Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав УМК и назначение его компонентов



2020-02-04 147 Обсуждений (0)
Состав УМК и назначение его компонентов 0.00 из 5.00 0 оценок




УМК должен быть предназначен как для использования преподавателями и учащимися в рамках учебного процесса, так и для самостоятельной работы учащихся (в том числе, вне учебного заведения).

УМК должен включать следующие основные компоненты.

§ Электронное издание (ЭИ).

ЭИ, содержащее базовые информационные ресурсы, реализуется на тиражируемых носителях.

Информационная емкость ЭИ определяется характеристиками существующих компьютерных носителей.

§ Web -сайт поддержки (СП).

СП содержит методические рекомендации и примеры использования УМК, а также другую информацию, требующую оперативного обновления.

СП также должен содержать обновления (update) ЭИ, включающие дополнительные информационные ресурсы.

СП должен быть организован таким образом, чтобы пользователь имел возможность работать с УМК, даже не имея постоянного подключения к Интернету, лишь периодически скачивая обновления по интересующим его разделам УМК.

Администрирование СП осуществляется методическими центрами, сертифицированными органами управления образованием.

Описание возможностей УМК и основные рекомендации по его использованию учащимися и педагогами, наряду с их размещением на СП, должны быть изданы полиграфическим способом и распространяться в комплекте с ЭИ.

 

Далее мы предлагаем более подробное описание составляющих УМК, в котором сделана попытка представить спектр функциональных возможностей УМК в целом. Какие именно из этих функций будут задействованы вами при разработке конкретного издательского продукта будет зависеть от необходимости решения конкретных содержательных и методических задач.

    Электронное издание.

Требования к структуре и функциональным возможностям ЭИ.

Информационные разделы.

§ ЭИ должен содержать базу данных информационных объектов (графические, текстовые, звуковые, анимационные, видео и др.), доступных для свободного копирования и использования, а также рубрикатор для поиска информации.

 

§ Информационные страницы (экраны), созданные на основе коллекции (базы данных) информационных объектов, должны быть снабжены системой меню и указателей (индексов), а также поисковым механизмом.

§ Следует представить раздел, содержащий различные тестовые задания, развивающие упражнения и игры.

§ ЭИ может содержать авторские сюжеты – последовательности экранов, выстроенных в логике автора, которые представляются в виде фильмов со звуковым сопровождением и/или слайд-шоу с субтитрами.

Справочные разделы.

Справочный раздел ЭИ должен содержать:

- оглавление (карту или дерево ЭИ), обеспечивающее доступ к описанию структуры ЭИ и быстрый переход в любой раздел;

- систему указателей: алфавитные, тематические, хронологические и иные индексы;

- список использованных материалов и информационных источников;

- правила работы с ЭИ (‘Help’);

- сведения о программе и ее создателях (‘About’).

Инструментальные разделы.

При работе с образовательными ЭИ на курсах повышения квалификации методисты ЛОИРО часто сталкиваются с ситуацией, когда у педагога-пользователя электронного ресурса возникает желание несколько изменить заложенную в ЭИ форму и/или последовательность подачи информации или просто дополнить его своими материалами, используя собственные опыт и знания. Интерес к ЭИ существенно возрастает при наличии на нём инструментальных разделов, которые позволяют не только использовать информационные ресурсы, предложенные в ЭИ, но и развивать их, добавляя собственные информационные объекты или выстраивая собственные методические линейки и графы.

Поэтому следует продумать наличие в ЭИ следующих инструментальных разделов:

§ Редактор сценариев, позволяющий создавать и модифицировать последовательности просмотра ресурсов ЭИ.

§ Проигрыватель сценариев, позволяющий работать с ресурсами ЭИ на компьютере пользователя без обращения к базовому носителю информации.

§ Редактор базы данных информационных ресурсов, позволяющий пользователю пополнять существующую коллекцию собственными информационными объектами, а также создавать различные комбинации этих ресурсов – т.н. слайды и сценарии.

§ Редактор тестовых заданий, позволяющий на основе заданных механизмов, а также информационных объектов, размещенных в базе данных ЭИ, создавать и редактировать собственные варианты тестов.

§ Проигрыватель тестовых заданий, позволяющий выполнять тестовые задания на компьютере пользователя без обращения к базовому носителю.

§ Для эффективного методически грамотного использования ЭИ необходимы также разделы, предлагающие учителю варианты использования ресурсов, сценарные решения и другое методическое обеспечение. Эти разделы требуют регулярного обновления, поэтому они не включаются в состав ЭИ, а размещаются на СП.

Режимы работы пользователей с ЭИ.



2020-02-04 147 Обсуждений (0)
Состав УМК и назначение его компонентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав УМК и назначение его компонентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)