Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические аспекты тревожности как предпосылки социальной дезадаптации в младшем школьном возрасте



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты тревожности как предпосылки социальной дезадаптации в младшем школьном возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                             3                                                                                                                                                                                        

Глава 1. Теоретические аспекты тревожности как предпосылки социальной дезадаптации в младшем школьном возрасте 5

1.1. Проблема тревожности и социальной адаптации в психолого-педагогических исследованиях                                                                         5

 

 1.2. Психологическая характеристика эмоционально-личностной сферы детей младшего школьного возраста                                                              13

1.3. Социальная дезадаптация как проявление школьной тревожности     25

1.4Особенности проявления тревожности как предпосылки социальной дезадаптации у детей с задержкой психического развития (ЗПР)               34

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ                      33

2.1 Содержание диагностической программы направленной на выявление влияния тревожности на социальную дезадаптацию младшего

школьника                                                                                                          33

2.2. Результаты экспериментального исследования влияния тревожности на социальную дезадаптацию детей младшего школьного возраста                  38 

2.3     Характеристика коррекционной программы, направленной на понижение проявлений уровня тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.                                               53  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                              45  

Список литературы    46

  ПРИЛОЖЕНИЯ

                                               

                      

                                                                                                                                                                                                                                                                        

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. К проблеме тревожности обращались многие психологи и педагоги, ей посвящены научные работы и исследования. На нее неустанно обращают внимание воспитатели и учителя. Но количество тревожных детей не уменьшается, а даже в некоторых случаях повышается. Многие педагоги, зная о данной проблеме, не придают ей по-прежнему особого значения, но для многих детей состояние тревожности сказывается и на здоровье, и на процессе формирования личности. И как результат - различные невротические расстройства. Поэтому важно вовремя заметить и предотвратить эти негативные проявления. Определенный уровень тревожности - естественная и обяза­тельная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности - так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Однако повышенный уровень тревожности является субъективным проявлением неблаго­получия личности.

Проблеме тревожности посвящено большое количество работ: в психологии, физиологии, биохимии, психиатрии, социологии и философии. (З.Фрейд, Прихожан А.М, Басов А.В., Савина Е.И., Захаров А.И., Лаврентьева Н.Н. и др.)

Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черта приводит к формированию заниженной самооценки. Такой человек, терзаемый постоянными сомнениями, не способен на серьезные жизненные достижения и, как следствие, социально дезадаптивен. Поэтому данная проблема требует своего скорейшего разрешения, так как в противном случае может привести к формированию поколения неуверенных, тревожных, абсолютно неспособных адаптироваться в жизни людей.

Тревожность вызывает некоторые нарушения, которые приводят к социальной дезадаптации, а в нашем случае – к школьной. Проблема школьной дезадаптации является чрезвычайно актуальной. Это обусловлено ростом хронической патологии и отклонений в состоянии здоровья, особенно в связи с появлением разнообразных форм образовательных учреждений с повышенной нагрузкой, не соответствующей возрастным физиологическим особенностям школьников. Школьная дезадаптация усугубляется нерешенными проблемами школьного питания, физического воспитания, отсутствием эффективных методов оздоровления, приближенных к условиям школы [6].

Необходимость оказания психокоррекционной помощи и поддержки таким детям является одной из самых важных задач, которые психологу приходится решать в образовательном учреждении.

 Выбранная тема традиционно актуальна для каждого нового поколения младших школьников, поскольку именно на этот возраст приходится переломный момент в жизни ребенка - начало школьной жизни.

Цель: экспериментально выявить проявление тревожности как предпосылки социальной дезадаптации детей младшего школьного возраста.

Объект: тревожность у детей младшего школьного возраста.

Предмет: тревожность, как предпосылка социальной дезадаптации младших школьников.

Исходя из цели исследования определены следующие задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть проблему тревожности и её влияния на социальную дезадаптацию.

2. Обобщить психолого-педагогические подходы к проблеме изучения тревожности и социальной дезадаптации у детей младшего школьного возраста.

3. Подобрать методики и составить диагностическую программу, направленную на выявление тревожности и специфики социальной дезадаптации в младшем школьном возрасте.

4. Реализовать диагностическую программу, провести количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента.

5. Разработать коррекционную программу, направленную на понижение уровня тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Констатирующий эксперимент.

3. Количественный и качественный анализ результатов.

Исследование проводилось на базе МС(К)ОУ-Ш-Интернат VIIвида №1 г. Тулы. В нём приняло участие шестть учащихся младшего школьного возраста.

 

Глава 1. Теоретические аспекты тревожности как предпосылки социальной дезадаптации в младшем школьном возрасте



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты тревожности как предпосылки социальной дезадаптации в младшем школьном возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические аспекты тревожности как предпосылки социальной дезадаптации в младшем школьном возрасте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)