Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шаг 2. Обсуждение совместной работы



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Шаг 2. Обсуждение совместной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Начало работы (10 мин).

Обмен чувствами.

Задача: вхождение в атмосферу группы.

Примечание: важно поговорить с участниками о предстоящем завершении работы третьего дня тренинга, для того, чтобы помочь им осознать процесс завершения.

2. Разминка (25 мин).

Упражнение "Общий рисунок"

Задача: получение позитивных эмоций от совместной деятельности.

Примечание: можно сравнить с первым общим рисунком.

3. Работа по теме (30 мин).

Упражнение "Ладошка"(Описание игры представлено в Приложении)

Задача: опыт получения и выражения позитивной обратной связи. Возможность выражения положительных эмоций по отношению друг к другу.

4. Разминка (60 мин).

Можно поиграть во всё, что полюбилось во время занятий.

Задача: разрядка. Подкрепление позитивного отношения к работе в группе.

5. Завершение (25 мин).

Завершающий обмен впечатлениями.

Подведение итогов.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Шаг 1. Обучение техникам релаксации. Создание предпосылок
для более свободного выражения своих чувств

Разминка (15 мин). Любая полюбившаяся группой игра.

Задача: создание непринужденной групповой атмосферы через двигательную активность.

 

Ведущий: "Мы начнем с того, что каждый по кругу может сказать что-то о себе, то, что он раньше не успел сказать". Как правило, в этой ситуации большинство мигрантов испытывают некоторый дискомфорт, "зажатость". В этот момент ведущий осуществляет переход к техникам расслабления.

2. Упражнение "Учимся расслабляться"

Ведущий рассказывает о том, что в случаях, когда испытываешь напряжение, "зажатость", тревогу, можно помочь себе, расслабляясь с помощью простых приемов, которые помогают не только почувствовать себя комфортнее и спокойнее, но и создать условия для более взвешенного, обдуманного поведения, которое не наносит ущерб интересам другого человека. Затем он проводит три упражнения на релаксацию (120 мин).

Ведущий: "Сядем поудобнее. Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Можно закрыть глаза. Сделаем по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая — до девяти. Можно и не считать — смотря как легче. Начнем".

По окончании: "Теперь можно закрыть глаза. Расскажем, что испытали, что почувствовали, выполняя это упражнение. Можно, я начну?"

Ведущий в данном случае показывает, как можно говорить о своих чувствах, стараясь описать то, что испытал поподробнее.

Ведущий: "Другой способ расслабиться можно было бы назвать "Волшебное слово". Например, когда мы волнуемся, мы можем произнести про себя это волшебное слово, и почувствуем себя немного увереннее, спокойнее. Это могут быть разные слова: "покой", "тишина", "нежная прохлада", любые другие. Главное, чтобы они помогали вам. Давайте попробуем".

По окончании ведущий спрашивает, какие "волшебные слова" подобрал каждый из участников и что он почувствовал.

Ведущий: "Еще один способ успокоиться и расслабиться. Вспомните, вообразите себе ситуацию, которая обычно вызывает у вас волнение, напряжение. Произнесите про себя несколько утверждений о том, что Вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Но эти утверждения должны быть положительными. Например, не "я не волнуюсь", а "я спокоен" и т.д. Начнем".

По окончании ведущий спрашивает, кто какие словосочетания использовал, что почувствовал и просит, если не трудно, рассказать о том, какие ситуации вспомнились.

Данное упражнение способствует не только усвоению мигрантами простых навыков саморегуляции и созданию комфортной и доверительной атмосферы в группе, но и тому, что участники группы начинают более открыто и полно выражать свои чувства.

3. Обмен чувствами, анализ полученного опыта (15 мин).

Перерыв на обед (60 мин).

Шаг 2. Осознание себя. Внимание к поведению другого.
Умение вести разговор

1. Упражнение. Части моего "Я" (45 мин)

Материалы: бумага, наборы цветных карандашей (6 цветов).

Ведущий предлагает участникам вспомнить, какими они бывают в разных случаях, в зависимости от обстоятельств (порой настолько непохожими на самих себя, будто это разные люди), как они, случается, ведут внутренний диалог с собой, и попытаться нарисовать эти разные части своего "Я". Это можно сделать так, как получится, быть может, символически.

После выполнения задания участники, в том числе и ведущий, по очереди показывая свои рисунки группе, рассказывают, что на них изображено. Мигранты обмениваются впечатлениями, трудно ли было выполнить задание, трудно ли рассказать, что изобразили и т.д.

Ведущий: "Предлагаю попрактиковаться в наблюдательности, внимательном анализе поведения другого человека, умении понять его душевное состояние. Итак, наша группа — пассажиры, идущие на рейс самолета. Один из них — контрабандист. Он пытается вывезти из страны уникальное ювелирное изделие" (в качества "предмета контрабанды" используется реальный маленький предмет — ключ, монета).

Итак, кто хочет быть таможенником?"

Взявший на себя эту роль выходит. Один из участников группы, по желанию, прячет ключ у себя, после чего впускают "таможенника". Мимо него по одному проходят "пассажиры", он пытается определить, кто из них "провозит контрабанду". Чтобы облегчить задачу, ему предоставляют 2 или 3 попытки. После того, как в роли "таможенника" побывали двое — трое мигрантов, ведущий просит их рассказать, на что они ориентировались, определяя "контрабандиста". Желательно, чтобы сам ведущий побывал в роли и "таможенника", и "контрабандиста".

Помимо повышения интереса к занятиям, создания атмосферы непринужденности и веселья игра способствует формированию навыков тонкого анализа невербальных проявлений в поведении другого человека.

2. Упражнение Умение вести разговор (60 мин)

Ведущий говорит о том, что за неумением вести разговор, поддержать беседу часто скрывается отсутствие интереса к другому человеку, недостаток сопереживания, живого участия по отношению к нему, боязнь тесных контактов с людьми. Преодолевать эти черты начинают с развития навыков ведения и поддержания разговора.

Группа разбивается на пары. Темы выбираются самостоятельно, но несколько примеров подсказывает ведущий:

· что беспокоит на работе;

· какие трудности в отношениях с близкими;

· что хотелось бы развить в себе, участвуя в групповых занятиях.

На первом этапе разрешается задавать только "открытые" вопросы. На втором этапе упражнения участники самостоятельно высказывают свой личный опыт, дают личную информацию.

3. Завершение (25 мин.).

Завершающий обмен впечатлениями.

Подведение итогов.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Шаг 1. Умение слушать. Люди, значимые для меня.
Работа с чувствами

Разминка (15 мин). Любая подвижная игра (см. Приложение).

Задача: создание атмосферы искренности, доверия.

 

1. Упражнение  "Слушаем молча" (60 мин)

Ведущий говорит, о том, что в жизни важно уметь не только поддержать разговор, проявляя собственную активность, но и молча выслушивать собеседника, что является подчас не менее важным проявлением участия, сопереживания другому.

Мигранты разбиваются на пары. В паре сначала один из участников рассказывает о себе нечто, что его волнует, беспокоит, на что он не находит ответа. Партнеру разрешается только невербальное выражение чувств по отношению к словам собеседника. Потом участники тренинга меняются местами и тот, кто выступал в роли слушателя, говорит о себе. Обмен чувствами, возникающий во время упражнения, можно провести и при работе в парах, но следует сделать это и в конце упражнения, когда группа собирается снова в полном составе.

2. Упражнение " Значимые люди" (60 мин)

Материалы: бумага, наборы цветных карандашей.

Ведущий просит каждого из участников нарисовать трех самых значимых для него людей. Это могут быть не обязательно те, с кем он постоянно общается в настоящее время, но непременно те, кто значит для него больше, чем все остальные, кого он или она знал (а), кто для него дороже всех. Ведущий тоже выполняет рисунок.

После того, как рисунки выполнены, ведущий просит участников группы по очереди показать рисунки, рассказывая при этом об изображенных там людях:

· кто они;

· чем значимы для мигранта, чем дороги;

· так же ли близки они ему теперь, если речь идет о прошлом;

· хотели бы они им что-нибудь сказать, будь у них такая возможность, прямо сейчас (например, есть невыраженное чувство благодарности).

3. Упражнение "Список чувств"

Материалы: бумага, ручки.

Ведущий: "В жизни все мы испытываем различные чувства — положительные, отрицательные. Вспомните их названия. Запишите их в два столбика: слева — положительные, справа — отрицательные".

На выполнение задания дается примерно 15 минут.

После этого ведущий просит подчеркнуть названия самого приятного чувства среди первых и самого неприятного — среди вторых; спрашивает, сколько вспомнилось положительного, сколько отрицательного.

Данное задание, помимо своего развивающего значения и, прежде всего, обогащения системы понятий, связанных с переживаниями, имеет диагностическое значение.

Перерыв на обед (60 мин)



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Шаг 2. Обсуждение совместной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шаг 2. Обсуждение совместной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)