Организация дел в отряде
Важным средством проявления и развития самоуправления являются конкретные дела. Каждый день в лагере - это комплекс больших и малых отрядных дел. Надо сделать так, чтобы члены коллектива участвовали в поиске решения проблем, выдвигали разные идеи. Пятьдесят процентов успеха будет зависеть от того, как ребята проведут первые два дня в лагере. Лозунгом этого периода является «темп и разнообразие». Огонек знакомств, концерт «Ромашка», первый выпуск живой газеты, «здравствуйте» и др (см. приложение С, Д) Каждый ребенок должен получить и выполнять поручение. Воспитатель должен учить детей выполнять поручения. А для этого: - продумать формы поощрения и порицания; - изготовить эмблему своего отряда, продумать название и девиз; Например: «Солнышко» Пусть всегда будет солнце! «Единство» Когда мы едины, мы непобедимы! «Бабочки» Не грустить, не сачковать, вместе с солнышком вставать «Звездный» Через тернии к звездам. И т.д. Не лишними в работе отряда будут и современные кричалки, с ними веселее идти в столовую, на пляж или просто пройтись по территории лагеря, а может быть на спортивную площадку. Кричалки Под кричалками подразумевают веселые выражения, которые отряд громко и хором повторяет за вожатым или запевалой, с каждым разом увеличивая скорость проговаривания. Любая общественно полезная (для вожатого) деятельность объединяет отряд. Полезность кричалок? - Оздоровление. Супервентиляция легких. Повышение эмоционального настроя ) К спартакиадам возможно использовать такие названия: «Виктория» Победа будет за нами! «чемпионы» Быстрее, выше, сильнее! «турист» Турист всегда в дороге, турист всегда в пути Есть у туриста ноги, чтоб Землю обойти. К экологическому празднику «Заяц» «ну погоди» «Муравейник» Муравейник - общий дом, очень дружно мы живем. «лесовичек» Я люблю тебя природа, ты хороша в любое время года! Какими могут быть органы самоуправления детей? Пожалуй, всегда необходимы: Совет командиров; Совет здоровья; Совет спорта; Редакционная коллегия; можно выбрать и совет красоты, библиотекарей, ответственных за музыкальное оформление и тд. Каждый совет проводит (под руководством взрослых) свои заседания, сообщает в отряде, руководит выполнением, направляет работу всего отряда. 2.2.4 Пример самоуправления в отряде НИИ «Росток» В названии заложены желаемые качества для всех участников коллектива: Р - радостный О - отзывчивый С - смелый Т - трудолюбивый О - организованный К - коллектив В основу заложена структура НИИ ( научно-исследовательского института) Есть директор НИИ «Росток», и его заместитель, которые руководят данным коллективом. И есть отделы, каждый из которых выполняют свои функции: - ОВД- отдел внутренних дел, объединяет учащихся, которые в ходе познавательной деятельности осваивают навыки самоуправления. Поручения - завуч, диспетчер по расписанию, санитар, мастер и др. - ОКД- отдел культуры и досуга, позволяет школьникам развивать свои организаторские способности. Это режиссер, культорганизатор, экскурсовод и др. - ОЗС- отдел здоровья и спорта. Решает вопросы, связанные с формированием у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. - ОПИ - отдел печати и информации, сформирован из учащихся, интересы которых связаны с творческой деятельностью. Журналисты, фотографы, почтальон и др. - ОЗД - отдел заботы и добра вносит разнообразие в социально значимую деятельность учащихся, обогащает внутренние коллективные дела. Обязанности: ботаник, вожатый (в младших группах), спасатели, социальные работники и др. Защиту интересов, прав учащихся выполняет миссии по разрешению споров (выбирается учащимися, обычно вожатый, и члены коллектива). У данного НИИ есть свой устав, в котором отражены цели, задачи данного коллектива, права и обязанности членов НИИ, отмечается, что запрещено членам коллектива, а также меры ответственности. Отдельным пунктом отмечены заповеди НИИ «Росток», такие как: - Не стыдно знать, стыдно не учиться. - Не говори, чему учился, а говори, что узнал. - Золото познается в огне, человек в труде. - Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись. - Кто работы не боится, у того она спорится. - Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. - Хвалят не гордись, учат- не сердись. Девиз: Ученье и труд по жизни ведут. Эмблема представляет собой раскрытую книгу, которая символизирует знания, руки на желтом фоне – наши золотые руки, которые трудятся, творят, от них исходит желтый свет добра, зеленый побег – это символ жизни и развития учащихся в совместной деятельности. Фирменные дела НИИ «Росток» 1 Книга рекордов. Рекорды могут быть овощными, цветочными, песочными и др. 2 КТД «Ветераны » учащиеся пишут сочинения, стихи, эссе о подвигах ветеранов ВОВ, при возможности приглашают их для беседы, на различные праздники, посещают их на дому, ухаживают за ними, рассказывают о своих успехах. 3 Акция «Земляки на службе». Ведется переписка с ребятами из села, которые в данный момент находятся в рядах Вооруженных сил, делятся своими успехами, рассказывают о жизни села, поздравляют их с разными праздниками, отправляют посылки с подарками, сделанными своими руками. 4 День рождения только раз в году. Поздравляются именинники, дарятся им памятные сувениры , сделанные в мастерских коллектива. 5 Бал цветов. Учащиеся изучают растения, цветы, а затем в день бала каждый может продемонстрировать выращенный дома своими руками цветок, уникальное растение, дать советы тем, кто заинтересовался разведением цветов, затем проводится конкурсная программа «В мире цветов». Законы в лагере Выполнение их дисциплинирует детей, приучает быть ответственными. Но важно, чтобы законы обсуждались детьми и были приняты ими. Какими могут быть законы в лагере? Законы отряда также можно придумать сообща, а для начала предложите детям следующие законы: Закон доброго слова. Закон уважения к старшим. Закон уважительного отношения друг к другу. Закон бережного отношения к при роде. Закон чистоты. Закон бережного отношения ко времени. Закон справедливости. И, конечно же, законы юмористические: В нашем отряде закон есть простой: здесь мы поможем тебе стать звездой! Если тебе хорошо, поделись с товарищем! Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми! За двумя вожатыми погонишься, ни одного не поймаешь. Съел сам, помоги товарищу. Поспешишь, весь отряд насмешишь и т.д. Планирование Для полноценного отдыха, запоминающегося лета современный вожатый должен спланировать свою деятельность, ответив на вопросы: Где, Когда, Кто, Как, Сколько времени займет и др. Это позволит эффективно разработать план работы на смену, при этом он будет соответствовать следующим требованиям: Четко обозначенная цель, которая должна быть подкреплена действиями, направленными на ее достижение. Мероприятия необходимо выстроить в определенной логической последовательности, и согласовать их между собой по времени проведения и по содержанию. Для четкого планирования мы должны определиться и с режимом работы пришкольного лагеря, он может быть следующим: 8-30 утренний сбор детей. Веселая утренняя гимнастика. 8-45—9-00 Завтрак 9-00—12-30 спортивно-оздоровительные, игровые и культурно-массовые мероприятия. (см. план-сетку ниже) 12-30—13-00 Обед 13-00—15-00 Отдых 15-00—16-00 Организационные мероприятия и индивидуальная работа. (экскурсии, выходы в музей, проведение общелагерных мероприятий и т.д.) 16-00 – 17-00 Проведение игр, массовых мероприятий. Окончание работы площадки. Уход детей домой. В летнем оздоровительном лагере режим работы может быть следующим: 7-30 - подъем 7-45 - веселая утренняя гимнастика. 8-00-8-15 - время для утреннего туалета 8-30-9-00 - завтрак 9-00-10-30 - отрядные дела 10-30- 12-30 - работа творческих мастерских, занятия по интересам 12-30—13-30 - обед 13-30—15-30 - отдых 15-30—16-00 - подготовка к вечерним мероприятиям 16-00 – 16-30 - полдник 16-30 -18-30 - время отрядных дел 18-30-19-30 - ужин 19-30-21-30 - время общелагерных дел 21-30-21-45 - второй ужин 22-30 - отбой Предлагаем ориентировочный перечень отрядных дел и действий вожатого на основе тематических дней, по которым можно составить план-сетку. Таблица 2 - План-сетка на смену (ориентировочная)
2.2.7 Отрядное место Отрядное место можно устроить в любом укромном месте: и на поляне, и в корпусе. Если ваше отрядное место в лесу, то в один из дней, вам могут помешать погодные условия. Отрядное место можно отыскать заранее, а лучше дать такое задание детям, они быстро сориентируются, и найдут подходящее местечко. В обустройстве места можно сделать такие приспособления: Вбить по углам колышки, к колышкам привязать веревку, на веревку повесить флажки из ткани; все это соорудить в центре рядом с костровым кругом; прорыть вокруг неглубокую ямку - ров, чтобы во время дождя туда стекала вода; можно сделать вход - ворота, секретный тайник. Положитесь на фантазию детей, ведь они большие выдумщики! Обязательно сделайте табличку с названием отряда! Для чего нужно отрядное место: - для утреннего сбора и ритуала начала дня, для проведения отрядных дел; - для проведения некоторых мероприятий типа « игра - викторина», тренинга; - для неспешной беседы «по душам» с группой нарушителей дисциплины; - для подготовки - репетиции к общелагерному делу; - для итогового «огонька» с костром и разговором о прожитом дне; Ну, и, конечно, отрядное место — это уже своеобразная игра. Поход в столовую Это обыденное каждодневное мероприятие, которое, как и все другие важные дела, имеет свои правила, о них нужно будет рассказать детям: - перед едой мойте руки; - нельзя кушать, сидя в верхней одежде; - не разговаривайте во время еды; - ешьте аккуратно, чтобы было чисто как на столе, так и вокруг вас; - все доедайте в столовой, не берите с собой про запас; - уберите за собой посуду, если вы уже покушали; - работники столовой всегда рады услышать от вас добрые слова благодарности; В столовую можно ходить «парами», «строем», «организованной толпой». А можно и так: - взявшись за руки и выстроившись в длинную цепочку; - взявшись за руки, цепочкой, но двигаясь, задом наперед., т.е. вперед спиной; - держаться руками за длинную чистую веревку; - построившись по трое и маршировать, как бравые военные; - в шеренгах, делая два шага вперед, один назад; - подняв верх руки; - хлопая руками над головой или за спиной; - держась руками за уши; В общем, на сколько хватит у вас фантазии. А еще при этом можно идти и кричать «кричалки» «речевки», петь песни. Можно придумать определенный сигнал для сбора, это может быть звонок будильника, удар колокольчика, крик, как у индейцев. А необычно ходить можно не только в столовую, но и куда угодно.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |