Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Агитационное выступление



2020-02-04 584 Обсуждений (0)
Агитационное выступление 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды агитационных выступлений:

речи на политических митингах, призывающие поддержать того или иного кандидата на выборах;

рекламные выступления;

выступления на собраниях с призывами поддержать какую-либо инициативу;

выступления с призывом приступить к чему-либо или отказаться от чего-либо и др.

 

Основные правила подготовки агитационного выступления:

1. Выступление должно быть эмоциональным.

2. Необходимо говорить короткими фразами.

3. Громкость должна быть выше средней.

4. Надо дать слушателям все необходимые данные для принятия ими немедленного решения.

5. Должны приводиться аргументы «за».

6. Необходимо учитывать, может ли аудитория совершить рекомендуемое действие (например, люди должны иметь средства, чтобы купить то, к чему их призывают, призыв к голосованию должен быть обращен к людям, имеющим право голоса, и т. д.).

7. Выступление необходимо завершить прямым призывом к совершению конкретного действия.

 

Упражнение 62. Подготовьте агитационное выступление «Записывайтесь в платную группу с углублённым изучением иностранного языка».

Упражнение 63. Подготовьте агитационные выступления на следующие темы.

1. Надо провести субботник и убрать мусор в нашем дворе. 2. Заведите себе кошку! 3. Надо поставить железную дверь на подъезд. 4. Надо сделать в квартире ремонт. 5. Голосуйте за…!

 

 

Приложение

Оценка эффективности публичного выступления

Для самооценки публичного выступления оратор должен ответить на следующие вопросы:

1. Удалось ли завоевать внимание аудитории?

2. Удалось ли удержать внимание на протяжении всего выступления?

3. Уложился ли оратор в регламент?

4. Всё ли сказал, что хотел?

5. Подчеркнул ли в заключение главное?

6. Не сбивался ли, не отклонялся ли от темы?

7. Уверенно ли чувствовал себя за трибуной, не дал ли повода усомниться в своей компетентности?

8. Хотелось ли бы еще раз выступить перед этой аудиторией?

На каждый вопрос надо ответить по десятибалльной шкале: да – 10, нет – 1, остальные оценки в промежутке между 10 и 1. Если вы набрали менее 50 баллов, то ваше выступление должно быть признано неудачным. Посмотрите, за счет чего вы получили низкий балл, и поработайте над этим.

Экспертная оценка публичного выступления может быть проведена по следующей схеме:

1. Удачно ли начало выступления?

2. Удачны ли примеры, иллюстрации?

3. Адекватна ли громкость?

4. Адекватен ли темп?

5. Адекватен ли язык и стиль выступления?

6. Удачно ли завершено выступление?

7. Уложился ли оратор в регламент?

8. Хорошо ли держался оратор?

9. Интересно ли изложена тема?

10. Оригинален ли стиль изложения?

11. Ясна ли основная мысль выступления?

12. Убедительно ли выступление?

Экспертная оценка публичного выступления также осуществляется по десятибалльной шкале: да – 10 баллов, нет – 1 балл, остальные оценки в промежутке между 10 и 1. Данная анкета может быть использована для всех типов публичных выступлений, но при оценке развлекательных выступлений вопросы 12 и 13 не учитываются. Удачным считается выступление, набравшее не менее двух третей возможных баллов, т. е. не менее 86 при 13 вопросах.

Удобно сочетать самооценку выступления с его экспертной оценкой кем-либо из посторонних.

Список рекомендуемой литературы

1. Акишина А. А. Жесты и мимика в русской речи: Лингвострановедческий словарь / А. А. Акишина, X. Кано, Т. Е. Акишина. – М.: Русский язык, 1991. – 145 с.

2. Аннушкин В. И. История русской риторики: Хрестоматия / В. И. Аннушкин. – М.: Академия, 1998. – 416 с.

3. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение / О. А. Баева. – Минск: Новое знание, 2001

4. Введенская Л. А. Культура и искусство речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 556 с.

5. Гришина Н. В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе / Н. В. Гришина [и др.]. – Л.: Лениздат, 1990. – 274 с.

