Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Автоматизация процессов управления образовательным учреждением



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Автоматизация процессов управления образовательным учреждением 0.00 из 5.00 0 оценок




Как построить систему администрирования образовательного учреждения?

Схема системы администрирования образовательного учреждения может выглядеть следующим образом:

 


 

Что входит в состав базы данных ОУ?

База данных ОУ – единая система всех подразделений ОУ.

 

 

 

Какое программное обеспечение можно использовать для администрирования деятельности образовательного учреждения?

Информационные системы автоматизации управления образовательными учреждениями:

«Школьный Офис» ООО « СПС » www.schooloffice.ru
ПТК «ПараГраф» НПОО «Инис-Софт» www.inissoft.by
« Net -Школа 3.20» ООО «РООС» www.netschool.roos.ru
АРМ «Директор 4.0» ИВЦ «Аверс» www.iicavers.ru
ПМК «Школовед» «Школовед» www.shkoloved.sekreta.net
«1С:ХроноГраф Школа 2.5» ООО «Хронобус» www.chronobus.ru

 

Какая информационная система администрирования наиболее полно отражает деятельность образовательного учреждения?

«1С: ХроноГраф Школа» — информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения.

Программа предоставляет следующие возможности:

· создания базовой информации, включая информацию общего доступа и периодизированных компонент;

· автоматизации кадровой работы;

· систематизации данных об учащихся;

· автоматизации вопросов планирования и организации учебного процесса.

· автоматизации административно-финансовой и хозяйственной деятельности.

В программе реализованы возможности формирования разнообразной внешней и внутренней отчетной документации, как установленного государством образца (формы ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, материалы для РИК-76 и РИК-83, формы кадрового учета Т-2, Т-3 и другие), так и произвольной. Также в программе предусмотрены возможности формирования многообразных печатных (выводных) форм, в том числе в формате MS Excel и HTML.

Для организации взаимосвязи между основными информационными системами и дополнительными информационными модулями единого информационного пространства образовательного учреждения в программе предусмотрены:

· загрузка данных из программ планирования, организации и управления учебным процессом семейства программных решений «ХроноГраф 3.0»;

· обмен данными с программными системами, обеспечивающими поддержку содержания обучения цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР);

· выгрузка данных по инвентаризации учреждения в пакет «1С: Бухгалтерия 7.7»;

· выгрузка данных о тарификации сотрудников в пакет «1С: Зарплата и Кадры 7.7»;

· обмен данными с программным пакетом «1С: Школьная библиотека».

Для организации взаимосвязи с информационными системами, обеспечивающими деятельность вышестоящих органов управления образования, а также поддерживающими организацию сдачи Единого государственного экзамена в программе предусмотрены:

· выгрузка данных в программный пакет «1С: ХроноГраф. Кадры для Управления образования»;

· выгрузка данных в программный пакет «1С: ХроноГраф. Контингент для Управления образования»;

· выгрузка данных об образовательном учреждении, учащихся старших классов и выбранных ими для сдачи ЕГЭ предметах в стандартах ЕГЭ.

Какова структура программы «1С: ХроноГраф Школа»?

Программа содержит:

1. Четыре основных информационных блока, включая:

o Общие данные об образовательном учреждении;

o Кадры и контингент;

o Учебный процесс;

o Финансы.

2. Два информационных модуля обработки данных:

o Отчеты;

o Регламенты.

3. Три вспомогательных модуля:

o Сервис;

o Окна;

o Помощь.

Отдельным информационным разделом в программу включена информационная база справочника «Образование и наука».

 


Скачать лицензионную версию «1С: ХроноГраф Школа» 2.5 можно с сайта http://school-collection.edu.ru/programs/

 

Что такое информация общего доступа и каковы пути ее формирования?

С точки зрения компьютерной реализации информационного пространства, базовая информация - это информация, однозначно востребованная любой используемой в учреждении образования программной оболочкой.

Сущность информации общего доступа во многом определена ее названием. Это означает, что данный вид информации должен быть:

доступен для получения (ознакомления) всеми заинтересованными лицами (как участниками учебного процесса, так и любыми сторонними лицами);

отображен в простых и понятных для всех заинтересованных лиц формах.

Информация, к которой обращаются практически все информационные системы и информационные модули дополнительного обеспечения, являются следующие сведения:  

общие сведения об образовательном учреждении;

общие данные о структуре образовательного учреждения;

общий список изучаемых в образовательном учреждении учебных предметов и дисциплин;

наиболее общие сведения о материально-технической базе образовательного учреждения (списки помещений);

общий список сотрудников;

общий список учащихся.

Значительная часть информации общего доступа вводится в программе в информационном блоке «Общие данные». Здесь осуществляется:

- формирование списка учебных годов и периодов, а также выбор рабочего учебного периода;

- ввод общих (титульных) данных учреждения образования;

- описание общей структуры учебных объединений (классов и групп второй половины дня);

- общее описание материально-хозяйственной базы (списка и характеристики помещений) учреждения образования;

- формирование общего списка изучаемых учебных предметов и дисциплин.

В этом же информационном блоке «Общие данные» осуществляется дальнейшая детализация ряда вводимой информации, в том числе:

- конкретизация информации о материально-технической базе (формирование списков материальных средств, инвентарных описей, Паспортов кабинетов);

- формирование общего и конкретизированного Тематического и поурочного планирования.

Формирование сведений, содержащихся в основной информации общего доступа, осуществляется в программе администратором. Так как объем вводимых данных достаточно велик, то программа предусматривает несколько вариантов их заполнения:

- ручной ввод данных;

- импорт данных в общие списки из специально подготовленных Excel-таблиц;

- импорт значительной части данных из информационной системы планирования и организации учебного процесса «ХроноГраф 3.0»



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Автоматизация процессов управления образовательным учреждением 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Автоматизация процессов управления образовательным учреждением

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)