Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и охраны жизни и здоровья учащихся.



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и охраны жизни и здоровья учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью выполнения указанной задачи в школе проводятся следующие мероприятия:

·  Осуществляется контроль за составлением расписания уроков, за соблюдением режима учебы и отдыха учащихся, наличием динамических пауз на уроках.

· Регулярно проводится проветривание учебных кабинетов, рекреаций.

· Обеспечивается влажная уборка кабинетов и рекреаций.

· Обеспечивается необходимое освещение, подбор школьной мебели в зависимости от возраста учащихся.

· Организовано горячее питание в школьной столовой. В текущем учебном году горячим бесплатным питанием обеспечено 112 человек (26 %), Работа с учащимися.

Работа с учащимися проводится по следующим направлениям:

· Организация работы педколлектива по предупреждению несчастных случаев и травматизма.

· Организация работы по профилактике вредных привычек и ведению здорового образа жизни.

В течение года проводилась работа по профилактике СПИДа, антинаркотическая акция, месячник здорового образа жизни. Эти дела включают в себя разноплановые по масштабу мероприятия:

- организация встреч подростков с врачами-специалистами (гинекологом, наркологом, терапевтом),психологом, представителями прокуратуры, ОДН;

- в течение месячника и акции учащиеся 7-11 классов выпускают стенгазеты, плакаты на тему «Чума XXI века”, участвуют в работе «Валеологического казино»(учащиеся 9-х классов совместно с клубом «Южный»);

- проведение конкурса рисунков и плакатов на тему «Я выбираю жизнь» среди учащихся 5-11 классов.

- выступление агитбригад по темам: «Весёлый светофорчик», «Огонь – твой друг или враг?»

- участие агитбригады 3а (кл. рук. Конжур Л.П.) в городском конкурсе «Веселый светофор»;

- выступление учащихся 6а,7б кл. (рук.Баженова Л.Ал.) с игровой программой «Огонь-твой друг или враг?» перед учащимися начальной школы;

-участие в городском конкурсе юных инспекторов движения (6б,кл.рук. Устинова Ф.П.,2 место);

- просмотр фильмов на темы здорового образа жизни на уроках биологии, ОБЖ, классных часах;

- анкетирование учащихся по проблемам здорового образа жизни;

- участие в городской конференции «Мое здоровье – в моих руках». Школу представляли ученицы 11а класса ОстанинаЕ. и Трефилова А. со своими работами о БАДах, о пользе меда и пчелопродуктов. Хотелось бы высказать пожелание учителям физкультуры, биологии, ОБЖ проявить активность при проведении очередной конференции и подготовить учащихся.

Но несмотря на разнообразие проводимых форм работы с учащимися, наблюдаются случаи курения, распития спиртных напитков подростками. На учет в ОДН за летний период поставлены 2 человека (Поторочин А, ЗолотаревА). Классным руководителям необходимо постоянно проводить профилактическую работу как с учащимися, так и с их родителями. Итоги работы по этому вопросу будут подведены на Административном совете в феврале 2010 года.

· Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы в школе.

В течение года проводились секции баскетбола (Горбушина Е.А.), гандбола (Пасынкова А.В.), туризма (Семакина Е.А.), мини-футбола (Туктамышев С.Г.), борьбы (Баженов К.А.).

В школе есть группы продлённого дня, где организован активный отдых детей: игры на свежем воздухе, посещение спортивных секций.

В течение года проводилась спартакиада, в которую входили все запланированные спортивно-массовые мероприятия. В конце года на общешкольной линейке подвели итоги этой спартакиады. Победителями стали 1а( Емельянова Н.Ю.), 2б (Ванюшкина Л.Р.), 4б (Дементьева Г.Г.), 6а (Казакова И.Ф.), 7б (Никитина М.А.), 9в (Анисимова Ф.Ф.).

В номинации «Спортсмен года»отмечены:Поторочин П.9в, Данилова К.9в, Дьяконов А.7б, Прокашева Е. 6а.

С привлечением большого количества учащихся и очень интересно прошли «Весёлые старты» (1-4 классы), мини-футбол (3-11 классы), кросс (3-11 классы), легкоатлетическая эстафета (5-11). Каждый год проводятся соревнования по снайперу (3-6 классы) и пионерболу (5-8 классы), баскетболу (7-8 классы). Дети с удовольствием участвуют в этих соревнованиях.

Удачно в этом учебном году прошли соревнования по шашкам и среди 1-11 классов.  К большому сожалению, в этом учебном году не удалось провести «турстарты», которые очень нравятся детям.

Учащиеся нашей школы активно участвовали в городских соревнованиях:

- осенняя эстафета (13 место)

- спортивное осеннее ориентирование

- первенство города по баскетболу 10-11 классы

- зимнее ориентирование

- олимпиада по физкультуре

- зимний турслёт (1 место)

- лыжные гонки

- контрольно-туристический маршрут : 3а,4б - 2 место

5-6 – 3 место;

- шиповка юных : мальчики(3-5кл.)- 3 место, девочки (4-5кл.)-7 место

- эстафета мира, посвящённая 9 Мая (8 место)

- легкоатлетический кросс (2 место), Данилова Ксения 9в (3 место)

- школа безопасности-3 место.

Дети принимали участие в пробеге Н.Курченко, пробеге Космонавтики, «Кроссе нации», «Лыжне России».

Проанализировав работу, решили, что в новом учебном году нужно как можно больше детей привлекать к занятиям в спортивных секциях: гандбол, баскетбол, лёгкая атлетика, туризм и т.д. Дети, посещавшие не только уроки физкультуры, но и спортивные секции, в этом году показали хорошие результаты в городских соревнованиях.

В следующем году предстоит решить следующие задачи:

- создать актив физкультуры и опираться на него в работе;

- приобщить актив к оформлению спортивного уголка;

- привлекать детей к участию в новых школьных соревнованиях: гандбол (5-6 кл.), шашки, настольный теннис, стритбол, ориентирование;

- активизировать работу по подготовке учащихся в городских спортивных соревнованиях.

Работа с родителями.

Работа с родителями включает в себя следующие элементы:

- родители активно принимают участие в организации и проведении походов выходного дня, экскурсий и дней здоровья;

- консультирование родителей по вопросам воспитания и сохранения здоровья, предупреждению вредных привычек среди учащихся.

Методическая деятельность.

Очень важным администрация школы считает проведение работы с педагогами:

· Рассмотрены здоровьесберегающие педагогические технологии, проводятся методические совещания и консультации психолога, специалистов Центра социальной помощи семье и детям г.Глазова;

· На заседаниях МО классных руководителей рассматриваются вопросы организации работы по программе «Здоровье»;

· На педагогическом совете рассматриваются вопросы сохранения и укрепления здоровья, ведения ЗОЖ, подготовки методических рекомендаций для работы с учащимися.

В целом работу педагогического коллектива школы в данном направлении можно признать удовлетворительной. Однако для достижения лучших результатов нужно отметить необходимость повышения активности как самих педагогов, так и учащихся и их родителей в различных видах деятельности.

Программа «Лидер».

Большое значение для выработки лидерских качеств, реализации своих способностей и возможностей имеет деятельность школьного и внутриклассного ученического самоуправления.

В нашей школе на протяжении16 лет активно работает ученический комитет, в который входят ученики 5-11 классов.

Смысл его существования заключается, прежде всего, не в управлении одних детей другими, а в обучении управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Деятельность учкома ведется согласно плану работы на учебный год. В деятельности эффективно используются следующие формы работы: заседания, конкурсы,КТД, походы, акции, смотры, игровые программы.

 Детское школьное объединение «СЛЭМ» в 2008-2009 учебном году работало по трём программам: «Милосердие», «Истоки», «Лидер».

В рамках программы «Лидер» в начале учебного года прошли перевыборы комитета, конкурс «Классных уголков», «День самоуправления» (традиционное мероприятие ко Дню учителя), «Поющая семья», конкурс «Талант», Коммунарские сборы с 7 по 11 класс (в этом году сценарий сборов составляли активисты ДШО Сунцова Юля и Никитина Ольга), День Святого Валентина, праздничный концерт к 8 Марта, «Праздник Осени», учёбы актива, «Прощание с азбукой», традиционный фестиваль по итогам года «Фейерверк успехов», «Последний звонок».

       В рамках программы «Милосердие» активисты ДШО «СЛЭМ» тесно сотрудничали в этом году с клубом ветеранов Южного поселка «Радость»: концерт «Февромарт», концерт-поздравление к 9 мая, акция «По доброте душевной», сбор корма для Станции юных натуралистов, в операции «Уют» классные коллективы принимают активное участие один раз в месяц.

         В рамках программы «Истоки» был организован творческий день, посвящённый Дню Государственности Удмуртии (активисты ДШО выступали в роли ведущих в конкурсе «Инсценированной удмуртской сказки», в игре по станциям «Удмуртия – мой край родной» ребята стояли на станциях в роли экспертов).

          В 2008-2009 учебном году активисты школы принимали участие в городских и республиканских мероприятиях и показали неплохие результаты: познавательно-творческая игра «Любимая книга – весёлый урок» - 3 место (рук. Дементьева Г.Г., Конжур Л.П.); городской конкурс «Удмуртский арсенал» (грамота в номинации « Лучший реферат», рук. Каркин В.Б., Баженова Л.Ал.); городской танцевальный конкурс активистов «Шаг вперёд» (9-11 кл. -1 место, 5-8 кл. - 3 место); итоговое мероприятие Союза ДМОО «Союз ВиД» «Начнём сначала» (участие).

 В 2009-2010 учебном году работа по программам «Истоки», «Лидер», «Милосердие». будет продолжена.

Программа «Дэмен».

Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование гражданского самосознания учащихся через знакомство с историей и культурой родного края, демонстрация взаимосвязи судеб народов, проживающих в Удмуртии.

Направления работы:

- изучение и привитие народных традиций;

- военно-спортивное;

- туристско-краеведческое;

- эстетико-творческая, досуговая деятельность;

- организационно-методическая;

- информационно-пропагандистская.

Организационно-методическая деятельность включает в себя:

а) проведение методических совещаний с учителями-предметниками, классными руководителями;

б) планирование и проведение творческих дней, посвящённых Дню государственности Удмуртии и Дню защитников Отечества.

Все классы принимают активное участие в этих мероприятиях. Но лучшими в этом учебном году стали 3а (КонжурЛ.П.), 3б (Ходырева Н.Л.), 4а (Власова О.А.), 4б (Дементьева Г.Г.), 4в (Данилова Е.В.), 5а (Восторгина Т.П.), 5б (Останина О.Е.), 6а (Казакова И.Ф.), 6б (Устинова Ф.П.), 7а (Ельцова Н.А.), 7б (Никитина М.А.), 8а (Аккузина Л.Л.), 9в (Анисимова Ф.Ф.), 10а (Бабинцева О.В.), 11а (Николаева С.Ю.).

в) организация участия в городском конкурсе патриотической песни;

г) организация и проведение концертов ко Дню Победы с приглашением ветеранов войны и труда из жителей микрорайона.

д) участие в конкурсе детского рисунка «Война глазами детей», проводившегося администрацией ТК «Южный». В конкурсе приняли участие ребята 1в, 2б, 2в, 3а, 3б, 4в, 5а,б,6а,б,в.7а,б,в(всего 45 человек). Все они получили памятные подарки,а их рисунки демонстрировались в ТК «Южный».

Информационно-пропагандистская деятельность.

- Оформление тематических уголков по государственной символике, краеведению в фойе школы, кабинете ОБЖ, в библиотеке, музее школы;

- Создание экспозиций школьного музея.

Музей работал по образовательной программе «Отчий край», рассчитанной на 4 года.

На базе музея сформирован кружок (фондовая работа, экскурсионная, поисковая), который опирается на учащихся 6а класса. Проводились запланированные экскурсии: «По занятиям и промыслам удмуртов», «Древнее ремесло- плетение», «Край мой родниковый» и другие, а также традиционные - «Символика УР», «С днем рождения, любимый город!», «Путешествие по удмуртской усадьбе» и т.д.

В работу школьного музея входит поисковая работа. В октябре 2008 года была организована экспедиция в деревню Удмурт Ключи, по материалам которой была оформлена книжка-раскладушка «Школа им.И.В.Опалева».

Были сделаны и первые шаги с членами кружка в исследовательской работе: «История улицы Опалева»», «О чём может рассказать аллея героев». Результаты исследований включены в экскурсию «Школа имени И.В.Опалева».

Второй год музей участвует в городском историко-краеведческом марафоне 2Хранители времени». Команда старшеклассников: Никитина О., Меньшиков Н., Золотарёв М – стала призёром, заняла 3 место.

В городском конкурсе экскурсоводов, проводимом в два этапа, наши конкурсантки Никитина О. и Касимова А. заняли общее 3 место.

