Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Данные диагностики изучения социализированности личности учащегося.



2020-02-04 281 Обсуждений (0)
Данные диагностики изучения социализированности личности учащегося. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

                                                                                 Таблица 7.

 

№ п/п Имя Соц. адаптация Автоном-ность Соц.актив-ность Нравствен-ность
1. Дима М. 2,6 1,8 2,6 2,6
2. Кирилл К. 1,6 1,8 1,6   1,2
3. Лиза Р. 2,4 2,8 2,2 2,4
4. Кирилл З. 1,8 2,2 1,6 1,8
5. Артём Р. 2,4 2,8 2,4 2,6
6. Саша Р. 1,4 1,2 1,4 1,4

 

Графические данные изображены на рис. 3.

Рисунок 3.

Как видно из таблицы, у 50% испытуемых (Дима М.,Лиза Р.,Артём Р.) средняя степень социальной адаптации. Низкая степень развития социальных качеств, просматривается так же у 50% детей (Кирилл З.,Саша Р., Кирилл К.).Высокой степени социализированности не имеет ни один ребёнок из данной группы.

 

Результаты методики Тарасенковой и Ковалёвой « Психологический анализ особенностей адаптации ребёнка в школе».

Исследуемый параметр: школьная адаптация.

При интерпретации результатов, можно проследить, на какие критерии стоит обратить внимание родителей и учителей, чтобы впоследствии можно было более детально подобрать методику на выявление конкретной проблемы.

Данные занесены в таблицу 8.

Данные диагностики «Психологический анализ особенностей школьной адаптации».

 

Имя

Критерии дезадаптации (в баллах)

Степень дезадаптации

  РО   НГШ   Л   НС   И   ГС   ИНС   НП   НМ   АС   НИД     % отражённость
Дима М. 0 2 0 0 2 0 2 2 2 4 0 20 % средн. степень
Кирилл К. 2 2 0 0 1 4 0 4 3 4 2 33 % серьёзная степень
Лиза Р. 0 2 0 2 2 4 0 4 4 0 0 25,7 % средн. степень
Кирилл З. 0 2 0 2 2 2 2 2 3 2 0 24,3 % средн. степень
Артём Р. 2 3 0 2 3 4 1 2 0 0 0 24,3 % средн. степень
Саша Р. 0 5 0 0 2 6 3 4 2 4 10 51% очень выс.

Таблица 8.

 

Примечание:

1. PО — родительское отношение.

2. НГШ — неготовность к школе.

3. Л — леворукость.

4. НС — невротические симптомы.

5. И — инфантилизм.

6. ГС — гиперкипетический синдром, чрезмер­ная расторможенность.

7. ИНС — инертность нервной системы,

8. НП — недостаточная произвольность пси­хических функций.

9. НМ — низкая мотивация учебной деятельности.

10. АС — астенический синдром.

11. НИД — нарушения интеллектуальной дея­тельности.

Графически данные изображены на рис.4.

Рисунок 4.

 

     По результатам данной методики было выявлено, что у 66,7% детей (Димы М., Лизы Р., Кирилла З. и Артёма Р.), средняя степень дезадаптации. У 16,7% (Кирилла К.), выявлена серьёзная степень дезадаптации. У Саши Р. (16,7%)- очень высокий показатель, который говорит о том, что ребёнок нуждается в консультации психоневролога.

Сопоставление показателей уровня тревожности и уровня социальной дезадаптации.

Таблица 9.

Ф.И.ребёнка

Уровень тревожности

Уровень соц. дезадаптации

Мет.№1 Мет.№2 Мет.№3 Мет.№4 Дима М. Умер.   Повыш. Средн. Средн. Кирилл К. Повыш. Умер. Высокий. Высокий.   Лиза Р. Умер. Умер. Средн. Средн.   Кирилл З. Повыш. Умер. Высокий. Средн.   Артём Р. Повыш. Умер. Средн. Средн.   Саша Р. Повыш. Повыш. Высокий. Очень высокий.  

 

  Вывод: сопоставив полученные результаты, мы увидели, что средне-повышенные значения проявления тревожности оказывают некоторое влияние на социальную дезадаптацию. У одного ребёнка из данной группы чётко прослеживается связь между повышенным проявлением тревожности и очень высоким уровнем социальной дезадаптации.

 

В следующем разделе наша работа будет нацелена на составление и реализацию программы, направленной на снятие тревожности и повышение адаптационных возможностей младших школьников с ЗПР.

2.3 Характеристика коррекционной программы, направленной на понижение проявлений уровня тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

На основе результатов, полученных в ходе диагностического исследования, нами была составлена коррекционная программа.

Основные ЦЕЛИ данной программы – коррекция тревожности и повышение уровня адаптации у контрольной группы детей.

Задачи:

▼ помощь ребёнку в осознании своего реального «Я», повышение самооценки, отреагирование внутренних конфликтов, развитие потенциальных возможностей;

▼ обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;

▼ снятие психоэмоционального напряжения.

 



2020-02-04 281 Обсуждений (0)
Данные диагностики изучения социализированности личности учащегося. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Данные диагностики изучения социализированности личности учащегося.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)