Состав УМК и назначение его компонентов
УМК должен быть предназначен как для использования преподавателями и учащимися в рамках учебного процесса, так и для самостоятельной работы учащихся (в том числе, вне учебного заведения). УМК должен включать следующие основные компоненты. § Электронное издание (ЭИ). ЭИ, содержащее базовые информационные ресурсы, реализуется на тиражируемых носителях. Информационная емкость ЭИ определяется характеристиками существующих компьютерных носителей. § Web -сайт поддержки (СП). СП содержит методические рекомендации и примеры использования УМК, а также другую информацию, требующую оперативного обновления. СП также должен содержать обновления (update) ЭИ, включающие дополнительные информационные ресурсы. СП должен быть организован таким образом, чтобы пользователь имел возможность работать с УМК, даже не имея постоянного подключения к Интернету, лишь периодически скачивая обновления по интересующим его разделам УМК. Администрирование СП осуществляется методическими центрами, сертифицированными органами управления образованием. Описание возможностей УМК и основные рекомендации по его использованию учащимися и педагогами, наряду с их размещением на СП, должны быть изданы полиграфическим способом и распространяться в комплекте с ЭИ.
Далее мы предлагаем более подробное описание составляющих УМК, в котором сделана попытка представить спектр функциональных возможностей УМК в целом. Какие именно из этих функций будут задействованы вами при разработке конкретного издательского продукта будет зависеть от необходимости решения конкретных содержательных и методических задач. Электронное издание. Требования к структуре и функциональным возможностям ЭИ. Информационные разделы. § ЭИ должен содержать базу данных информационных объектов (графические, текстовые, звуковые, анимационные, видео и др.), доступных для свободного копирования и использования, а также рубрикатор для поиска информации.
§ Информационные страницы (экраны), созданные на основе коллекции (базы данных) информационных объектов, должны быть снабжены системой меню и указателей (индексов), а также поисковым механизмом. § Следует представить раздел, содержащий различные тестовые задания, развивающие упражнения и игры. § ЭИ может содержать авторские сюжеты – последовательности экранов, выстроенных в логике автора, которые представляются в виде фильмов со звуковым сопровождением и/или слайд-шоу с субтитрами. Справочные разделы. Справочный раздел ЭИ должен содержать: - оглавление (карту или дерево ЭИ), обеспечивающее доступ к описанию структуры ЭИ и быстрый переход в любой раздел; - систему указателей: алфавитные, тематические, хронологические и иные индексы; - список использованных материалов и информационных источников; - правила работы с ЭИ (‘Help’); - сведения о программе и ее создателях (‘About’). Инструментальные разделы. При работе с образовательными ЭИ на курсах повышения квалификации методисты ЛОИРО часто сталкиваются с ситуацией, когда у педагога-пользователя электронного ресурса возникает желание несколько изменить заложенную в ЭИ форму и/или последовательность подачи информации или просто дополнить его своими материалами, используя собственные опыт и знания. Интерес к ЭИ существенно возрастает при наличии на нём инструментальных разделов, которые позволяют не только использовать информационные ресурсы, предложенные в ЭИ, но и развивать их, добавляя собственные информационные объекты или выстраивая собственные методические линейки и графы. Поэтому следует продумать наличие в ЭИ следующих инструментальных разделов: § Редактор сценариев, позволяющий создавать и модифицировать последовательности просмотра ресурсов ЭИ. § Проигрыватель сценариев, позволяющий работать с ресурсами ЭИ на компьютере пользователя без обращения к базовому носителю информации. § Редактор базы данных информационных ресурсов, позволяющий пользователю пополнять существующую коллекцию собственными информационными объектами, а также создавать различные комбинации этих ресурсов – т.н. слайды и сценарии. § Редактор тестовых заданий, позволяющий на основе заданных механизмов, а также информационных объектов, размещенных в базе данных ЭИ, создавать и редактировать собственные варианты тестов. § Проигрыватель тестовых заданий, позволяющий выполнять тестовые задания на компьютере пользователя без обращения к базовому носителю. § Для эффективного методически грамотного использования ЭИ необходимы также разделы, предлагающие учителю варианты использования ресурсов, сценарные решения и другое методическое обеспечение. Эти разделы требуют регулярного обновления, поэтому они не включаются в состав ЭИ, а размещаются на СП. Режимы работы пользователей с ЭИ.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |