Данные диагностики изучения социализированности личности учащегося.
Таблица 7.
Графические данные изображены на рис. 3. Рисунок 3. Как видно из таблицы, у 50% испытуемых (Дима М.,Лиза Р.,Артём Р.) средняя степень социальной адаптации. Низкая степень развития социальных качеств, просматривается так же у 50% детей (Кирилл З.,Саша Р., Кирилл К.).Высокой степени социализированности не имеет ни один ребёнок из данной группы.
Результаты методики Тарасенковой и Ковалёвой « Психологический анализ особенностей адаптации ребёнка в школе». Исследуемый параметр: школьная адаптация. При интерпретации результатов, можно проследить, на какие критерии стоит обратить внимание родителей и учителей, чтобы впоследствии можно было более детально подобрать методику на выявление конкретной проблемы. Данные занесены в таблицу 8. Данные диагностики «Психологический анализ особенностей школьной адаптации».
Имя |
Критерии дезадаптации (в баллах) |
Степень дезадаптации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РО | НГШ | Л | НС | И | ГС | ИНС | НП | НМ | АС | НИД | % | отражённость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дима М. | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 4 | 0 | 20 % | средн. степень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кирилл К. | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 4 | 0 | 4 | 3 | 4 | 2 | 33 % | серьёзная степень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лиза Р. | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 4 | 0 | 4 | 4 | 0 | 0 | 25,7 % | средн. степень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кирилл З. | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 0 | 24,3 % | средн. степень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Артём Р. | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 24,3 % | средн. степень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Саша Р. | 0 | 5 | 0 | 0 | 2 | 6 | 3 | 4 | 2 | 4 | 10 | 51% | очень выс. |
Таблица 8.
Примечание:
1. PО — родительское отношение.
2. НГШ — неготовность к школе.
3. Л — леворукость.
4. НС — невротические симптомы.
5. И — инфантилизм.
6. ГС — гиперкипетический синдром, чрезмерная расторможенность.
7. ИНС — инертность нервной системы,
8. НП — недостаточная произвольность психических функций.
9. НМ — низкая мотивация учебной деятельности.
10. АС — астенический синдром.
11. НИД — нарушения интеллектуальной деятельности.
Графически данные изображены на рис.4.
Рисунок 4.
По результатам данной методики было выявлено, что у 66,7% детей (Димы М., Лизы Р., Кирилла З. и Артёма Р.), средняя степень дезадаптации. У 16,7% (Кирилла К.), выявлена серьёзная степень дезадаптации. У Саши Р. (16,7%)- очень высокий показатель, который говорит о том, что ребёнок нуждается в консультации психоневролога.
Сопоставление показателей уровня тревожности и уровня социальной дезадаптации.
Таблица 9.
Ф.И.ребёнка
Уровень тревожности
Уровень соц. дезадаптации
Вывод: сопоставив полученные результаты, мы увидели, что средне-повышенные значения проявления тревожности оказывают некоторое влияние на социальную дезадаптацию. У одного ребёнка из данной группы чётко прослеживается связь между повышенным проявлением тревожности и очень высоким уровнем социальной дезадаптации.
В следующем разделе наша работа будет нацелена на составление и реализацию программы, направленной на снятие тревожности и повышение адаптационных возможностей младших школьников с ЗПР.
2.3 Характеристика коррекционной программы, направленной на понижение проявлений уровня тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
На основе результатов, полученных в ходе диагностического исследования, нами была составлена коррекционная программа.
Основные ЦЕЛИ данной программы – коррекция тревожности и повышение уровня адаптации у контрольной группы детей.
Задачи:
▼ помощь ребёнку в осознании своего реального «Я», повышение самооценки, отреагирование внутренних конфликтов, развитие потенциальных возможностей;
▼ обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;
▼ снятие психоэмоционального напряжения.
2020-02-04 | 281 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Данные диагностики изучения социализированности личности учащегося. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы