Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ диска «Шедевры архитектуры»



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Анализ диска «Шедевры архитектуры» 0.00 из 5.00 0 оценок




Эксперт: Балашов Михаил Евгеньевич, .к.п.н, доцент, кабинета ИЗО Ленинградского областного института развития образования.

1. Название CD Шедевры архитектуры

2. Производитель MNG.

3. Наличие локальной и сетевой версии (если есть сведения) нет

4. Наличие англоязычной версии ( др. иностр. яз.)

5. Год издания _1997.

6. Технические характеристики (если есть сведения):

§ операционная система, Windows 95

§ процессор, Pentium

§ оперативная память, 16 Mб

§ видеокарта (разрешение экрана), 640х480

§ звуковая карта, 16 битная

§ возможность работы в сети, нет

§ необходимость инсталляции. да

7. Тип диска (возможен выбор нескольких позиций)

§ обучающая программа;

§ демонстрационная программа;

§ тестирующая;

§ энциклопедия;

§ развивающая игровая программа;

8. Предмет (возможен выбор нескольких позиций):

§ ИЗО;

§ история;

§ литература;

§ математики;

§ музыка;

§ МХК;

§ другое (указать) История и культура города; лингвострановедение (ин.яз.)

9. Кому адресован CD (возможен выбор нескольких позиций):

§ учащийся:

- средний школьный;

- старший школьный;

- другое.

§ абитуриент;

§ студент;

§ педагог;

§ родители;

§ другое (указать) работники доп.образ.; специалисты по УВР.

 

10. Цель использования CD (возможен выбор нескольких позиций):

§ воспитательная;

§ обучающая;

§ ознакомительная;

§ развивающая;

§ другое (указать) общая культура; профиль обучения.

11. Область применения:

§ на уроке для:

- объяснения материала;

- закрепления материала;

§ на уроке для дополнительной работы;

§ индивидуальное самостоятельное использование (учениками, учителем);

§ для подготовки собственных электронных материалов;

§ другое (указать) фронтальная работа с помощью мультимедиа проектора.

12. Оценка содержания CD (контент и эргономика):

- отсутствие ошибок правописания и опечаток; ненайдены

- удобство интерфейса (навигация, дизайн, цветовое оформление, легкость в обращении); да

- наглядность:

§ анимационные модели,

§ демонстрационный материал,

- возможность выборочного (фрагментарного) использования видео-, аудио-, фото- при создании собственных разработок;

- наличие методического сопровождения или поддержки через Интернет;

- наличие контроля в виде: заданий, блоков тестирования, контрольных вопросов, и по какой степени сложности они различаются;

- ведение журнала регистрации и успеваемости;

- в рамках какой образовательной программы может быть использован (общеобразовательная, гимназическая, лицейская, профильная и др.) школы с углубленным изучением гуманитарных предметов; _ профильные школы; профильные технологии, физико-технический (как интеграционный материал), гуманитарный.

- в рамках каких учебных программ целесообразно использование  ИЗО: программы Б.М.Неменского, Б.П.Юсова, Н.П.Полуянова;        МХК: программы Предтеченской, Химик, Маранцмана.            Доп.материал к учебнику Солодовникова.

- в каких разделах программ целесообразно применение разделы: Человек в пространстве; Художественная и городская среда; Архитектура; дизайн; человек и традиция

21. Оценка в баллах от 1 до 9, где «9» соответствует самой высокой степени проявления

№ п/п характеристика содержания CD Оценка
1. наглядность; 7
2. информативность; 9
3. уровень изложения; 5
4. дополнительный материал; -
5. методическое сопровождение; 5
6. удобство управления; 9
7. уровень интерактивности; -
8. возможность фрагментарного использования; 9
9. соответствие программе обучения. (как дополнение к различными программам) 8

22. Трудность самостоятельного освоения:

o легко;

23. Возможность распечатки и копирования материала. возможно

24. Напишите, пожалуйста, развернутые ответы по следующим позициям в электронном виде:

 

§ Краткая аннотация к CD:

Программа представляет развитие архитектуры с глубокой древности до конца XX века. В ней широко представлены стилистические особенности архитектуры различных исторических и этнографических традиций, даны представления о концепциях развития архитектуры последнего столетия. Предложенный материал систематизирован и представлен в таблицах. Текстовая часть многообразно проиллюстрирована (отдельные разделы достаточно подробно и качественно). Программа содержит различные задания, контролирующие усвоение учащимися содержания программы. В программе имеются справочные материалы и муз.сопровождение.

§ Заключение (мнение о целесообразности использования в образовательной процессе):

Диск целесообразно использовать и как справочное пособие и как средство активизации познавательной деятельности. Диск интересе6н как интеграционный материал, объединяющий содержание нескольких учебных предметов; может быть использован в системе профильного и дополнительного образования.

§ Методические рекомендации по применению CD (общие рекомендации, конкретные примеры применения) – в виде приложений на отдельных листах.

Настоящая программа удачно сочетает в себе и демонстрационную и обучающую и игровую функции. Соответственно учитель, использующий программу, может спланировать занятия на ее основе в соответствии с названными функциями. В программу так же заложена многоуровневая система заданий, на основе которой учитель может контролировать усвоение содержания программы учащимися.

Широкий охват историко-искуствоведческого материала, а также довольно объемный подбор репродукций позволяет организовать разнообразную работу учащихся с предлагаемым CD. Вот некоторые виды работы:

- найти аналогию текста и изображения;

- заполнение таблиц хронологии в создании художественного произведения;

- работа с терминологическим аппаратом;

- виртуальная экскурсия «по культурам прошлого» или «истории эпохи»;

- сравнительный анализ произведений архитектуры различных эпох;

- выявление общих тенденций или общих принципов в формообразовании в разные эпохи;

- определение стиля или времени постройки;

- определение авторства и ведущих идей архитектуры и искусства, отразившихся в постройке;

- игра «город-музей», «реконструкция по фрагментам» и т.д.

В самом CD представлена система заданий, развивающая наблюдательность и кругозор учащихся: исключение лишних на изображении архитектурных деталей, что дает право перехода на следующую более высокую по сложности ступень.

В случае индивидуального использования CD, целесообразно решать поисковые задания, готовить визуальный пакет для оформления исследовательских работ, рефератов, эссе и т.д.

Работа с CD может дать результат на занятиях организованных на основе интеграции учебных предметов. Например: «Образ мира в литературе и искусстве».



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Анализ диска «Шедевры архитектуры» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ диска «Шедевры архитектуры»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)