Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наименование подпрограммы



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Наименование подпрограммы 0.00 из 5.00 0 оценок




Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов

Российской Федерации «Сибирское соглашение».

Правительство Омской области.

 

Утверждено: Решением Координационного совета по промышленной и научно-технической политике Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» от 18 марта 2009 года  

 

 

Подпрограмма развития
транспортного машиностроения

«Сибирское машиностроение-транспорт»

«СибМаш-транс»

 

 

В составе межрегиональной инновационной программы

освоения высокотехнологичной гражданской продукции
на предприятиях промышленного комплекса
Сибирского федерального округа

«Сибирское машиностроение»

 

 

2-ая редакция

 

Абакан, Барнаул, Иркутск, Кемерово, Красноярск,

Новосибирск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Чита

 

2009


 

 

Содержание

                                                                                                                                        Стр.

Паспорт подпрограммы ………………………………………………………………..…3

Введение …………………………………………………………………………………..8

1. Наименование подпрограммы …………………..…………………………….…9

2. Основание и исходные документы для разработки подпрограммы …………..10

3. Заказчики Подпрограммы ………………………………………………………..13

4. Исполнители реализации Подпрограммы ……………………………………….14

5. Сроки реализации Подпрограммы ………………………………………………14

6. Обоснование необходимости разработки Подпрограммы ……………………..14

7. Цели и задачи Подпрограммы ……………………………………………………22

8. Структура мероприятий Подпрограммы ………………………………………..23

9. Механизм реализации Подпрограммы …………………………………………..25

10. Объем и источники расходов финансирования Подпрограммы ……………....26

11. Механизм финансирования Подпрограммы ……………………………………27

12. Основные целевые индикаторы и ожидаемые конечные результаты
реализации Подпрограммы ……………………………………………………....28

13. Порядок согласования и утверждения проекта Подпрограммы ……………….29

 

Ó Министерство промышленной политики,
 транспорта и связи Омской области

 

Ó Исполнительный комитет межрегиональной
 ассоциации «Сибирское соглашение»

Паспорт Подпрограммы

 

Наименование подпрограммы - подпрограмма развития транспортного машиностроения «Сибирское машиностроение-транспорт» («СибМаш-транс») в составе межрегиональной инновационной программы освоения высокотехнологичной гражданской продукции на предприятиях промышленного комплекса Сибирского федерального округа «Сибирское машиностроение».
Основание для разработки подпрограммы - Протокольное решение «О совершенствовании государственного управления и мерах поддержки развития оборонно-промышленного комплекса Сибири» Совета Сибирского федерального округа от 5 июня 2007 года. Решение совместного заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Совета законодателей Сибирского федерального округа и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение» от 14 июля 2008 г. Решение Координационного Совета по промышленной и научно-технической политики Межрегиональной Ассоциации «Сибирское Соглашение» от 20 марта 2008 года. Решение Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации №ВПК-4р от 18 декабря 2006 года. Протокол совместного совещания аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе с руководством общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» и его региональными отделениями от 18 ноября 2008г.
Государственные заказчики подпрограммы - Правительство Омской области Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Министерство транспорта Российской Федерации Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации Министерство регионального развития Российской Федерации
Координаторы подпрограммы - Координационный совет по промышленности и научно-технической политики межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение» Межрегиональный координационный центр общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» в Сибирском федеральном округе Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области
Разработчики подпрограммы - Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области Исполнительная дирекция промышленных целевых программ Омской области (ООО «НТЦ «ОмскСибНА») Департамент промышленной и научно-технической политики исполкома Межрегиональной Ассоциации «Сибирское соглашение» Межрегиональный координационный центр общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» в Сибирском федеральном округе
Головная исполнительная дирекция подпрограммы - ООО «Научно-технический экспертный центр «Сибирское машиностроение»
Исполнители подпрограммы - Организации, предприятия и учреждения, расположенные на территориях субъектов Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе: Омской области, Новосибирской области, Кемеровской области, Иркутской области, Алтайского края, Красноярского края, Республики Бурятия, Забайкальского края, Республики Хакассия, выполняющие задания Подпрограммы на конкурсной основе
Цели подпрограммы - Расширение масштабов производства машин и механизмов, систем и приборов, оборудования для транспортного комплекса и его инфраструктуры. Повышение уровня загрузки производственных мощностей организаций машиностроения Сибири с использованием высоких технологий двойного назначения, обеспечением четвертого технологического уклада производств.
Задачи подпрограммы - Создание условий для производства на мощностях наукоёмких предприятий промышленного комплекса Сибирского федерального округа высокотехнологичной и конкурентоспособной по качеству, цене и сервису комплектной инновационной продукции для транспортного комплекса. Организация конструкторско-технологического освоения и промышленного выпуска ряда базовых видов дефицитной номенклатуры технической продукции для транспортного комплекса Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом, включая импортозамещающую технику, в том числе по кооперации с предприятиями других территорий Российской Федерации с учетом целевых показателей Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года. Формирование специализированных структур, центров, развитие производственной кооперации в Сибирском федеральном округе и других округах с использованием механизма государственно-частного партнерства, в том числе для преодоления последствий глобального финансового кризиса. Продвижение конкурентоспособных образцов машин, систем и оборудования для транспортного комплекса на рынки развивающихся стран. Обеспечение социальных гарантий и достойной оплаты труда, сохранение и рост рабочих мест в наукоёмком машиностроении Сибири за счет освоения производства востребованной транспортным комплексом высокотехнологичной продукции с максимальным использованием возможностей государственно-частного партнерства.
Сроки реализации подпрограммы - 2010 – 2014 годы, в том числе: 1-ый этап – 2010-2011 годы 2-ой этап – 2012-2013 годы 3-ий этап – 2014 год.
Объём и источники финансирования подпрограммы (в ценах 2008 года) - Общий объём финансовых затрат подпрограммы составляет 9,1/4,5* млрд. рублей. Государственное финансирование расходов за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе ожидается в размере 3,64/1,8* млрд.руб. (40%), финансирование расходов за счет средств внебюджетных источников – 5,46/2,7* млрд. руб. (68%) По целевому назначению общая потребность в финансовом обеспечении распределяется следующим образом: Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (инновационные разработки) – до 40%, расходы на техническое перевооружение производств и капитальные вложения исполнителей под реализацию заданий (мероприятий) подпрограммы– до 50%, расходы на прочие нужды – до 10%. Механизм финансирования подпрограммы «СибМаш-транс» имеет многоканальный характер на основе государственно-частного партнёрства и включает следующие основные составляющие: Собственные средства организаций – исполнителей, в том числе заёмные (на условиях конкурсного закрепления комплексных целевых тем и (или) проектов подпрограммы). Средства отраслевых заказчиков по корпоративным планам поставки материально-технических ресурсов новой техники и научно-исследовательских опытно-конструкторских работ на 2010 – 2015 годы (на конкурсной основе). Государственные безвозмездные ссуды на погашение части процентной ставки взятых кредитов предприятиями оборонно-промышленного комплекса в соответствии с порядком, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Профильные федеральные целевые программы: «Развитие транспортной системы России», «Национальная технологическая база на 2007 – 2011 годы» (на конкурсной основе). Промышленно-инновационные парки и зоны научно-промышленного инновационного развития в Сибирском федеральном округе в соответствии с федеральными документами (на конкурсной основе). Региональные (территориальные) бизнес-инкубаторы и фонды поддержки развития малого и среднего предпринимательства субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе (на конкурсной основе). Прочие формы государственной поддержки инвестиционного и инновационной деятельности субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, в соответствии с их законодательством. Система целевых грантов федерального и отраслевых уровней для высших учебных заведений и академических научных организаций (на конкурсной основе). Некоммерческая организация «Фонд поддержки развития Сибирского машиностроения», намечаемая к созданию в 2009-2010 годах.

 

* в числителе дроби даны объемы по оптимистическому сценарию развития экономики России и преодоления последствий мирового финансового кризиса, в знаменателе дроби – пессимистическому сценарию.

Объём финансирования субблоков и модулей подпрограммы

 

Субблоки Модули Финансовые затраты, млрд. руб.*
01. Производство транспортной техники, в том числе:   011. Железнодорожный транспорт 012. Автодорожное хозяйство 013. Автомобильный транспорт 014. Водный транспорт 015. Гибридные и специальные виды транспорта 6,9/3,4     4,1/2,1 0,8/0,4 0,7/0,3 0,4/0,2   0,9/0,4
02. Ремонт транспортной техники, в том числе:   021. Организация и развитие ремонтных производств 022. Восстановление, упрочнение и повышение ресурса деталей и агрегатов 023. Контроль и диагностика деталей и агрегатов 1,5/0,7   0,6/0,3   0,5/0,2   0,4/0,2
03. Инфраструктура обеспечения выполнения подпрограммы, в том числе:   031. Маркетинговые исследования 032. Качество и сертификация 033. Подготовка кадров   0,7/0,4   0,3/0,2 0,2/0,1 0,2/0,1

Всего:

9,1/4,5

 

 

Основные целевые индикаторы и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы - Разработка и освоение серийного производства не менее 510/300* видов продукции, в основном инновационного и импортозамещающего направления, из них – 320/170 видов для транспортной техники, 190/100 видов для ремонта машин и агрегатов в транспортной сфере.

 

Вовлечение в сферу производства машиностроительной продукции для транспортного комплекса не менее 65% организаций и предприятий оборонно-промышленного комплекса, наукоёмкого машиностроения и металлообработки Сибирского федерального округа.

Формирование специализированных производств и интегрированных промышленных групп производств гражданской продукции для транспортного комплекса на основе межрегиональных и межотраслевых связей, инфраструктурной диверсификации, аутсорсинга и субконтрактинга с привлечением не менее 30% предприятий оборонно-промышленного комплекса Сибири. Создание на этой базе профильных производственных кластеров в Сибирском федеральном округе.

Рост на 8 ¸ 10% загрузки производственных мощностей предприятий оборонно-промышленного комплекса за счет выпуска высокотехнологичной гражданской продукции с высокой добавленной стоимостью, востребованной транспортным комплексом Сибири и России в целом.

