Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе



2020-02-04 267 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель преподавания дисциплины

        

Преподавание дисциплины «Регионоведение» строится исходя из требуемого уровня профессиональной подготовки географов по специальности 020401.65 – география и специализации «экономическая и социальная география»; относится блоку дисциплин специализации.

Конечной целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выделить основные факторы формирования регинальных систем – внутренние и внешние для данной системы, провести диагностический анализ современных проблем регионов, наметить направления их решения, для дальнейшего использования полученных знаний в научных, проектных, образовательных организа­циях, административных и предпринимательских структурах.

 Без знаний особеннойстей функционирования региональных систем сложно решать задачи в области прогнозирования и планирования социально-экономической деятельности крупных региональных систем, заниматься комплексными исследованиями географических проблем различного уровня и разрабатывать рекомендации по их разрешению, грамотно проводить географическую и экологическую экспертизу хозяйственных проектов регионального уровня.

«Регионоведение» как комплексная географическая дисциплина играет большую роль в общей профессиональной подготовке географов. В то же время она дает социально-экономические и естественно-научные знания.

Задачи изучения дисциплины

 

В ходе преподавания «Регионоведения» перед студентами ставятся следующие задачи:

Изучение историко-географических, социальных, экономико-географичес­­ких, экологических и других аспектов развития региональных систем;

анализ сложных процессов регионообразования, имеющих глобальный характер;

усвоение значения и содержания географических подходов к разработке стратегии развития региональных систем и размещения производительных сил;

знакомство с основами территориального планирования субъектов Федерации и администратиных районов.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

А) знать: место географа в управлении региональными системами; основные исторические этапы развития региональных систем; основные понятия, особенности и перспективы современного регионоведения; географические аспекты регионоведения и особенности развития субъектов РФ СФО; особенности и закономерности формирования региональных систем различных экономико-географических типов; основы территориального планирования; принципы и структуру комплексной оценки территории; научные основы эффективной региональной политики.

Б) уметь: применять основные понятия географии регионов и географического мышления к практическим задачам территориального планирования; выполнять диагностическую оценку экономико-географического развития региона; определять место рассматриваемого региона в региональной системе более высокого порядка; выявить сильные и слабые стороны развития региона и предложить варианты перспективного развития с учетом разных сценариев их реализации.

В) иметь представление: об истории развития современных региональных систем и современных проблемах развития; правовых основах региональной политики; методах проведения экономико-географической диагностики региональных систем.

 1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для изучения регионоведения

При изучении регионоведения необходимо усвоение некоторых тем в рамках других дисциплин.

 

Тема Дисциплина
Становление индустриального общества в России: общее и особенное Отечественная история
Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего Философия
Культура и природа Культурология
Социальные группы и общности. Методы социологического исследования. Социология
Статистические методы обработки статистических данных Математика
Мировая урбанизация: процессы и тенденции. Региональные особенности урбанизационных процессов. Городской образ жизни. Экология города. Теории размещения, пространственного развития, несбалансированного роста, «полюсов роста», «центр-периферия» Экономическая, социальная и политическая география
Общерегиональные физико-географические закономерности Физическая география России

 

Содержание дисциплины «Регионоведение»

 

Изучение дисциплины «Регионоведение» предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий, а также выполнение самостоятельной работы.

Тема 1. Предмет, объект, задачи курса «Регионоведение» и его место в системе наук

 

Цели и задачи курса. Особенности географического подхода в изучении региональных систем в современных условиях. Место географа в территориальном планировании регионального развития.

Предмет и объект исследования регионоведения.



2020-02-04 267 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)