Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Убеждающее выступление



2020-02-04 714 Обсуждений (0)
Убеждающее выступление 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды убеждающих выступлений:

выступления политиков и кандидатов на выборные должности с изложением своей программы;

публицистические выступления на митингах и собраниях;

морально-этические выступления;

выступления известных людей по тем или иным обсуждаемым в обществе проблемам с предложением того или иного их решения;

проповеди и др.

 

Основные правила подготовки убеждающего выступления:

1. Использовать общие правила эффективной аргументации:

быть эмоциональным;

обращаться к жизненно важным фактам;

стараться показать слушателям реальную пользу от ваших предложений или информации;

быть лаконичным;

ссылаться на авторитеты;

использовать цифры;

опираться на наглядность;

использовать юмор.

2. Темой выступления должен быть действительно спорный вопрос, который сейчас актуален, обсуждается в обществе и по которому есть разные точки зрения.

3. Продолжительность выступления – не более 3-5 мин.

4. Умеренная эмоциональность.

5. Словесно выразить и не менее чем три раза повторить доказываемый тезис.

 

Упражнение 46.Прочитайте фрагмент речи П. Л. Капицы «Профессор и студент». Сформулируйте тезис, который доказывает оратор. Назовите аргументы, которые приводит оратор в доказательство своего тезиса, и определите их вид.

...Как обеспечить, чтобы в вузе читали курс лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие ученые? Казалось бы, можно было бы использовать современную технику, скажем, сделать кинофильм, в котором лектор, самый крупный ученый в данной области (или даже группа ученых), будет рассказывать студентам физику, или химию, или математику.

Конечно, это привлечет лучших профессоров к преподаванию студентам. Но посмотрим, что из этого получится на самом деле...

...Такая система, конечно, нелепа. Вы представьте себе, что в институте вместо профессуры стоят одни киноаппараты и ходят только студенты и киномеханики. Это будет исключительно скучное и тёмное заведение, к которому вы не будете относиться как к своей альма-матер. Не в этом, однако, дело. Говорят, студенты рано или поздно как-нибудь к этому приспособятся, как-нибудь это переживут. Гораздо хуже отнесутся к этому изменению сами преподаватели. Дело в том, что совершенно забывают о другой функции высшего учебного заведения – учить не только студентов, но учить и самих профессоров и преподавателей.

Хороший учёный, когда преподает, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые задают студенты после лекций, исключительно стимулируют мысль и заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, и это тоже помогает творчески мыслить.

И наконец, студенты лучше знают, шире знают вопросы физики, чем преподаватель. Преподаватель, как специалист, подходит узко, у него нет широкого подхода. У студентов гораздо шире подход. И когда студент беседует с преподавателем, преподаватель очень много узнает от студента.

Вот почему молодым ученым необходимо заниматься преподавательской деятельностью. Хороший вуз – это тот вуз, который дает возможность развиваться талантам преподавателей так же широко, как и талантам их учеников.

(Выступление на вечере выпускников Московского

физико-технического института в 1964 г.)

Упражнение 47.Подберите аргументы для защиты или опровержения данных ниже тезисов в одной из следующих ситуаций: а) при разговоре с деканом, б) в беседе с друзьями-студентами, в) в дискуссии на ток-шоу.

1. Выпускник вуза должен быть скорее энциклопедически образованной личностью, чем узким специалистом.

2. Необходимо провести реформу вузовского образования.

3. Изучение русского языка и культуры речи в вузе необходимо студентам всех специальностей.

4. Занятия в институте должны начинаться не ранее 10 часов утра.

5. Студент, не посещавший занятий, не имеет права получить зачёт.

6. Каждый российский студент должен пройти стажировку в зарубеж-ном вузе.

7.Образованный человек – полезный человек.

Упражнение 48.Подготовьте аргументированное выступление, которое подтвердило бы или опровергло выбранное вами высказывание:

Затянувшаяся дискуссия означает, что обе стороны не правы (Вольтер).

Лишь очень немногие живут сегодняшним днём. Большинство готовится жить позднее (Дж. Свифт).

Война слишком серьезное дело, чтобы доверять её военным (Талейран).

Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью (О. Уайльд).

Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений (О. Уайльд).

Не судите человека по его друзьям; не забудьте, что у Иуды друзья были безукоризненны (Э. Хемингуэй).

Многие великие истины были сначала кощунством (Б. Шоу).

Берегись того, кто не ответил на твой удар (Б. Шоу).

Всякая профессия есть заговор против непосвящённого (Б. Шоу).

 



2020-02-04 714 Обсуждений (0)
Убеждающее выступление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Убеждающее выступление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (714)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)