Увеличение доли инновационной продукции для оснащения транспортной сферы до 20 ¸ 25% от общего объема производства (по номенклатуре), формирование и реализация на базе целевых тем подпрограммы не менее 8-10 отраслевых важнейших инновационных проектов государственного значения.

Конечная финансовая отдача на каждый рубль государственной поддержки – не менее 2 ¸ 3 рублей.


Введение.

Подпрограмма развития транспортного машиностроения «Сибирское машиностроение-транспорт» («СибМаш-транс») – далее подпрограмма – входит в состав межрегиональной инновационной программы освоения высокотехнологичной гражданской продукции на предприятиях промышленного комплекса Сибирского федерального округа, (далее – СФО) «Сибирское машиностроение» (далее – программы).

Выбор темы подпрограммы «СибМаш-транс» в составе программы «Сибирское машиностроение» объясняется исключительной важностью модернизации и развития транспортного комплекса для СФО, так как Сибирь является ярким примером ультраконтинентального макрорегиона. Однако текущее состояние транспортного комплекса СФО можно оценить в целом как неудовлетворительное даже для существующих масштабов производства. Проблемы исчерпания резервов касаются прежде всего подвижного состава железной дороги, автомобильного и водного транспорта. Крайне необходима коренная модернизация основных фондов, разработка, производство, ресурсосберегающий ремонт и насыщение транспортного комплекса современной и перспективной машиностроительной продукцией. В Сибири должен появиться развитый рынок производителей инновационной транспортной техники, обеспечивающих поставки конкурентоспособных, в т.ч. импортозамещающих технических средств и высокотехнологичный ремонт машиностроительной продукции для различных видов транспорта, обеспечивающий надежное продление их эксплуатационного ресурса и долговечность. Одновременно будет решаться острая проблема эффективной загрузки мощностей предприятий оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) и наукоемкого машиностроения СФО.

Подпрограмма «СибМаш-транс» разработана в соответствии с паспортом (перечнем подпрограмм) программы «Сибирское машиностроение», одобренной и принятой решениями расширенных заседаний Координационного совета по промышленной и научно-технической политике межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» (далее - МАСС) от 19 декабря 2007 года и 20 марта 2008 года и утвержденной решением совместного заседания Совета при полномочном представителе президента Российской Федерации в СФО, Совета законодателей СФО и Совета МАСС от 14 июля 2008 года.

Согласно указанных решений разработка и функция головной территорий в СФО по подпрограмме «СибМаш-транс» возложена на Омскую область.

Разработку, согласование и выполнение подпрограммы организует Министерство промышленной политики, транспорта и связи Правительства Омской области с участием исполкома Межрегиональной ассоциации «Сибирское машиностроение» и межрегионального координационного центра «Союза машиностроителей России» в СФО.

По поручению указанных организаций проект подпрограммы «СибМаш-транс» разработан рабочей группой в составе:

Лось Валерий Николаевич, начальник управления оборонной промышленности, энергетики и связи Министерства (руководитель группы), академический советник Российской инженерной академии;

Жильцов Валерий Васильевич, директор научно-технического центра «ОмскСибНА» (исполнительная дирекция промышленных целевых программ Омской области), кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Российской инженерной академии и Академии технологических наук России, заслуженный изобретатель России (заместитель руководителя группы);

Гусельников Геннадий Геннадьевич, заместитель председателя исполкома ,МАСС, начальник департамента промышленной и научно-технической политики исполкома МАСС, руководитель межрегионального координационного центра «Союза машиностроителей России» в СФО, постоянный представитель Омской области в МАСС, кандидат экономических наук;

Демидов Валерий Павлович, главный инженер проектов научно-технического центра «ОмскСибНА», кандидат технических наук;

Новосельцев Дмитрий Александрович, главный специалист НТЦ «ОмскСибНА», кандидат технических наук, академический советник Российской инженерной академии;

Олюнина Любовь Александровна, ведущий специалист НТЦ «ОмскСибНА», кандидат технических наук, доцент.

При разработке подпрограммы были использованы также материалы, представленные Омским отделением Российской инженерной академии (председатель Четвергов В.А., доктор технических наук, профессор, академик) и Омским отделением Российского союза научно-технических обществ (председатель Горбунов П.И., академический советник Российской инженерной академии).

Наименование подпрограммы

Полное наименование подпрограммы – «Развитие транспортного машиностроения на базе высокотехнологичных предприятий промышленного комплекса СФО на 2010 – 2014 годы». Сокращенно – подпрограмма «СибМаш-транс».

Подпрограмма является составной частью (блок-проектом) межрегиональной инновационной программы освоения высокотехнологичной гражданской продукции на предприятиях промышленного комплекса СФО – «Сибирское машиностроение» (рис.1).

Подпрограмма направлена на загрузку научно-технического, технологического, производственного потенциала сибирского машиностроения, в первую очередь, ОПК СФО, производством и выпуском конкурентоспособной импортозамещающей техники для транспортного комплекса со стратегической целью модернизации и обновления его основных производственных фондов.



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Наименование подпрограммы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наименование подпрограммы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)