Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.



2020-02-04 1121 Обсуждений (0)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Насекомые, божья коровка»

Цель: совершенствовать технику рисования красками, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и штамп.

Задачи:

Образовательные:

· Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

· Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Развивающие:

· Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, речь;

· творческое мышление, внимание, память;

· развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности,

Воспитательные:

· Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать,

· воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;

· воспитывать умение доводить свою работу до конца;

· воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование:

· Картинки с изображением насекомых, божьей коровки, цветок из бумаги.

· Листы бумаги, вырезанные в форме листика.

· Краски, восковые мелки.

· Кисточки и штампы.

· Клеёнки, баночки с водой, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

· Знакомство с видами насекомых, их строением, способами питания.

· Знакомство с разнообразием насекомых.

· Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением насекомых.

· Прочтение книги «Какие бывают насекомые» Ю. Шенгелая

 

Воспитатель: Сейчас на улице весна. Расцветают цветы, прилетают птицы, просыпаются животные и насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Пчёла, жук, кузнечик, бабочка.

Воспитатель: Правильно. Насекомые – это самая многочисленная группа живых организмов. Слово насекомые происходит от слова «насечка», «насекать» Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нём поперечные полоски, словно брюшко насечено. Ребята, давайте вспомним строение тела насекомого? Кто пойдёт, расскажет?

Ребёнок: Тело насекомого состоит из : головы, груди, брюшка. У насекомого есть 6 ног, 2 глаза, 2 усика и два крыла. (показывает на плакате)

Воспитатель: Молодец! Давайте вспомним, чем питаются насекомые?

Дети: Насекомые питаются листьями – листоеды, нектаром и пыльцой, другими насекомыми – хищники.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите, а что умеют делать насекомые?

Дети: Летать прыгать, жалить стрекотать, опылять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня расцвёл первый весенний цветок. Я вижу, что в нём кто-то спрятался. Это какие-то насекомые. Давайте попробуем отгадать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду вам подсказывать. Это насекомое похоже на летающий фонарик.

Дети: Это светлячок. (Воспитатель показывает светлячка. Спрашивает : «Почему его так называют?» Дети объясняют: «У светлячка светится брюшко»)

Воспитатель: Это насекомое иногда сравнивают с порхающим цветком.

Дети: Это бабочка. (Воспитатель показывает бабочку. Спрашивает : «Почему бабочку сравнивают с цветком. Дети объясняют: «У бабочки яркая окраска крыльев»)

Воспитатель: Его называю жук-загадка, он появляется в мае.

Дети: Майский жук. Воспитатель показывает жука, и вместе с детьми вспоминает, что для такого тяжёлого тельца, у него слишком маленькие крылышки.

Воспитатель: Я вижу, здесь спряталась неутомимая труженица.

Дети: Пчела. (Воспитатель показывает пчелу. Спрашивает: «Почему пчелу так называют?» Дети объясняют: «Пчела собирает нектар и пыльцу, превращает их в мёд»)

Воспитатель: Строитель подземных городов. (Если не могут отгадать сразу, то подсказывает, что это насекомое может поднимать грузы в несколько раз больше веса своего тела)

Дети: Муравей. (Воспитатель показывает изображение муравья. Спрашивает: «Почему, муравья так называют?)( Дети объясняют, что муравейник состоит из двух частей –надземной и подземной. Под землёй, муравьи строят, очень больное количество тоннелей)

Воспитатель: Маленький музыкант, скрипач.

Дети: Кузнечик. (Воспитатель показывает изображение кузнечика. Спрашивает почему его так называют?» Дети объясняют, что кузнечики стрекочут.)

Воспитатель: Ребята, кто носит яркий наряд в крапинку?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, божью коровку, ещё называют «отважной букашкой» Это насекомое никого не боится, а если кто и вздумает на неё напасть, то сразу пожалеет об этом. Яд, который выпрыскивается из лапок божье коровки, может сильно обжечь горло хищника. Кстати божьи коровки сами знатные хищники. В день они съедают больше ста штук мелких, вредных насекомых. Такая маленькая букашечка, а спасает наши сады и огороды. Давайте, в благодарность за это нарисуем её.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но сначала немного разомнёмся.

Физкультминутка «Мы божьи коровки»

Вокруг себя покружились, и в божьих коровок превратились!

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики,

ротики, крылышки-ручки, ножки, животики.

Божьи коровки повернули направо головки,(поворачивают голову)

Божьи коровки, повернули налево головки,( поворачивают голову)

Ножками притопните, (топают ногами)

Крылышками хлопните (хлопают в ладоши)

Друг к другу повернитесь и улыбнитесь!

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на листочке (показ листочка) божью коровку. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой.

А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Затем кисточку промойте в одной воде, теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки в форме полукруга. Закрасьте его.

Не забудем нарисовать на голове усики. Сколько усиков, ребята? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Три на одном крылышке и три на другом. Чем будет удобнее рисовать точечки? Штампом.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Сколько лапок у божьей коровки? -6. Нарисуем их чёрной краской.

После того, как вы нарисовали божью коровку, возьмите восковые зелёные карандаши и раскрасьте листочек, светло-зеленым цветом, а прожилки нарисуйте темно-зелёным.

Воспитатель: А сейчас перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

1. По цветку ползёт букашка (выставляем из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» божьей коровки.)

2. На ней красная рубашка (накрыть спинку б.к. правой ладонью)

3. Маленькая крошка (правой рукой погладить б.к.)

4. На спине горошки (указательным пальцем правой руки поставить точки на спинке)

(Можно провести на обе руки.)

Воспитатель: А теперь ребята, приступаем к выполнению работы.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о ком шла речь на нашем занятии? О насекомых. Какое насекомое мы нарисовали? Божью коровку. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Давайте мы их посадим на полянку в кружок. Им будет очень весело всем вместе.

Ребята, когда весной к нам на площадку прилетят насекомые, мы ведь не будем их обижать, ловить? Нет. А будем наблюдать за ними, потому что к природе нужно относиться бережно.

 

 

План-конспект занятия Лепка персонажей сказок

Тема. «Лепим сказочных героев»

Цель: Закрепление знаний русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

· Овладение приемами лепки объемных фигур из теста.

· Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.

· Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;

Развивающие:

· Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.

Воспитательные:

· Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материал к занятию:

· пластилин,

· доски для лепки,

· стеки,

· влажные салфетки,

· сборник русских народных сказок.

 

Организационная часть.

Воспитатель достает книгу с русскими народными сказками и спрашивает детей, какие литературные произведения в этой книге. Педагог предлагает детям узнать кто из них лучший знаток сказок.

Проводится мини-викторина по сказкам:

*Не ешь меня, я тебе песенку спою.

*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…

*Я от бабушки ушел . И от дедушки ушел…

*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой …

*Мышка бежала, хвостиком махнула… .

*Тянет, потянет, вытянуть не может…

*Пришла весна – у лисы избушка растаяла…

*Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Воспитатель хвалит всех детей, выделяя самого активного, спрашивает, кому какой сказочный герой больше нравится и предлагает самим слепить любимых сказочных персонажей.

После этого дети с воспитателем обсуждают, из каких материалов можно вылепить фигурки и педагог интересуется, хотели бы дети лепить из теста или пластилина.

Педагог проводит физминутку:

Посадил дед репку (присесть и встать)

Большую и крепкую (руками нарисовать большой круг)

Тянет, тянет репку дед (имитация вытягивания репки)

Да уж скоро и обед (посмотреть на запястье, как будто на часы)

Стало деду невмочь (утирает пот со лба)

Кто же сможет помочь? (поднимает плечи)

Бабка да внучка, (изобразить руками платочек)

Кошка да Жучка (показать ушки)

А еще малышка – (сделать лапки и побежать на носочках )

Серенькая мышка.

Практическая часть.

Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки .

Заключительная часть.

В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.

 

План-конспект Аппликация «Светофор»

 

Задачи:

Образовательные:

· совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;

· учить составлять изображение светофора из нескольких частей;

· закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие:

· развивать мелкую моторику рук;

· развивать творческую активность детей;

· способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

· развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Воспитательные:

· воспитывать аккуратность при работе с клеем;

· воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.

Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование:

· макет светофора,

· образец,

· лист белой бумаги форматом А3,

· прямоугольник из черной бумаги,

· квадраты красного, желтого и зеленого цветов,

· клей ПВА,

· кисточка для клея,
клееночка,

· тряпочка.

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Дети: светофор!

Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жёлтый мы пойдём?

На зелёный - запоём?

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно?

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?

Дети: давайте!

Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?

Дети: у светофора три глаза.

Воспитатель: а какой они формы?

Дети: они круглой формы.

Воспитатель: а какого цвета эти глаза?

Дети: красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?

Дети: вверху – красного цвета.

Воспитатель: посередине глаз какого цвета?

Дети: посередине – желтого цвета.

Воспитатель: а внизу какого цвета?

Дети: внизу – красного цвета.

Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).

Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).

Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.

Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!

Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)

Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.

Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.

   
   
Физминутка « Светофор» Раз, два, три, четыре, пять, (потягивание) Ох, устали мы стоять. В « Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте) Руки, ноги разминаем. Красный цвет нам « Стой» кричит (наклоны, повороты туловища) Ждать зеленого велит. Наклоняемся мы дружно И назад, и вперед, Вправо, влево поворот. Вот и желтый загорелся (приседания) Приготовиться пора. Руки, ноги разогрели. Начинаем, детвора. Вот зеленый загорелся, (ходьба за друг другом ) Можно нам идти вперед. Левой, правой, левой, правой. Смело, мы идем вперед Светофор помощник славный Уставать нам не дает.  
Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей. задание.

Воспитатель следит за процессом выполнения работы.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!



2020-02-04 1121 Обсуждений (0)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1121)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)