Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектирование информационного пространства руководителя образовательного учреждения



2020-02-04 216 Обсуждений (0)
Проектирование информационного пространства руководителя образовательного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение. 5

Что понимают по ИКТ-компетенцией?. 5

Проектирование информационного пространства руководителя образовательного учреждения 6

Какими признаками и свойствами характеризуется информационная
среда образовательного учреждения (ИСОУ)?. 6

Каким требованиям должна отвечать информационная среда
образовательного учреждения?. 6

Что можно отнести к нормативно-организационному обеспечению ИСОУ?. 6

Какие компоненты должны входить в состав информационной среды?. 7

Как лучше организовать локальную сеть ОУ?. 7

Кто является основным пользователем ИСОУ?. 7

Что включается в информационную среду ОУ?. 7

Какое программное обеспечение можно использовать при создании информационной среды образовательного учреждения?. 8

Какие требования в области ИКТ предъявляются к администраторам
системы образования?. 8

Как организовать свое компьютеризированное рабочее место?. 9

Каков интерфейс операционной системы Windows?. 11

Как осуществить настройку экрана?. 12

Как устанавливаются и удаляются программы?. 13

Как установить программу?. 13

Как удалить программу из системы?. 15

Как произвести установку программы с компакт-диска?. 15

Как произвести запись на компакт-диск?. 15

Использование Microsoft Office в деятельности руководителя образовательного учреждения. 16

Подготовка текстовых документов. 16

Каковы основные правила ввода текстовой информации?. 16

Каких правил следует придерживаться при расстановке пробелов?. 16

Когда и как ставятся неразрываемые пробелы?. 16

Какие существуют правила переносов?. 17

Какие правила необходимо учитывать при записи знаков и цифр?. 17

Как создать шаблон документа в MS Word?. 18

Каковы правила создания шаблона письма?. 18

Как настроить параметры страницы шаблона?. 18

Как создать таблицу в программе Microsoft Word?. 18

Как создать документ на базе шаблона?. 19

Как установить параметры страниц документы и выполнить просмотр
документа?. 19

Как распечатать документ?. 20

Для чего используются электронные таблицы и какие у них возможности?. 21

Как вычислить среднее значение оценок ученика?. 21

Как произвести сортировку списка?. 22

Для чего используют сводные таблицы и как их создают?. 22

Как построить диаграммы средствами MS Office?. 24

Что нужно учитывать при подготовке к выступлению
с использованием презентации?. 25

Каковы принципы построения презентации?. 25

Как создать презентацию в MS PowerPoint?. 26

Что такое Мастер презентаций и для чего он необходим?. 26

Как добавить новый слайд в презентацию?. 26

Как применить анимацию к слайдам?. 27

Как отрегулировать смену слайдов?. 27

Как произвести настройку показа слайдов?. 27

Основы работы в сети Интернет. 28

Для чего предназначена программа Internet Explorerи как с ней работать?. 28

Кодировка или что делать, если вы увидите такой (непонятный) текст?. 29

Для чего и как изменяют настройки программы Internet Explorer?. 29

Как сохранить отдельную веб-страницу?. 30

Как сохранить часть информации?. 31

Как произвести сохранение графики?. 31

Как производить поиск информации в сети Интернет?. 31

Как отправлять и получать почту в сети Интернет?. 32

Что такое веб-форум?. 33

Какие программы можно использовать для общения в сети Интернет?. 33

Где в сети Интернет можно познакомиться с источниками нормативных документов по образованию?. 35

Какими законами регулируются отношения в сети Интернет?. 35

Каковы основные принципы применения авторского права в Интернете?. 36

Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Автоматизация процессов управления образовательным учреждением.. 37

Как построить систему администрирования
образовательного учреждения?. 37

Что входит в состав базы данных ОУ?. 38

Какое программное обеспечение можно использовать
для администрирования деятельности образовательного учреждения?. 38

Какая информационная система администрирования наиболее
полно отражает деятельность образовательного учреждения?. 39