В конкурсе музеев общеобразовательных школ музей Истории родного края занял 2 место.

В этом году поддерживалась тесная связь с ветеранами Южного посёлка: поздравления, сбор материала к фильму «Мои года – моё богатство», видеосъёмка и т.д.

Были проблемы в работе музея проблемы, недочёты (недостаточная экскурсионная деятельность в старших классах). Их в следующем году мы постараемся исправить.

- Оформление книжных тематических выставок.

Военно-спортивное направление.

- Организация и проведение школьных спортивных соревнований;

- участие в городских соревнованиях, эстафетах;

- участие в олимпиадах по физвоспитанию;

- проведение направленной работы с допризывной молодёжью.

Туристско-краеведческая деятельность.

- экскурсий в краеведческом музее

- Создание исследовательских групп учащихся с целью изучения истории создания и развития школы.

Эстетическое направление, организации досуга учащихся.

- Участие в городском конкурсе «Патриотическая песня»

Изучение и привитие народных традиций.

- Проведение классных часов и бесед по изучению культуры удмуртского народа.

- Изучение удмуртского языка и литературы в национальных классах.

- Проведение творческого дня, посвящённого Дню государственности Удмуртии.

Считаю, что работа по программе «Дэмен» проводится в большом объеме. И детьми, и педагогическим коллективом во главе с администрацией школы достигнуты хорошие результаты.

Программа «Семья».

В связи с тем, что именно в семье ребёнка складываются его нравственный облик и характер, его отношение к действительности, усвоение общепринятых норм и культурных ценностей, работа по программе «Семья» является одной из важнейших.

Основной целью проведения работы по данной программы является взаимодействие семьи и школы, создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.

Задачи программы:

- профилактика бродяжничества, совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними;

- индивидуальная работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении и группы риска, «трудными»учащимися;

- информационное обеспечение родителей и детей;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- оказание социальной, психологической, педагогической помощи родителям и детям.

На наш взгляд, работа с семьёй не должна сводиться только к проведению родительских собраний (классных и общешкольных), необходим выбор конструктивного подхода в решении проблем семьи с привлечением потенциала внешкольных учреждений.

На протяжении нескольких лет мы изучаем социальный состав, национальность, уровень образованности родителей нашей школы. Преимущественно, это рабочие, служащие, которые имеют возможность уделять время своим детям.

Но, тем не менее, и во внешне благополучных семьях существуют проблемы: отсутствует эмоциональная связь поколений. Родители заботятся о материальном достатке семей, многие не интересуются делами ребёнка в школе.

В результате анализа социального состава семей по различным категориям мы пришли к выводу, что в школе: многодетных семей 39, из них малообеспеченные -16; малообеспеченных – 70, неблагополучных - 7; малообеспеченных, неблагополучных - 9; малообеспеченных, многодетных, неблагополучных - 4; неполных - 94

   Работа с родительской общественностью сводится к проведению классных и общешкольных собраний.

В начале учебного года был выбран общешкольный родительский комитет, составлен план работы. На своих заседаниях члены комитета заслушивали вопросы, связанные с учебной, воспитательной, хозяйственной деятельностью.

В школе работает профилактическая комиссия, социально-психологическая служба.

В течение учебного года, руководствуясь в работе Законом «Об образовании», Законом РФ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», велась работа по следующим направлениям:

1. Работа в школьном коллективе с учащимися и педагогами.

2. Работа с семьей.

3. Профилактическая деятельность.

В начале учебного года работа традиционно началась с планирования: сверки списков учащихся, состоящих на учете в ОДН г. Глазова и Глазовского района, у нарколога; выявление неблагополучных и кризисных семей; выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Были составлены социальные паспорта классов. И на основе социально-психологических паспортов классов был составлен социальный паспорт школы.

На начало и к концу года было выявлено:

№ п/п   В начале года В конце года
1. Неблагополучных семей 15 7
2. Опекаемых 16 17
3. Детей-сирот 4 4
4. Детей-инвалидов 5 5
5. Малообеспеченных 70 70
6. Родителей, лишенных родительских прав 8 8
7. Одиноких матерей 90 89
8. Многодетных семей 39         40
9. Учащихся, состоящих в ОДН г. Глазова 15 9
10. Родителей, уклоняющихся от воспитания 3 3

 



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и охраны жизни и здоровья учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и охраны жизни и здоровья учащихся.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)