I. Основные положения и рабочая программа дисциплины
Министерство образования и науки РФ Алтайский государственный университет Российская Академия Наук Сибирское отделение Институт водных и экологических проблем Регионоведение Учебно-методическое пособие Для студентов 2 курса, обучающихся по направлению 020401.62 География
Барнаул Издательство Алтайского государственного университета
УДК 913 ББК 26.829 Р 326
Рецензенты: Заведующая научной лабораторией геоэкологических исследований Нижневартовского государственного гуманитарного университета, д.г.н., профессор Г.Н.Гребенюк Заведующий кафедрой экономической географии и картографии Алтайского государственного университета к.г.н., доцент Н.И.Быков
Автор-составитель: д.г.н., профессор кафедры экономической географии и картографии АлтГУ Б.А.Красноярова Р 326 Регионоведение: учебно-методическое пособие для студентов 2-го курса, обучающихся по направлению 020401.65 «География»/ авт.- сост. Б.А.Красноярова. – Барнаул: Изд-во Алт.ун-та, 2011. – 75 с. ISBN 978-5-7904-1118-2
Пособие составлено в соответствии с требованиями ГОС и входит в образовательную программу подготовки студентов – географов по специальности 020401.62 – «География». Входит в блок специальных дисциплин (СЦ.Ф) при подготовке студентов, обучающихся по направлению 020400.62 «География». Спецкурс «Регионоведение» необходим для обучения по специализации «Экономическая и социальная география», направлен на получение студентами - географами теоретических знаний и практического опыта регионального анализа. Цель данного курса – формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выделить основные факторы формирования региональных систем – внутренние и внешние для данной системы, провести диагностический анализ современных проблем регионального развития, наметить направления их решения с целью дальнейшего использования в научных, проектных, образовательных организациях, а также административных и предпринимательских структурах. Пособие будет полезно студентам, аспирантам, а также преподавателям, занимающимся изучением проблем регионального развития.
УДК 913 ББК 26.829
ISBN 978-5-7904-1118-2 ИВЭП СО РАН, 2011 Оформление. Издательство Алтайского Государственного университета, 2011
Содержание
Введение. 5 I. Основные положения и рабочая программа дисциплины.. 6 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. 6 1.1. Цель преподавания дисциплины.. 6 1.2. Задачи изучения дисциплины.. 6 1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для изучения регионоведения. 8 2. Содержание дисциплины «Регионоведение». 8 Тема 1. Предмет, объект, задачи курса «Регионоведение» и его место в системе наук. 8 Тема 2. Главные понятия, особенности и перспективы современного регионоведения. 8 Тема 3. Региональная структура России: особенности и этапы ее формирования и развития. 10 Тема 4. Региональные системы Сибири: методика изучения. 11 Тема 5. Диагностический анализ развития региональных систем разного функционального назначения. 13 3.Учебно-методические материалы по дисциплине. 14 3.1.Литература. 14 3.2. Интернет-ресурсы.. 16 3.3. Перечень наглядных пособий. 17 3.4. Тематический план (распределение часов курса по темам и видам работ): 18 3.5. Учебно-методическая карта дисциплины.. 20 II. Методические указания по проведению преподавателями основных видов учебных занятий. 23 Раздел 1. Лекции. 23 1.1.Конспект лекций в электронном представлении. 23 1.2. Список наглядных пособий. 23 1.3. Тесты и задания по отдельным темам лекций для самоконтроля студентов. 24 1.4. Список учебной литературы, рекомендуемой студентам в качестве основной и дополнительной по темам лекций. 26 1.5. Список современных информационных технологий и мультимедийных продуктов. 28 Раздел 2. Практические занятия. 28 2.1. Методические указания по подготовке семинарских/ практических занятий 28 2.2. Планы семинарских занятий. 29 Раздел 3. Материалы по всем формам текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля по учебной дисциплине. 43 3.1.Примерные темы рефератов. 43 3.2.Перечень вопросов к зачету по дисциплине: 43 Раздел 4. Курсовые и выпускные квалификационные работы.. 44 4.1. Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ.. 44 4.2. Методические указания по выполнению курсовой /выпускной квалификационной работы.. 45 4.3. Перечень вопросов дисциплины входящих в программу государственного экзамена. 49 III. Методические указания студентам по изучению дисциплины. 49 1. Рекомендации по планированию и организации изучения дисциплины, работе с литературой. 49 1.1.Планирование и организация изучения дисциплины.. 49 1.2. Рекомендации по работе с литературой. 50 1.3. Рекомендации по самостоятельной работе студента. 50 IV.Перечень cпециализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий с указанием используемого в учебном процессе по дисциплине основного учебно-лабораторного оборудования, технических средств обучения и контроля. 52 V. Карты обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине. 53 Приложение I. - Глоссарий по дисциплине «Регионоведение». 55 Приложение II. – Основные социально-экономические показатели развития РФ и ее регионов. 68
Введение
Изучение курса «Регионоведение» осуществляется на лекционных и семинарских занятиях, а также во время самостоятельной работы студентов, включающей выполнение домашних заданий. Для более глубокого самостоятельного изучения дисциплины студентам предлагается написание курсовых и выпускных квалификационных работ. Проверка знаний студентов проводится путем текущего и итогового контроля. Учет текущей работы студентов по усвоению знаний и приобретению умений происходит на семинарских занятиях, а также через тестовые опросы на лекционных занятиях. Формой итогового контроля по дисциплине «Регионоведение» является зачет. Результирующая оценка студента формируется при выполнении им всех заданий и усвоении основных разделов (тем) дисциплины на основании результатов итоговой зачётной работы.
I. Основные положения и рабочая программа дисциплины
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |