выявление и социально-психолого-педагогическое сопровождение семей, дети в которых оказались в социально опасном положении; поиск эффективных подходов к работе с семьей, оптимальных форм и методов педагогического воздействия для коррекции и оздоровления детско-родительских отношений. 2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся и семьям; осуществление посредничества в кризисных для семьи и ребенка ситуациях, выявление и мобилизация потенциальных возможностей семьи. 3. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. 4. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. 5. Обеспечение научно-методического и психолого-педагогического сопровождения работы педагогического коллектива с семьями, дети в которых оказались в социально опасном положении.
В ГУО спланирована и ведется работа по оказанию социально-педагогической и психологической помощи и поддержки семье в воспитании детей, предотвращению вытеснения ребенка из семьи, сохранению и развитию его в биологической семье, профилактике попадания детей в социально опасное положение, профилактике социального сиротства. Организована правовая поддержка и консультативная помощь родителям по правовым вопросам. Специалистами СППС гимназии были проведенысемейные консультации по профилактике противоправного поведения и проблемам межличностных и внутрисемейных отношений, индивидуальные консультации; ведется изучение и коррекция родительско-детских отношений в семьях, переживающих кризис семейных отношений, а также в семьях, где дети состоят на ВГУ; изучен микроклимат в семье СОП. С целью своевременного выявления фактов семейного неблагополучия специалистами СППС совместно с классными руководителями, администрацией ГУО проводятся обследования условий воспитания и проживания несовершеннолетних.
Специалистами СППС составлены и реализуются индивидуальные планы защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в рамках которых осуществляется защитная деятельность, а также принимаются меры по реабилитации семей. В рамках реализации планов ведется социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей данной категории. К реализации индивидуальных планов привлекаются специалисты других учреждений и организаций, осуществляется межведомственное взаимодействие. Содействие в работе по профилактике семейного неблагополучия специалистам СППС оказывают депутаты городского Совета. В рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» выявлены семьи профилактического контроля и спланирована работа по профилактике попадания детей из этих семей в социально опасное положение. С педагогами гимназии проведены инструктивные совещания по изучению законодательных актов, направленных на защиту прав ребенка в семье и обществе; систематически проводятся собеседования на знания нормативных документов, в том числе и Декрета №18; вопрос о реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» был рассмотрен на заседаниях педагогического совета, а также неоднократно рассматривался на совещаниях при директоре, заседаниях методического объединения классных руководителей. Вопросы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства систематически рассматриваются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и преступлений ГУО. В рамках работы Совета по профилактике осуществляется деятельность рейда «Семья», направленная на своевременное выявление фактов семейного неблагополучия и профилактику попадания несовершеннолетних в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Анализируя деятельность по защите прав детей в УО «НГОГ», можно отметить, что в УО вцелом функционирует система работы по защите прав несовершеннолетних. Вместе с тем, имеются следующие проблемы: 1. Низкая мотивация неблагополучных семей на оказываемую им помощь и поддержку. 2. Не всегда своевременное выявление семей, переживающих кризис, имеющих скрытые факторы неблагополучия. 3. Не всегда своевременное выявление учащихся, находящихся в стрессовой ситуации.
Результативность: проводимая работа позволила снизить риск вытеснения детей из семьи, а также минимизировать риск угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних.
v Основные аспекты деятельности Совета по профилактике правонарушений
Согласно Закону Республики Беларусь 10 ноября 2008 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», целью деятельности Совета по профилактике является формирование у учащихся законопослушного поведения, здорового образа жизни; социальная адаптация и реабилитация учащихся, находящихся в социально опасном положении. Основными задачами совета профилактики являются: ü предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий; ü обеспечение комплексного коллегиального подхода по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; ü создание условий для социальной, психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; ü разрешение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних и их предупреждение. Совет профилактики выполняет следующие функции: ü разрабатывает мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранению причин, их вызывающих, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также осуществляет контроль и анализ эффективности указанных мероприятий; ü обобщает и распространяет положительный опыт работы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ü рассматривает поступившую информацию о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; ü утверждает и контролирует выполнение планов защиты прав и законных интересов ребенка; ü вносит на рассмотрение педагогического совета учреждения образования вопросы о состоянии воспитательной и профилактической работы; ü изучает материалы о совершенных несовершеннолетними правонарушениях, рассматривает конфликтные ситуации в коллективе несовершеннолетних, определяет пути их разрешения и предупреждения; ü утверждает реализуемые в учреждении образования планы по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, находящимися в социально опасном положении, оказавшимися в иной трудной жизненной ситуации, нуждающимися в социальной помощи и реабилитации; ü осуществляет контроль за проводимой в учреждении образования работой по вовлечению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, совершивших правонарушения, в спортивные секции, кружки, клубы по интересам; ü принимает участие в пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних, родителей или законных представителей; ü осуществляет иные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Приоритетные направления деятельности Совета профилактики: 1. Предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства 2. Профилактика противоправного поведения как учащихся гимназии, так и в отношении их.
Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях Совета по профилактике правонарушений: 1.Анализ деятельности Совета по профилактике правонарушений и преступлений (1 раз в полугодие). 2.Анализ успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на различных видах учета, требующими повышенного педагогического внимания, учащимися группы учебного риска. 3.Вопросы профилактики по фактам нарушения дисциплины, правонарушениям. Рассмотрение персональных дел учащихся, состоящих на различных видах учета. 4. Анализ деятельности специалистов СППС, классных руководителей, администрации ГУО, осуществляемой в рамках реализации индивидуальных планов защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП. 5.Деятельность рейда «Подросток», рейда «Семья». 6.Анализ внеурочной занятости учащихся гимназии. Занятость в шестой день. 7.Состояние работы по профилактике правонарушений среди детей начальной школы. 8.Анализ работы педагогического коллектива в рамках реализации Декрета №18 Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» по предупреждению и выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства. 9.Контроль каникулярной занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета и т.д.
Результативность:
Система работы гимназического Совета по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности, регулярно проводимые рейды «Семья» и «Подросток», способствовали выявлению семей, где дети находятся в сложных условиях, кризисной ситуации, а также выявлению родителей, недобросовестно выполняющих обязанности по воспитанию детей и отрицательно влияющих на процесс становления личности несовершеннолетних. Деятельность Совета по профилактике правонарушений и проводимая в ГУО воспитательно-профилактическая работа способствовали отсутствию отрицательной динамики количества совершенных учащимися противоправных действий, правонарушений и преступлений.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |