Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическая работа педагога социального



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Методическая работа педагога социального 0.00 из 5.00 0 оценок




2007-08 2008-09 2009-10 2010-11
Темы по самообразованию «Методика проведения социального расследования» «Межведомственное взаимодействие в профилактической работе»   «Формы и методы индивидуальной работы по профилактике правонарушений и преступлений» «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема»
Методические разработки Публикация в журнале «Праблемы выхавання» №3, 2008 г. «Система самоуправления в классном коллективе» компьютерные презентации «Система профилактики зависимостей у подростков», «Осторожно: наркотики!», информационные буклеты «Социальные права детей», «Административная ответственность несовершеннолетнего», «Защити свои права» Проект по профилактике суицидального поведения «Обрыв»
Участие в городских МО Результаты исследования «Ценностные ориентации учащихся 9-х классов» Результаты исследования «Ценностные ориентации учащихся 9-х классов»  
Курсовая подготовка Целевые курсы «Защита прав детства, профилактика жестокого обращения с детьми» ИРО г.Витебск Целевые курсы повышения квалификации, г.Витебск, ГУО «ВО ИРО». Тема курсов «Профилактика девиантного поведения подростков»  

Методическая копилка включает в себя:

-профессиональная библиотечка;

- статистические и аналитические материалы по проблемам охраны детства;
- национальные, региональные, городские, районные комплексно-целевые программы воспитания детей и молодежи, программные разработки в области реализации основ социальной политики;

- диагностический инструментарий (анкеты, опросники, тесты, методики и т.д.);

- сценарии, программы индивидуальных и групповых мероприятий;
- материалы для информационных стендов, уголка правовых знаний, уголка профориентации;

- методические разработки по профилю работы специалистов (СППС).

Исходя из анализа проделанной за отчетный период работы специалистами СППС ГУО «Гимназия №1 г.Новополоцка» можно сделать следующие выводы:

1. Анализ целей задач СППС показал, что они соответствуют целям и задачам школы, охватывают важнейшие направления, способствуют повышению эффективности образовательного процесса, созданию условий для гармоничного развития личности.

2. Мероприятия, проводимые СППС, способствовали раннему выявлению склонностей учащихся к совершению противоправных действий, а также содействовали развитию интеллектуального, духовно-нравственного потенциала личности. Учащимся была оказана помощь в дальнейшем самоопределении, в совершенствовании у них навыков сотрудничества и умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

3.Система работы СППС по сохранению здоровья учащихся помогла гимназистам  в осознании ответственности за своё здоровье, ученики освоили способы психопрофилактики эмоционального напряжения, родители и педагоги усвоили необходимость создания здоровьесберегающих условий для полноценной жизнедеятельности учащихся.

4.На основании анкетирования были выявлены следующие актуальные проблемы: неконструктивные способы взаимодействия родителей и педагогов с учащимися; недостаточный уровень правовой грамотности данной категории, что позволило выделить задачи просветительской работы: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, создание благоприятной психологической атмосферы, повышение уровня информированности об изменениях в действующем законодательстве, результатом которой стали рост числа обращений родителей с целью получения психологической и социально-педагогической помощи по актуальным проблемам; оптимизация межличностных взаимоотношений между участниками образовательного процесса.       

5.Успешная социализация учащихся, высокий уровень правовой грамотности выпускников гимназии стали результатом системы информационно-просветительской деятельности специалистов СППС.

6.Консультативная работа помогает всем участникам образовательного процесса развивать способность анализировать ситуации межличностного взаимодействия, вычленяя причины и следствия; формирует готовность к поиску вариантов решения проблем, к гибкому вариативному поведению в сложных жизненных ситуациях; способствует оптимизации взаимоотношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса; помогает применять полученный багаж правовых знаний в конкретной жизненной ситуации.

7.В результате диагностических обследований определён психолого-педагогический  и социальный статус каждого учащегося, что позволяет осуществлять дальнейшую социальную и психолого-педогогическую поддержку ученика исходя из его актуального развития, личностных особенностей, социометрического статуса и внутрисемейных отношений. Результативность заседаний консилиума заключается в том, что определены приоритетные направления по работе с учащимися при переходе на новую ступень обучения, что в дальнейшем способствует успешной адаптации.

8.Результатом работы с учащимися, состоящими на разных видах учета, является отсутствие отрицательной динамики в совершении учащимися правонарушений и преступлений, повышение учебной мотивации учащихся, снижение количества пропусков уроков без уважительных причин, улучшение микроклимата в ученическом коллективе, которое способствует отсутствию агрессивных тенденций среди подростков.

9.В ГУО спланирована и ведется работа по оказанию социально-педагогической и психологической помощи и поддержки семье в воспитании детей, предотвращению вытеснения ребенка из семьи, сохранению и развитию его в биологической семье, профилактике попадания детей в социально опасное положение, профилактике социального сиротства. Правовая поддержка и консультативная помощь родителям позволила снизить риск вытеснения детей из семьи, а также снять угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.

10.Система работы гимназического Совета по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности, регулярно проводимые рейды «Семья» и «Подросток», способствовали выявлению семей, где дети находятся в сложных условиях, кризисной ситуации, а также выявлению родителей, недобросовестно выполняющих обязанности по воспитанию детей и отрицательно влияющих на процесс становления личности несовершеннолетних.

 

Вместе с тем, в ходе работы возникли следующие проблемы:

1. Недостаточный уровень сотрудничества педколлектива с ученическим самоуправлением с целью организации социально значимой деятельности.

2. Недостаточно высокая степень межведомственного сотрудничества.

3. Недостаточный уровень поддержки одаренных учащихся.  

 

Исходя из выявленных проблем, поставлены задачи:

1. Специалистам СППС разрабатыватьиосуществлять совместно с ученическим самоуправлением работу по организации социально значимой деятельности.

2. Специалистам СППС совместно с администрацией гимназии продолжить работу по созданию условий для личностного роста одаренных учащихся.

3. Специалистам СППС совместно с администрацией гимназии, классными руководителями усовершенствовать систему работы по профилактике семейного неблагополучия посредством межведомственного взаимодействия.

 

Директор

УО «Новополоцкая государственная

общеобразовательная гимназия»                                    Н.Е.Алданова

 

Исп.

С.З.Романчук

Е.А.Феррейра

538459

 

 



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Методическая работа педагога социального 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическая работа педагога социального

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)