Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка систем информационной поддержки принятия решения для менеджеров различного уровня.



2020-02-04 351 Обсуждений (0)
Разработка систем информационной поддержки принятия решения для менеджеров различного уровня. 0.00 из 5.00 0 оценок




Заведующий кафедрой

«Информационные системы и технологии»

Башкиров Л.Г.

« _05_»_апреля_ 2004 года

 

Методические указания

По выполнению и оформлению

Дипломного проекта (работы)

по кафедре:

"Информационные системы и технологии"

 

 

Специальность: № 351400

"Прикладная информатика в экономике"

 

 

Г. ЖУКОВСКИЙ

 2004 г.

СОДЕРЖАНИЕ   Стр.
Предисловие 3
1.Методические основы организации дипломного проектирования. 3
2.Методические указания по структуре и содержанию дипломного проекта 8
2.1.Структура и содержание дипломных проектов по автоматизированному решению экономико-информационных задач. 8
2.2.Структура и содержание дипломных проектов по проектированию экспертной системы /ЭС/ 40
2.3 Расчет показателей эффективности систем обработки данных 48
3. Мероприятия по охране труда при работе на ПЭВМ. 58
4.Методические указания по оформлению технологической документации дипломных проектов 70
4.1.Методические аспекты разработки и документирования технологических процессов сбора, передачи и обработки информации 70
4.2.Методические рекомендации по составлению технологических и инструкционных карт. 74
4.3.Требования и правила изложения текстового материала 75
4.4.Требования и правила выполнения графических работ 78
4.5.Правила составления списка использованной литературы 79
4.6. Оформление приложений 80
Приложения 84
Литература 90

 

Предисловие

Настоящие методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности № 351400. В них предложена ориентировочная структура дипломных проектов (работ), которая снабжена расшифровкой отдельных пунктов дипломного проекта. Значительное внимание уделено вопросам документирования технологических процессов, которые вызывают значительные затруднения. Сформулированы основные требования, предъявляемые к оформлению технологического процесса в виде схемы работы системы первого уровня.

В приложении даны образцы заполнения некоторых документов дипломного проекта.

Разработка методических указаний проведена Заведующим кафедрой "Информационные системы и технологии", Муниципального института       г. Жуковского д.т.н., профессором Башкировым Леонидом Григорьевичем.

 

1. Методические основы организации дипломного проектирования.

Дипломный проект является заключительным отчетным этапом обучения студентов в вузе и имеет своей целью:

· систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по проектированию экономических информационных систем (ЭИС) с использованием современных информационных технологий на основе анализа экономико-информационной среды предметной области;

· развитие навыков ведения самостоятельной работы и разработки проектных решений по информационному, технологическому и программному обеспечению ЭИС.

В процессе выполнения дипломного проекта у студентов формируются следующие навыки:

- выстраивать логическую структуру проекта;

- анализировать экономико-информационную среду предметной области и устанавливать структурное представление и взаимосвязи с другими компонентами информационного пространства;

- анализировать объект управления системой;

- классифицировать существующие ЭИС и определять направления создания ЭИС;

- анализировать информационные потоки, систематизировать документооборот, определить уровень автоматизации задач и состав автоматизированных и неавтоматизированных работ;

- анализировать особенности автоматизации процессов сбора, регистрации и передачи первичной информации;

- использовать экономико-математические модели и алгоритмы оптимизации процесса управления предметной области;

- использовать экономико-математические модели и алгоритмы распределения вычислительных работ и информационных массивов по узлам локальной сети, на основе методик организации распределенной многоуровневой обработки информации;

- анализировать требования к концептуальному моделированию и выбирать инструментарий класса CASE;

- разрабатывать технологии концептуального моделирования экономико-информационной среды предметной области;

- разрабатывать состав и структуру функциональной части ЭИС с использованием современных методологий;

- производить информационное моделирование ЭИС на основе существующих методологий;

- разрабатывать организационную структуру предметной области;

- разработать структуру ЭИС и электронную технологию функционирования подразделений предметной области;

- анализировать существующий рынок аппаратного и программного обеспечения;

- проектировать базовую топологию локальной вычислительной сети (ЛВС) предметной области с использованием современных технологий;

- проектировать технологию, обеспечивающую своевременный сбор, регистрацию, передачу, обработку, модификацию, хранение, анализ, защиту и выдачу необходимой информации всем заинтересованным подразделениям;

- производить организацию баз данных, нормативно-справочной и оперативной информации ЭИС;

- анализировать нюансы алгоритмизации предметной области и организации программного обеспечения системы;

- использовать современные алгоритмические языки программирования, СУБД при разработки ЭИС;  

- использовать современные обеспечивающие информационные технологии, такие как электронные таблицы, текстовые процессоры, графические редакторы и средства анимации, мультимедиа при подготовке дипломного проекта;

- разрабатывать и реализовать проект в виде комплекса автоматизированных рабочих мест.

Процесс написания дипломного проекта содержит ряд этапов, среди которых:

¨ выбор и закрепление объектов преддипломной практики;

¨ выбор и закрепление темы дипломного проекта;

¨ разработка и утверждение задания на дипломный проект;

¨ сбор материала для проектирования на объекте практики;

¨ написание и оформление дипломного проекта;

¨ сдача проекта руководителю диплома и подготовка к предзащите и защите;

¨ защита дипломного проекта на заседании ГЭК.

Студенты МИЖ проходят преддипломную практику в организациях, предприятиях, банках, мэрии и т. д. г. Жуковского.

 Руководителем преддипломной практики является руководитель диплома.

Тематика дипломного проекта должна быть актуальна, соответствовать современному состоянию и перспективам развития ЭИС на базе различных классов ЭВМ и разнообразных средств сбора, передачи и отображения информации. При определении темы дипломного проекта следует исходить из реальной потребности организаций, предприятий, банков, фирм в разработке и из возможности внедрения фрагментов будущего проекта в производство.

Окончательное заключение о целесообразности и актуальности темы дипломного проекта осуществляется руководителем диплома.

В соответствии с квалификационной характеристикой специальности 351400 возможны следующие основные направления тематики дипломных проектов:

1. Проектирование и разработка ЭИС, обеспечивающих обработку информации по комплексу (комплексам) задач и функций управления процессами и ресурсами различных сфер деятельности предметной области.

Разработка систем информационной поддержки принятия решения для менеджеров различного уровня.



2020-02-04 351 Обсуждений (0)
Разработка систем информационной поддержки принятия решения для менеджеров различного уровня. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка систем информационной поддержки принятия решения для менеджеров различного уровня.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)