6. Далецкий Ч. Практикум по риторике / Ч. Далецкий. – М.: Издат. центр «АЗ», 1996. – 192 с.

7. Зигерт В. Руководить без конфликтов: пер. с нем. / В. Зигерт, Л. Ланг. – М.: Экономика, 1990. – 336 с.

8. Ивин А. Л. Искусство правильно мыслить / А. Л. Ивин. – М.: Просвещение, 1990. – 237 с.

9. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Д. Карнеги. – М.: Прогресс, 1989. – 80 с.

10. Крижанская Ю. С. Грамматика общения / Ю. С. Крижанская, В. П. Третьяков. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. – 206 с.

11. Куницина В. Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В. Н. Куницина, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

12. Леммерман X. Учебник риторики / X. Леммерман. – М.: Интерэксперт, 1997. – 255 с.

13. Львов М. Р. Риторика. Культура речи / М. Р. Львов. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

14. Михальская А. К. Основы риторики: мысль и слово / А. К. Михальская. – М.: Просвещение, 1996. – 416 с.

15. Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика / Л. Г. Павлова. – М.: Просвещение, 1991. – 320 с.

16. Пиз А. Язык жестов / А. Пиз. – Воронеж: НПО «Модэк», 1992. – 218 с.

17. Рождественский Ю. В. Теория риторики / Ю. В. Рождественский. – М.: Добросвет, 1997. – 600 с.

18. Сопер П. А. Основы искусства речи / П. А. Сопер. – М.: Пргресс, 1992. – 416 с.

19. Стернин И. А. Практическая риторика / И. А. Стернин. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 272 с.

20. Стернин И. А. Введение в речевое воздействие / И. А. Стернин. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. – 252 с.

Оглавление

Речевое воздействие…...………………….………………….……………….3

1. Понятие риторики………………………….…………………………….3

2. Эффективность общения......……….……………………………………3

3. Способы речевого воздействия.…………………………………............5

4. Вербальное речевое воздействие…….……...…………………………..6

5. Невербальное речевое воздействие..……………………………………7

Общие особенности подготовки публичного выступления......................9

1. Виды публичных выступлений…………………………....…………….9

2. Основные требования к публичному выступлению…...……………..11

3. Этапы подготовки публичного выступления..……...….……………..12

Выбор темы и названия речи……………………...….…….................13

Сбор материала………………………………………….…………...…14

Составление различных видов плана………………….…………..….15

Написание речи………………...……………………….………..…….16

         Работа над основной частью текста…………………..………..16

         Составление вступительной и заключительной части

         текста выступления…………………………..…………….........20

Редактирование текста………………………………….………...........25

         Лаконичность речи…………………………….…………….…..25

         Точность речи………………………………….……….………..27

         Выразительность речи………………………….…………….…29

Подготовка разных видов публичных выступлений.………...………...33

1. Убеждающее выступление………………………………...…….……..33

2. Информационное выступление………………………...……….……...35

3. Развлекательное выступление………………………...………….…….36

4. Воодушевляющее выступление……………………...…………….......37

5. Протокольно-этикетное выступление……………...……………….....38

6. Агитационное выступление……………………...………………….....40

Приложение. Оценка эффективности публичного выступления.….....41

Список рекомендуемой литературы ……………………………………...42

ИЗУЧАЕМ РИТОРИКУ

 

Методические указания к практическим занятиям

для студентов нефилологических специальностей

 

 

Елена Викторовна Пучкова

Марина Григорьевна Синегуб

 

 

Главный редактор Л. А. Суевалова

Редактор Н. Г. Петряева

Компьютерная верстка М. Г. Синегуб

 

 

Подписано в печать 30.09.09 . Формат 60х84 1/16.

Бумага писчая. Гарнитура «Таймс». Печать цифровая.

Усл. печ. л. 2,55. Тираж 300 экз. Заказ

 

 

Издательство Тихоокеанского государственного университета.

680035, Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136.

 

 

Отдел оперативной полиграфии издательства

Тихоокеанского государственного университета.

680035, Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136.



2020-02-04 584 Обсуждений (0)
Агитационное выступление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Агитационное выступление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)