Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коллективное творческое дело



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Коллективное творческое дело 0.00 из 5.00 0 оценок




Основное средство сплочения коллектива - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. К важнейшим условиям организации детской жизни Иванов И. П., автор коммунарской методики - методики заботы человека о человеке, относит участие детей не только в общей работе, но и в её планировании, анализе и подведении итогов. Формы воспитательной работы, ориентированные на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагают наличие этих условий. Одна из таких форм - КТД.

Каждое коллективное творческое дело - это проявление заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система педагогических действий на общую радость и пользу. Педагогические задачи КТД

вторичны. Они - следствие доброго отношения к жизни. Поэтому оно - дело.

Дело - коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами.

Дело - творческое, потому что на каждой стадии его осуществления ведётся поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи.

Целенаправленное осуществление коллективных творческих дел как системы может обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД.

Стадии организации КТД:

Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая "стартовая беседа", во время которой руководитель коллектива увлекает воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела. Для кого? Когда? Где? С кем вместе? Главная задача взрослого - вовлечь каждого в деятельность с целью развития личности. Здесь же происходит разбивка на микрогруппы: по цветам, геометрическим фигурам, знакам Зодиака, капитанам, открыткам, отраслям наук, временам года, животным и т. д.

Планирование. Педагог предлагает участникам варианты        заданий. Представители микроколлективов задают, по необходимости, уточняющие, конкретизирующие вопросы, ставят дополнительные "задачи на размышление" и т, д.

Подготовка. Участники микрогрупп создают творческие проекты в своих коллективах. При этом используют не только опыт, полученный во время коллективного планирования, но и весь опыт прежней жизни.

Проведение. Стадия проведения КТД - это итог работы, проделанной при его подготовке.

Подведение итогов. На этой стадии воспитатель ставит задачи для размышления (возможно, в специальных анкетах): что у вас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаете на будущее? Воспитатель побуждает детей сопоставлять мнения и предложения, уточняет вопросы, стимулирует поиск причин успехов и неудач, словом, осуществляет товарищескую заботу о том, чтобы действительно каждый воспитанник участвовал в общих размышлениях.

Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТ его ближайшего последействия. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками в различных видах деятельности опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении КТД.

Таковы внутренние связи каждого коллективного творческого дела.

Творческие задания для различных отрядных дел (смотри в приложении № 4)

В пришкольном лагере возможно проведение деловой игры «Я и моя будущая профессия».

Оформлением данной игры стали следующие мудрые мысли:

Стань необходимым для кого-нибудь (Ральф Эмерсон)

Действие не всегда приносит счастье, но без него счастья не бывает. (Бенжамин Дизраели)

Если вы хотите добиться успеха, вы должны сами принимать решения. (Харри Роузен)

Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут узнать. (Конфуций)

Если вы не думаете о будущем, у вас, его не будет. (Джон Голсуорси)

Материал, необходимый для проведения игры: таблички с названием профессий на столах, по 2 листа бумаги, фломастеры, цветные карандаши.

Ход игры:

Вводное слово: наша игра называется «Я и моя будущая профессия». Каждый из играющих сделал свой жизненный выбор- кто окончательно, раз и навсегда, а кто-то еще не раз сменит род своей профессиональной деятельности, пока не найдет занятия по душе.

В первобытном обществе не существовала проблема выбора профессии, так как в то время каждый имел делать все необходимое для обеспечения жизни.

С развитием человечества происходило возрастающее разделение труда и в настоящее время количество профессий и специальностей превышает 40тысяч. Как не растеряться, не заблудиться в таком огромном количестве профессий и как убедить самого себя в том, что выбранная профессия – та единственная, которой ты готов посвятить жизнь? Этой цели и будет посвящена наша игра.

Основные цели и задачи:

1. Осознание наиболее специфических моментов своей профессиональной деятельности.

2. Повышение уровня ориентации в будущей профессиональной деятельности.

3. Осознание основных личностных смыслов профессиональной деятельности.

4. Обучение планированию профессиональных перспектив.

В этой игре не будет проигравших, выигрывают все, так как Вы сможете лучше изучить и свою профессию,

 И профессию своего коллеги – соученика, научитесь планировать свою будущую профессиональную деятельность и профессиональный рост, научитесь видеть возможные препятствия на пути к своим профессиональным целям и зная о них сможете в будущем успешно их преодолеть.

Задание №1

Сделать рекламу своей профессии в виде заставки на телевидении, в газете, на рекламном щите.

Реклама должна содержать:

- символ профессии;

- девиз;

- особенности ее;

Задание №2

Подарок профессионалу

Представьте, что вы идете на день рождения к другу, представителю вашей профессии. В подарок вы несете нечто, отражающее особенности его профессиональной деятельности, при этом подарок должен быть с юмором и недорогой.

Задание №3

«Самое-самое»

Какие эпитеты вы используете, характеризуя свою профессию, рекламируя ее, доказывая, что не зря ее выбрали.

Например: Самая престижная, самая легкая, опасная и т.д.

Задание №4

День из жизни

Проиллюстрируйте день из жизни специалиста вашей профессии с помощью имен существительных: например: повар - утро, холод, огонь, свет, запах, кастрюля, меню, ложка, вода, соль, крупа, обед, ужин, сумка, продукты, усталость, сытость, сон.

Задание №5

«Угадай профессию»

Представьте, что на Землю прилетели инопланетяне и ничего не знают о наших профессиях. Им нужно объяснить особенности вашей профессии по следующему плану:

Предмет труда.

Цели труда.

Средства труда.

Условия труда.



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Коллективное творческое дело 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коллективное творческое дело

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)