Какова структура программы «1С: ХроноГраф Школа»?. 39

Что такое информация общего доступа и
каковы пути ее формирования?. 40

Как осуществить планирование и организацию учебного процесса образовательного учреждения с использованием программных систем администрирования деятельности образовательного учреждения?. 42

Как организовать кадровый учет с использованием программных систем администрирования деятельности образовательного учреждения?. 45

Как организовать делопроизводство по учащимся образовательного учреждения с использованием современных программных систем?. 46

Как осуществить автоматизацию финансовой деятельности образовательного учреждения?. 47

 


 

Введение

Пособие адресовано администраторам учреждений общего и начального профессионального образования, ведущим практическую управленческую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и является частью одноименного учебно-методического комплекса.

В основу пособия положена идея компетентностного подхода, с позиций которого внедрение ИКТ в процесс управления образованием требует наличия в структуре профессиональных компетенций работника образования определённого инварианта знаний, умений и опыта применения ИКТ для решения прикладных задач. Содержание пособия ориентировано на формирование такого инварианта, получившего в контексте программы «Информационные технологии в управлении образованием» название «базовая ИКТ-компетентность».

Что понимают по ИКТ-компетенцией?

ИКТ-компетенция – совокупность знаний умений и опыта деятельности. Наличие опыта, является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.

 

Содержание пособия построено по принципу «вопрос-ответ» и включает в себя основные вопросы, направленные на формирование ИКТ-комтенетности руководителя образовательного учреждения. Базовые знания, умения и навыки использования средств ИКТ в профессиональной деятельности работника управления образованием слушатели приобретают при освоении, в первую очередь, продуктов компании Microsoft, которые были поставлены в школы в ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды».


 

Проектирование информационного пространства руководителя образовательного учреждения

Какими признаками и свойствами характеризуется информационная среда образовательного учреждения (ИСОУ)?

Информационную среду образовательного учреждения отличают следующие свойства и признаки:

1. Информационная среда выступает условием сложных взаимодействий типа «человек — техника», «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ». Процессуальный и результативный аспекты этих взаимодействий, направленных на совершенствование человеческой личности, переживаются участниками педагогического процесса и имеют четкую ценностную ориентацию.

2. Развитие информационной среды связано с постоянным повышением уровня ее организации и технического оснащения.

3. Структура информационной среды в основном определяется необходимостью решения педагогических задач, их взаимосвязью и взаимодействием участников образовательного процесса.

4. Информационная среда образовательного учреждения должна включать в себя инвариантные компоненты:

· образовательной (учебно-воспитательного процесса);

· управления: образовательным процессом, контингентом обучающихся, кадрами, ресурсами;

· обеспечения коммуникации.

Каким требованиям должна отвечать информационная среда образовательного учреждения?

Информационная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

· наличие единой базы данных;

· ввод данных с возможностью их последующего редактирования;

· многопользовательский режим использования данных;

· разграничение прав доступа к данным;

· использование одних и тех же данных в различных приложениях и процессах;

· возможность обмена данными между различными прикладными программами, а также с базой данных.

Что можно отнести к нормативно-организационному обеспечению ИСОУ?

Нормативно-организационное обеспечение включает:

· программу информатизации образовательного учреждения, в которой описываются основные цели, задачи и этапы информатизации, приводится план мероприятий и план развития технической инфраструктуры на текущий учебный год;

· планы реализации тех образовательных проектов, которые образовательное учреждение осуществляет в данный момент;

· распределение функций между сотрудниками образовательного учреждения, в том числе по управлению процессами информатизации, техническому и методическому сопровождению, обучению и консультированию, внедрению информационных технологий в образовательную практику;

· регламентирующие документы, в том числе права и обязанности пользователей ИСОУ, графики работы компьютерного оборудования.

Какие компоненты должны входить в состав информационной среды?

Аппаратной основой информационной образовательной среды является локальная сеть, которая обеспечивает удаленный доступ и к компьютерам, и к периферийным устройствам. Наличие сети позволит организовать хранение данных на одном носителе и использовать их одновременно с различных рабочих станций.

Компьютер— это дидактическое средство с весьма широкими возможностями, а также средство повышения эффективности труда педагогов.

Ограничение применения компьютеров только преподаванием информатики — осознанный отказ от качественно более высокого уровня организации умственного труда детей и, как следствие, усугубление расхождения векторов педагогически направленного и стихийного процессов развития личности ребенка.

Компьютер должен быть в первую очередь не предметом изучения и не средством обучения информатике, а универсальным средством применения информационных технологий для обучения и воспитания детей.

Как лучше организовать локальную сеть ОУ?

Типовая организационная структура локальной сети ИСОУ включает:

· центральный выделенный сервер для хранения единой базы данных образовательного учреждения и иных информационных ресурсов общего доступа;

· компьютерные классы для преподавания курса информатики, для компьютерной поддержки общеобразовательных предметов, для организации внеклассной работы;

· автоматизированные рабочие места (АРМ) административных работников, сотрудников социально-психологической службы, методистов, программные модули автоматизации библиотеки (медиатеки), учебных предметных кабинетов;

· школьный информационно-методический центр (ИМЦ);

· демонстрационные комплексы.

Кто является основным пользователем ИСОУ?

Основными пользователями ИСОУ являются:

· директор;

· зам. директора по ИТ;

· зам. директора по учебно-воспитательной работе;

· зам. директора по АХЧ;

· педагог-организатор;

· социальный педагог;

· психолог;

· секретарь;

· библиотекарь;

· классный руководитель;

· учитель-предметник;

· ученик;

· родитель.

Что включается в информационную среду ОУ?

Основные блоки информационной среды ОУ следующие:

· Учебно-воспитательная работа: обучающие программы-тренажеры, тестовые системы, медиатеки и электронные энциклопедии, ресурсы Интернета, операционные системы и прикладные программы иного назначения.

· Управление образовательным процессом: системы учета успеваемости и личных достижений обучающихся, программы составления и редактирования учебной нагрузки, расписания занятий, базы данных по работникам образовательного учреждения и обучающимся.

· Управление контингентом обучающихся: базы данных по обучающимся, содержащие полные персональные данные, включая сведения по успеваемости и достижениям.

· Управление кадрами образовательного учреждения: базы данных по работникам, содержащие персональные данные, с возможностью получения сведений о результативности профессиональной деятельности, повышении квалификации, программы подсчета стажа, составления тарификации и т. д.

· Управление ресурсами: базы данных по обучающимся и кадрам, фондам библиотеки, помещениям, оборудованию, УМК и т. д.

· Обеспечение коммуникаций.

Какое программное обеспечение можно использовать при создании информационной среды образовательного учреждения?

Структура программного обеспечения:

 

 

Какие требования в области ИКТ предъявляются к администраторам системы образования?

Типовые квалификационные требования в области ИКТ, предъявляемые к администраторам системы образования, следующие.

· Наличие представлений о принципах формирования единого информационного пространства образовательного учреждения. Понимание роли и места руководителя в процессе информатизации школы.

· Наличие представлений о возможностях использования средств интенсификации труда средствами ИКТ.

· Наличие представлений о программных продуктах, предназначенных для решения административно-образовательных задач, о критериях отбора программного обеспечения и особенностях его внедрения в практику работы.

· Наличие представлений о конкретных приложениях, составляющих структуру единого информационного пространства образовательного учреждения.

· Наличие представлений о квалификационных требованиях в области ИКТ, предъявляемых к администраторам системы образования.

· Наличие базовых представлений о назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в учебном процессе и управленческой деятельности, умение организовать свое компьютеризированное рабочее место.

· Владение интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационной среды как файловой системы, владение основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.  

· Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте управленческой деятельности и подготовки документов.

· Владение базовыми сервисами и технологиями сети Интернет.

· Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах, тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего (начального профессионального) образования.

· Владение навыками работы с федеральными и региональными образовательными порталами как с источниками образовательных ресурсов и нормативных документов.

· Наличие представлений о правовых аспектах использования информационных ресурсов сети Интернет в образовании.

· Умение работать со справочниками по законодательству в сфере образования, представленными в цифровом формате.

Как организовать свое компьютеризированное рабочее место?

Фактически, правильная организация рабочего места – это удобная для вас файловая система плюс прикладное программное обеспечение, используемое в управленческой деятельности.

Но в целом компьютеризированные рабочие места в ОУ могут быть организованы по такой схеме:

 

В его состав должны входить следующие устройства.

 

Устройства ввода-вывода – это устройства, которые преобразуют информацию из формы понятной человеку в форму понятную компьютеру и обратно.

· Клавиатура (keyboard) — основное устройство ввода данных. Клавиатура представляет собой совокупность датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих определенную электрическую цепь. Длительное время выпускались клавиатуры с механическими датчиками. Современные клавиатуры — мембранного типа. Переключатель представляет собой набор мембран: активная – верхняя, пассивная – нижняя, разделяющая. Внутри корпуса клавиатуры помимо датчиков расположены электронные платы дешифрации сигнала. Современные клавиатуры имеют 101 клавишу и более. Стандарт расположения клавиш — QWERTY. Рабочий ход клавиши — 4 мм. Ресурс фирменной клавиатуры — не менее 30–50 млн нажатий на клавишу.

· Мышь (mouse) — манипуляторное устройство ввода информации. Однако, мыши бывают также оптическими, беспроводными. Работа мыши поддерживается специальной программой - драйвером.

· Джойстик (joystick) — аналоговое координатное устройство ввода информации.

· Сканер (scaner) — устройство, позволяющее вводить в компьютер образы изображений, представленных в виде текста, рисунков, слайдов, фотографий или другой графической информации. Классифицируют сканеры по следующим признакам: степень прозрачности оригинала изображения, кинематический механизм, тип вводимого изображения, особенности программного и аппаратного обеспечения.

· Принтер (printer) — наиболее широко используемое устройство вывода данных.

Матричный принтер. Основные элементы конструкции: механизм подачи бумаги, печатающая головка. Печатающая головка имеет два вертикальных ряда игл. Число игл — 9, 18, 24. Формат бумаги — А4, А3. Качество печати — черновое (draft), высокое (NLQ — Near Letter Quality, LQ — Letter Quality). Скорость печати — до 380 знаков в секунду. Разрешающая способность — 120–240 dpi (точек на дюйм).Преимущества — приемлемое качество печати, невысокая цена расходных материалов, печать на любой бумаге, использование как форматной, так и рулонной бумаги. Недостатки — высокий уровень шума. Основные производители — Epson, Star Micronics, Okidata, Mannesmann, Samsung, Panasonic и др.

Струйный принтер. Краситель (чернила) разбрызгивается через канальные отверстия в печатающей головке. Количество отверстий — от 12 до 64. Разрешающая способность до 1440 dpi. Качество печати зависит от используемой бумаги. Наиболее высокое качество, близкое к фотографическому, достигается на специальной бумаге для струйных принтеров. Скорость печати — при высоком качестве обычно 2–3 страницы в минуту, максимальная скорость — до 7 страниц в минуту (печать текста). При печати цветной графики (фотографии) время печати — до 5–7 минут на лист формата А4. Стандартный ресурс картриджа (заправки чернилами) — при 10% заполнении (печать текста) от 500 до 1000 копий формата А4, при полноцветной печати (фотографии) 50–70 копий формата А4.

Лазерный принтер. Разрешающая способность — до 1200 dpi. Стандартное значение для офисных принтеров — 600 dpi. Скорость печати — 4–6 страниц в минуту (принтеры малого быстродействия), 7–11 стр/мин (принтеры среднего быстродействия), более 12 стр/мин (сетевые принтеры). Формат бумаги — А4, А3. Функциональные возможности: технология повышения разрешающей способности, встроенные масштабируемые шрифты, собственная оперативная память с возможностью ее расширения. Ресурс заправки — от 3000 до 5000 копий формата А4 при 10% заполнении (печать текста). Основные компоненты устройства — фотопроводящий цилиндр (печатающий барабан), полупроводниковый лазер, оптико-механическая система перемещения луча. Основные производители лазерных принтеров — Hewlett Packard (HP), Lexmark, Canon, Epson.

LED-принтер (Light Emitting Diode) является аналогом лазерного принтера. Его отличие в том, что полупроводниковый лазер заменен гребенкой светодиодов. Поэтому в конструкции отсутствует сложная оптическая система зеркал и линз. Основные производители LED-принтеров — фирмы Okidata и Fujitsu.

· Плоттер (plotter) предназначен для вывода на бумагу чертежей, крупноформатных графиков, рисунков.

Каков интерфейс операционной системы Windows?

Интерфейс операционной системы — это посредник, переводчик, задача которого преобразовать все внутренние «рычаги управления» Windows в понятную людям графическую форму.

Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее). Элементы графического интерфейса Windows:

Рабочий стол – это все, что вы видите на своем экране после запуска Windows. Здесь, как и на обычном рабочем столе, расположены различные программы и инструменты, представленные в виде значков, или иконки.

Значками в Windows обозначаются программы, документы. Запуск производится двойным щелчком кнопки мыши по значку. И программы, и документы обозначаются похожими друг на друга значками - иконками. Щелкнув по любому из них, можно запустить нужную программу и тут же открыть в ней документ. Значок соответствует одному файлу — документу или программе. Значки документа заменяют расширения файлов. Так что в подписи к значкам вы увидите только название файла.

Программа может быть расположена непосредственно на Рабочем столе, а может быть скрыта глубоко на диске, но и в этом случае представлена на Рабочем столе своим образом – ярлыком. Ярлык программы – это не сама программа, а только ее образ, указание на то место на диске, где она находится. Двойной щелчок по ярлыку также вызывает запуск программы. Ярлыки от значков отличаются наличием небольшой стрелочки внизу слева.

Панель задач располагается в нижней части экрана, на ней находятся: кнопка Пуск, кнопки открытых окон, индикаторы и часы, главное меню, которое обеспечивает доступ практически ко всем ресурсам системы и содержит команды запуска приложений, настройки системы, поиска файлов и документов, доступа к справочной системе и др.

Меню является одним из основных элементов графического интерфейса и представляет собой перечень команд (как правило, тематически сгруппированных), из которых необходимо сделать выбор (поместив на пункт меню указатель мыши и произведя щелчок). Выбор пункта меню приводит к выполнению определенной команды. Если за командой меню следует многоточие, то ее выбор приведет к появлению диалоговой панели, которая позволяет пользователю получить или ввести дополнительную информацию.

Окно – один из главных элементов интерфейса Windows. Окно – это обрамленная часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение.  Окна приложений. В окне приложения выполняется любое запущенное на выполнение приложение или отражается содержимое папки. Открыть или закрыть окно приложения — то же, что и запустить программу на выполнение или завершить ее. Окна приложений можно перемещать на любое место Рабочего стола, разворачивать на весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач. Основными элементами окна приложения являются:

· рабочая область: внутренняя часть окна, содержит вложенные папки или окна документов;

· границы: рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, перемещая границу мышью;

· заголовок: строка непосредственно под верхней границей окна, содержащая название окна;

· значок системного меню: кнопка слева в строке заголовка открывает меню перемещения и изменения размеров окна;

· строка меню: располагается непосредственно под заголовком, содержит пункты меню, обеспечивает доступ к командам;

· панель инструментов: располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок, обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам;

· кнопки Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть расположены в верхней правой части окна

· полосы прокрутки, если текст или картинка полностью не помещается в окне программы, то для ее просмотра снизу или справа появляются полосы прокрутки, которые можно двигать, открывая участки, не помещающиеся на экране.

