Конспект занятия по рисованию «Спорт »
Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Задачи. · Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. · Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, прыжки, элементы борьбы, гимнастика, лыжная ходьба, фигурное катание) Отображать в рисунке спортивный инвентарь, характерный для того или иного вида спорта. · Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям, как части одной фигуры. · Развивать технические навыки раскрашивания - штриховки. Предварительная работа. · Беседа о спортивных играх и соревнованиях. · Рассматривание иллюстраций, фотографий спортсменов. Материалы, инструменты, оборудование. · Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши). · Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. · Картинки с изображение спортсменов.
1. Вводная часть. Воспитатель загадывает загадку про спорт: - Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, Метко стреляет, Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены)
- Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют… Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика) - Зачем люди занимаются спортом? (Чтобы быть сильными, ловкими, крепкими, здоровыми)
Отгадайте загадки: - Кто бежит во весь опор, Чтоб быстрей побить рекорд? (Спортсмен-легкоатлет)
- Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - Увлекательный. (хоккей)
-Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы. (футбол)
-На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется (Фигурное катание)
-По зимней дороге бегут налегке Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке. До финиша скоро, фанаты кругом, Любимый вид спорта смотрю —. (биатлон)
-Турнир идёт. Турнир в разгаре. Играем мы с Андреем в паре. На корт выходим мы вдвоём. Ракетками мы мячик бьём. А против нас — Андрэ и Дэнис. Во что играем с ними? В…. (Теннис) -А, вы, хотели бы стать спортсменами? (Спросить несколько человек, каким видом спорта они хотели бы заниматься) - Какие спортивные снаряды, атрибуты, элементы одежды и обуви необходимы для разных видов спорта? - Какие соревнования проводятся, что делают спортсмены во время состязаний?
Затем педагог раздаёт детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (бежит на лыжах, на коньках, с футбольным мячом, скачет на лошади, стреляет из ружья в мишень, играет в теннис, борется с противником) и предлагает принять такие же позы - желательно в парах. Дети поочерёдно выполняют упражнение, остальные в это время наблюдают за движениями и позами. В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения.
2. Основная часть. Практическая деятельность. Педагог предлагает всем детям нарисовать себя занимающимся, каким - либо видом спорта. Дети ещё раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения, обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями. 3. Итог. В конце занятия устраивается экспресс-выставка «Я будущий спортсмен». Воспитатель показывает рисунки и читает детям стихотворения о разных видах спорта, прилагая соответствующий рисунок.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |