Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группы специальных приемов.



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Группы специальных приемов. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушением зрения.

Эта группа специальных приёмов обучения призвана обеспечить прежде всего процесс чувственного познания детей со зрительной депривацией путём использования компенсирующих возможностей их сохранных анализаторов. При утрате или нарушении зрения в получении достоверности чувственной информации используются осязание, слух, обоняние, двигательный анализатор и др.         

Слабовидящие дети используют в работе и неполноценное зрение, суще­ствуют специальные приёмы его использования, в ряде случаев в сочетании с другими сохранными видами чувствительности (бисенсорный тип восприятия - с помощью сохранных функций зрения и осязания).

Для слепых и слабовидящих школьников применяются рельефные изобра­жения изучаемых объектов, цветовая и рельефная унификация, снижение слож­ности и детализации изображений, контрастность иллюстративного материала и т.д., которые позволяют решить проблему доступности учебного материала при использовании осязания и неполноценного зрения.

2. Специальные приёмы организации обучения.

В ходе коррекции обучения детей с нарушением зрения в первую очередь используются те приёмы, которые направлены на организацию деятельности учащихся. Очень важно выработать у школьника собственное отношение к учебной ситуации, упражнению, самостоятельной работе и т.д. Для этого ис­пользуются различные приёмы с привлечением раздаточного дидактического материала. В процессе обучения целесообразно давать различные инструк­тивно-методические рекомендации о порядке, последовательности, этапности деятельности слепых и слабовидящих учащихся.

При нарушении и резком ограничении использования функций зрения не­обходимо вводить в практику специальных школ приёмы алгоритмизации дея­тельности школьников с учётом структуры и клинической картины нарушен­ного зрения. В ряде случаев, когда имеются нарушения в развитии поля зрения и страдает целостность восприятия объекта, необходимо расчленить изобрази­тельную информацию на отдельные части, узлы, фрагменты. Используя этот приём, учителя, к примеру, разделяют учебный материал громоздких и слож­ных таблиц, графиков, схем технологических линий, структурных химических преобразований и др. на отдельные элементы и преподносят эту изобразитель­ную информацию слабовидящим школьникам этапами, а затем объединяют в целостный процесс в более упрощённом виде с исключением второстепенных деталей.

В организации предметных занятий предусматривается зрительная и паль­чиковая гимнастики для снятия утомляемости глаз и тактильной нагрузки на пальцы рук, для повышения работоспособности учащихся; в структуру пред­метных уроков включаются пропедевтические периоды для уяснения спе­циальной символики и унификации изобразительных пособий, для специ­ального выделения существенных признаков изучаемых объектов и про­цессов.

3. Логические приёмы переработки учебной информации.

В процессе познавательной деятельности изучаемые объекты и процессы воспринимаются слепыми и слабовидящими школьниками во множестве вне­шних признаков и свойств, но с помощью осязания и неполноценного зрения воспринимаются лишь некоторые из них полно. Для формирования адекват­ных характеристик и образов в специальной школе используются логические приёмы переработки учебной информации.

При обеднённости образного мышления у слепых и слабовидящих логичес­кие приёмы облегчают вычленение существенных признаков, характеризую­щих тот или иной изучаемый объект, они помогают привести в систему имею­щиеся у учащихся разрозненные представления об изучаемом материале, осу­ществить сопоставления, сравнения, обобщения.

4. Приёмы использования тифлотехники. специальных приборов и оборудования.

      В эту группу объединяются приёмы, которые связаны с использованием различных технических и эргономических средств, позволяющих детям с нару­шением зрения проводить практические и лабораторные работы и занятия по биологии, химии, физике, труду и др., делать измерения и снимать показания приборов, осуществлять собственные наблюдения, использовать учебные по­собия, предназначенные для зрячих учащихся.

Тифлотехнические средства обучения, специальные приборы рассчитаны на перекодирование или на усиление сигналов, характеризующих конкретный процесс или природное явление, на осуществление доступности восприятия их с помощью сохранных сенсорных систем.

 

Специальные приёмы обучения могут сочетаться внутри метода с общими педагогическими приёмами.

Коррекционная направленность методов обучения определяется набором специальных приёмов (может быть всего лишь один приём) и сочетанием их с общими дидактическими приёмами внутри метода обучения. Это сочетание определяет степень направленности коррекционной работы с помощью того или иного метода обучения. Она может быть меньше и больше с зависимости от сложности изучаемого материала, его размеров, доступности восприятия с помощью осязания и неполноценного зрения, частоты встречаемости объек­тов, сформированности его образа и степени обобщённости понятия.

 



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Группы специальных приемов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группы специальных приемов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)