Окно является активным (текущим), если с ним в данный момент работает пользователь. В противном случае окно будет пассивным (в пассивном состоянии). Если окно находится в пассивном состоянии (зона заголовка не выделена цветом), то, щелкнув по любой его части мышью, можно перевести его в активное состояние.

Как осуществить настройку экрана?

1. Кликните кнопку Пуск.

2. Подведите указатель мыши к пункту Настройка/Панель управления. Вы увидите все компоненты панели управления. На панели управления можно настроить параметры рабочего стола и экрана. Для этого используется компонент «Экран» .

3. Кликните кнопку Пуск, выберите Настройка/Панель управления/Экран. (Еще один способ вызвать настройку свойств экрана – щелкнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать пункт Свойства в контекстном меню).

4. Кликните по компоненту Экран левой кнопкой мыши.

5. В открывшемся диалоговом окне Свойства - Экран можно выбрать тему, определяющую общий внешний вид рабочего стола. Тема задает фон, заставку, используемые в окнах системные шрифты, цвета и объемные эффекты, внешний вид значков и указателей мыши, а также звуковые эффекты. Можно настраивать темы, изменяя отдельные элементы. Выберите тему Windows Classic – тему, интерфейс которой применялся на протяжении многих версий данной операционной системы.

6. Во вкладке Рабочий стол можно выбрать фон для рабочего стола и настроить элементы (добавление веб-содержимого в качестве фона или выбор значков для отображения на рабочем столе).

7. Во вкладке Заставка (Screen saver) можно выбрать картинку, которая будет появляться после какого-то определенного времени (оно также настраивается) вашего бездействия.

8. Во вкладке Настройки (Settings) можно указать количество цветов, изменить разрешение экрана. Разрешение экрана – это величина (измеряется в точках), определяющая количество информации, выводимое на экран монитора. Низкое разрешение, такое как 640x480, уменьшает область отображения и увеличивает отдельные элементы. Высокое разрешение, такое как 1024x768, увеличивает область отображения и уменьшает отдельные элементы. Данное разрешение рекомендуется для 17-дюймового монитора. Для 15-дюймового оптимально разрешение 800х600. Задайте разрешение согласно размеру своего экрана, перемещая ползунок.

9. Кликните кнопку Дополнительно (Advanced). Здесь задается частота обновления для монитора – частота смены изображения на экране для устранения мерцания. Оптимальная частота – 85 Гц. Если частота ниже – будут утомляться глаза, частоту выше тоже ставить не рекомендуется, так как снижается четкость изображения. Для LCD (жидкокристалческих) мониторов частота обновления значения не имеет.

 

Как устанавливаются и удаляются программы?

Средство установки и удаления программ облегчает управление программами на компьютере. Его можно использовать для установки программ (таких, например, как Microsoft Excel или Word) с компакт-дисков, а также сетевого диска, или для загрузки обновлений Windows из Интернета. С помощью средства установки и удаления программ можно также управлять компонентами Windows, которые по умолчанию не устанавливаются на компьютер (такими, как «Сетевые службы»).

Средство для установки и удаления программ вызывается с помощью панели управления. Панель управления служит для управления и настройки параметров устройств, подключенных к компьютеру, добавления и удаления программ и т. д. Для того, чтобы вызвать нужный компонент панели управления, надо щелкнуть кнопку Пуск и выбрать Настройка/Панель управления, а затем компонент Установка и удаление программ.

Как установить программу?

Установка программного обеспечения — это добавление файлов и папок на жесткий диск и соответствующих данных в системный реестр для обеспечения правильной работы программного обеспечения. Установка отличается от обновления, при котором существующие папки и файлы программы, а также записи реестра заменяются новыми версиями.

Процесс установки программ представляет собой сбор сведений в серии диалоговых окон. Разработчики программных продуктов пользуются стандартными диалоговыми окнами развертывания, перечисленными в справочной системе на сайте Microsoft http://msdn.microsoft.com/library/rus/default.asp?url=/library/RUS/vsintro7/html/vbconDeploymentDialogs.asp

Начинается установка с запуска файла установочного файла (как правило, он называется setup.exe). Первым появляется диалоговое окно Приветствие, которое используется для отображения вводного текста и сведений о защите авторских прав. В области заголовка диалогового окна содержится текст: «Вас приветствует мастер установки Имя программы».

Диалоговое окно Лицензионное соглашение используется для предоставления возможности прочтения и принятия лицензионного соглашения. Для продолжения установки необходимо принять условия лицензионного соглашения, нажав на кнопку Принимаю. На следующем рисунке показано типичное диалоговое окно Лицензионное соглашение, отображаемое во время установки.

Диалоговое окно Установочная папка используется для предоставления возможности выбора папки для установки файлов приложения. Как правило, это папка Program Files. На следующем рисунке показано типичное диалоговое окно Установочная папка, отображаемое во время установки.

Диалоговое окно используется для предоставления сведений о ходе выполнения установки. Диалоговое окно Выполнение отображается непосредственно во время установки файлов и может быть использовано только в секции «Выполнение» редактора интерфейса пользователя. На следующем рисунке показано типичное диалоговое окно Выполнение, отображаемое во время установки.

Диалоговое окно Готово используется для оповещения пользователя о завершении установки. Сообщение в диалоговом окне содержит следующий текст: «Установка Программы успешно завершена. Для выхода нажмите кнопку Закрыть». Окно Готово всегда является последним диалоговым окном, отображаемым во время установки. На следующем рисунке показано типичное диалоговое окно Готово, отображаемое во время установки.

Замечание. В большинстве мастеров установки необходимые параметры уже заданы, поэтому для установки достаточно щелкать кнопку Далее (Next). В конце установки необходимо щелкнуть Готово (Finish).

Как удалить программу из системы?

Удаление программного обеспечения — операция удаления файлов и папок программы с жесткого диска, а также соответствующих данных из системного реестра.

Чтобы заменить или удалить программу:

1. На панели управления откройте компонент Установка и удаление программ.

2. Чтобы упорядочить программы, необходимо выбрать необходимый вариант в поле со списком Сортировка.

3. Нажмите кнопку Изменение или удаление программ и выделите программу, которую следует заменить или удалить. Нажмите соответствующую кнопку:

o для замены программы нажмите кнопку Изменить/Удалить или Изменить;

o для удаления программы нажмите кнопку Изменить/Удалить или Удалить.

Внимание! При нажатии кнопки Изменить или Удалить некоторые программы могут быть удалены без дополнительного предупреждения.

Как произвести установку программы с компакт-диска?

Для установки программ с компакт-диска необходимо выполнить следующие действия.

4. На панели управления откройте компонент Установка и удаление программ.

5. Нажмите кнопку Установка программ, а затем - кнопку CD.

6. Следуйте инструкциям, появляющимся на экране.

Примечание! При использовании средства установки и удаления программ могут быть установлены только программы, разработанные для операционных систем Windows.

На многих установочных CD-дисках есть встроенные возможности установки программ, такие как автозапуск (Autorun). Они запустят программу установки, как только вы вставите CD-диск в дисковод. Если такой возможности нет, запуск установки начинается обычно с файла setup.exe или install.exe.

Как произвести запись на компакт-диск?

Для записи CD используются специальные программы. Но Windows XP позволяет производить запись на CD более простым способом, для этого надо:

· Выбрать файл, который необходимо записать на CD, правой клавишей мыши кликнуть по нему, выбрать в контекстном меню команду Отправить – CD - RW , после чего появится сообщение о файлах, подготовленных для записи.

· Перейдя по этому сообщению в Мой компьютер можно выполнить запись файла

· Выбрав команду в Области задач Записать файлы на компакт-диск необходимо следовать за указаниями Мастера записи.

 

 


 



2020-02-04 216 Обсуждений (0)
Проектирование информационного пространства руководителя образовательного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектирование информационного пространства руководителя образовательного учреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)