Разработка систем информационной поддержки принятия решения для менеджеров различного уровня.
Заведующий кафедрой «Информационные системы и технологии» Башкиров Л.Г. « _05_»_апреля_ 2004 года
Методические указания По выполнению и оформлению Дипломного проекта (работы) по кафедре: "Информационные системы и технологии"
Специальность: № 351400 "Прикладная информатика в экономике"
Г. ЖУКОВСКИЙ 2004 г.
Предисловие Настоящие методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности № 351400. В них предложена ориентировочная структура дипломных проектов (работ), которая снабжена расшифровкой отдельных пунктов дипломного проекта. Значительное внимание уделено вопросам документирования технологических процессов, которые вызывают значительные затруднения. Сформулированы основные требования, предъявляемые к оформлению технологического процесса в виде схемы работы системы первого уровня. В приложении даны образцы заполнения некоторых документов дипломного проекта. Разработка методических указаний проведена Заведующим кафедрой "Информационные системы и технологии", Муниципального института г. Жуковского д.т.н., профессором Башкировым Леонидом Григорьевичем.
1. Методические основы организации дипломного проектирования. Дипломный проект является заключительным отчетным этапом обучения студентов в вузе и имеет своей целью: · систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по проектированию экономических информационных систем (ЭИС) с использованием современных информационных технологий на основе анализа экономико-информационной среды предметной области; · развитие навыков ведения самостоятельной работы и разработки проектных решений по информационному, технологическому и программному обеспечению ЭИС. В процессе выполнения дипломного проекта у студентов формируются следующие навыки: - выстраивать логическую структуру проекта; - анализировать экономико-информационную среду предметной области и устанавливать структурное представление и взаимосвязи с другими компонентами информационного пространства; - анализировать объект управления системой; - классифицировать существующие ЭИС и определять направления создания ЭИС; - анализировать информационные потоки, систематизировать документооборот, определить уровень автоматизации задач и состав автоматизированных и неавтоматизированных работ; - анализировать особенности автоматизации процессов сбора, регистрации и передачи первичной информации; - использовать экономико-математические модели и алгоритмы оптимизации процесса управления предметной области; - использовать экономико-математические модели и алгоритмы распределения вычислительных работ и информационных массивов по узлам локальной сети, на основе методик организации распределенной многоуровневой обработки информации; - анализировать требования к концептуальному моделированию и выбирать инструментарий класса CASE; - разрабатывать технологии концептуального моделирования экономико-информационной среды предметной области; - разрабатывать состав и структуру функциональной части ЭИС с использованием современных методологий; - производить информационное моделирование ЭИС на основе существующих методологий; - разрабатывать организационную структуру предметной области; - разработать структуру ЭИС и электронную технологию функционирования подразделений предметной области; - анализировать существующий рынок аппаратного и программного обеспечения; - проектировать базовую топологию локальной вычислительной сети (ЛВС) предметной области с использованием современных технологий; - проектировать технологию, обеспечивающую своевременный сбор, регистрацию, передачу, обработку, модификацию, хранение, анализ, защиту и выдачу необходимой информации всем заинтересованным подразделениям; - производить организацию баз данных, нормативно-справочной и оперативной информации ЭИС; - анализировать нюансы алгоритмизации предметной области и организации программного обеспечения системы; - использовать современные алгоритмические языки программирования, СУБД при разработки ЭИС; - использовать современные обеспечивающие информационные технологии, такие как электронные таблицы, текстовые процессоры, графические редакторы и средства анимации, мультимедиа при подготовке дипломного проекта; - разрабатывать и реализовать проект в виде комплекса автоматизированных рабочих мест. Процесс написания дипломного проекта содержит ряд этапов, среди которых: ¨ выбор и закрепление объектов преддипломной практики; ¨ выбор и закрепление темы дипломного проекта; ¨ разработка и утверждение задания на дипломный проект; ¨ сбор материала для проектирования на объекте практики; ¨ написание и оформление дипломного проекта; ¨ сдача проекта руководителю диплома и подготовка к предзащите и защите; ¨ защита дипломного проекта на заседании ГЭК. Студенты МИЖ проходят преддипломную практику в организациях, предприятиях, банках, мэрии и т. д. г. Жуковского. Руководителем преддипломной практики является руководитель диплома. Тематика дипломного проекта должна быть актуальна, соответствовать современному состоянию и перспективам развития ЭИС на базе различных классов ЭВМ и разнообразных средств сбора, передачи и отображения информации. При определении темы дипломного проекта следует исходить из реальной потребности организаций, предприятий, банков, фирм в разработке и из возможности внедрения фрагментов будущего проекта в производство. Окончательное заключение о целесообразности и актуальности темы дипломного проекта осуществляется руководителем диплома. В соответствии с квалификационной характеристикой специальности 351400 возможны следующие основные направления тематики дипломных проектов: 1. Проектирование и разработка ЭИС, обеспечивающих обработку информации по комплексу (комплексам) задач и функций управления процессами и ресурсами различных сфер деятельности предметной области. Разработка систем информационной поддержки принятия решения для менеджеров различного уровня.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |