Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание № 4. «Шифровка»



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Задание № 4. «Шифровка» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель. Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.
Время на выполнение данного задания жестко ограничивается 2 минутами. Через 2 минуты, вне зависимости от объема выполненного, все дети должны перейти к заданию № 5 (рисунку). Задача специалиста заключается в том, чтобы отследить этот момент.
На доске рисуются четыре пустые фигуры (квадрат, треугольник, круг, ромб), которые в процессе подачи инструкции специалист заполняет соответствующими знаками, такими же, как в образце задания (первая строчка из четырех фигур, которая подчеркнута).
В данном методическом руководстве приведен один из вариантов заполнения фигур знаками. Таких вариантов может быть много. В соответствии с требованиями методики Пьерона–Рузера фигуры должны быть заполнены знаками, не повторяющими формы самих фигур (например, в кружке не должно быть точки, а в квадрате — просто линии, параллельной одной из сторон). Одна (последняя) фигура всегда должна оставаться пустой.
Перед началом проведения скрининга специалист должен во всех бланках соответствующим образом поставить «метки» в фигуры-образцы данного задания. Это удобно делать перед размножением бланков. Метки должны быть четкими, достаточно простыми (крестик, галочка, точка и т.п.) и занимать среднюю часть фигуры, не подступая к ее краям.
Инструкция. А теперь переверните лист. Посмотрите внимательно. Здесь нарисованы фигуры. В каждой из них стоит свой значок. Сейчас вы будете ставить в пустые фигуры знаки. Это надо делать так: в каждом квадрате поставить точку (сопровождается показом и постановкой точки в середине квадрата на доске), в каждом треугольнике — вертикальную палочку (сопровождается показом и постановкой соответствующего знака в треугольник на доске), в кружке вы будете рисовать горизонтальную палочку (сопровождается соответствующим показом), а ромбик останется пустым. В нем вы не рисуете ничего. У вас на листе (специалист показывает на бланке образец заполнения) показано, что нужно рисовать. Найдите это у себя на листе (покажите пальцем, поднимите руку, кто увидел...).
Все фигуры нужно заполнять по очереди, начиная с самого первого ряда
(сопровождаетсяжестом руки по первому ряду фигур слева направо по отношению к сидящим перед специалистом детям). Не спешите, будьте внимательны. А теперь возьмите простой карандаш и начинайте работать.
Основную часть инструкции можно повторить дважды: В каждой фигуре ставите свой знак, заполняйте все фигуры по очереди.
С этого момента отсчитывается время выполнения задания (2 минуты). Инструкция больше не повторяется. Можно лишь сказать: как надо заполнять фигуры — показано на образце у них на бланке.
Специалист фиксирует в листе наблюдений особенности выполнения задания и характер поведения детей. Работа продолжается не более 2 минут. По истечении этого времени педагог просит всех детей остановиться и перестать работать: А теперь все отложили карандаши и посмотрели на меня.
Важно, чтобы все дети закончили выполнение задания одновременно, вне зависимости от того, сколько они успели сделать.

 

Задание № 5. «Рисунок человека»

Цель. Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития.
Инструкция. А теперь последнее задание. На оставшемся на листе месте (специалист показывает рукой свободное место на бланке) нарисуйте человека. Возьмите простой карандаш и начинайте рисовать.
Время выполнения последнего задания в целом не ограничивается, но не имеет смысла продолжать выполнение задания более 5–7 минут.
В процессе выполнения заданий специалист отмечает характер поведения и работы детей в листе наблюдений.

 

                                      Приложение Б

                                                            Приложение В

Ф.И.       Продолжи узор Сосчитай  и сравни Шифровка  Слова Рисунок  человека  Всего баллов
 Алямкина Саша 2     1 2 3 2 10
Асанова Даша      2 5 4  4  3  18
Гончаренко Анастасия      4 5 4 3 4 20
 Кирилов Юра      3 5 4 4 3 19
Лешук Иван      3 5 4 4 3 19
Лисицына Женя      4 5 4 4 4 21
Лушникова Надя      2 0 2 3 2 9
Стенюшина Оксана      3 5 3 4 3 18
Третьякова Женя      3 5 4 3 3 18
Тюгачёв Женя      4 5 4 3 3 19
Ханов Саша      3 5 4 3 3 18
Черных Нина      3 5 4 3 3 18

                           

                                           Приложение Г

 Результаты исследования уровня психологической готовности к обучению в "Экспресс-диагностика готовности к школе"

 

Результаты, полученные в ходе исследования детей по экспресс диагностике готовности к школе, выглядят следующим образом, из 12 обследуемых детей 10 человек имеют средний уровень психологической готовности к школьному обучению, 2 человек - низкий.

Таблица показателей по субтестам

 
Название методики Экспериментальная группа 1. «Нелепицы» 2. «Простр.-ариф. диктант» 3. «Последов-ные картинки 4. «Геом-е фигуры» 5. «Аналогии» 6. «Логопед-ский» 7. «Запр. слова» 8. «Ключи» 9. «Чтение» 10. «Рисунок чел.-ка» 11. «Сост-е слова» Всего  
1. Саща. А. 0 0 1 1 0 0 1 0 0 1 1 19  
2. Даша. А 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 2  
3. Настя. Г. 2 1 1 1 1 1 1            
4.Юра К. 1 1 0 0                  
5. Иван Л. 1 1 0 0                  
6. Женя Л. 2 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 20  
7. Надя Л. 0 1 2 1                  
8. Оксана С. 1 1 0 0                  
9. Женя Т. 1 1 1 2                  
10. Женя Т. 1 1 2 2                  
11. Саша Х. 1 1 2 2                  
12. Нина Ч 1 2 1 1                  
                           
                           
                           
                           

 

 

 

 

                                                       Приложение С

Для проведения анализа по показателям двух методик отобразим полученные данные в таблице.

Сводная таблица по двум методикам


[1] Программа «Развитие».- М., 1994.

[2] Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. - М., 1991. - 144 с

[3] . Ингенкамп К. Педагогическая диагностика/ Пер. с нем. - М., 1991. - 240 с.

 

[4] Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1996. - 529 с.

[5] Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды. - М., 1989, - С. 287с.

 

[6] Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М., 2001. - 349 с.

[7] . Обухова Л.Ф. Детская психология. - М., 1995. -. 256 с.

 

[8] Бадулина О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования // Начальная школа, 2002. - № 1. - С. 101.

[9] Истомина З.М. Развитие памяти. - М., 1978. - 165 с



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Задание № 4. «Шифровка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание № 4. «Шифровка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)