Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Уровень сформированности культуры человека



2020-02-04 154 Обсуждений (0)
IV. Уровень сформированности культуры человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Основных компонентов духовно-нравственной культуры:

 

Ø Культуры поведения;

Ø Культуры межличностного общения;

Ø Культуры быта, одежды;

Ø Культуры использования ценностной искусства (литературы, живописи, графики, музыки, художественно-прикладной деятельности) в организации жизнедеятельности человека;

Ø Экологической, планетарной культуры;

Ø Культуры труда;

Ø Культуры здорового образа жизни.

 

 

Этапы перехода от прежнего состояния к новому.

 

I. Первый этап. Информационно-концептуальный.

Сроки реализации 2009-2010 год.

1. Комплексное диагностирование всех участников образовательного процесса:

 - учащихся (определяются особенности сформированности личностных сфер: познавательной, психофизической, мотивационной, действенно-практической, эмоционально-волевой, выявляются особенности познавательного стиля каждого ученика, его учебный профиль);

- педагогов (определяется уровень сформированности профессиональной компетентности, позволяющей им работать в режиме личностно-ориентированного образования, их возможные проблемы);

- родителей (определяется уровень их психолого-педагогической подготовки, возможность активно работать как полноправному партнеру по обучению, воспитанию, развитию своего ребенка).

2. В связи с переходом школы на профильное обучение в 2009 – 2010 учебном году.

Разработать проект индивидуальной образовательной программы учащихся, отражающей не только знаниевый аспект, но и комплекс мер направленных на физическое, физиологическое, психическое, социально-личностное, духовно-нравственное развитие ученика, формирование ключевых компетентностей заложенных в модели выпускника школы.

3. Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся.

4. Создание службы психолого-педагогического сопровождения в школе;

5. Разработка системы переподготовки руководящих и педагогических кадров направленной на реализацию концептуальных идей личностно-ориентированного образования, созданию целостной системы деятельности учителя, работающего в режиме личностно-ориентированного образования.

6. Выявление и проектирование ресурсного обеспечения необходимого для развивающей программы (программно-методических, нормативно-правовых, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов).

7. Разработка процессуальных и результативных показателей характеризующих эффективность реализации программы на исходном, промежуточном и конечном этапе.

 

II. Второй этап. Организационно- деятельностный.

Сроки реализации 2009-2013 год.

1. Определение структуры нового образовательного учреждения.

2. Составление и запуск нового учебного плана школы, индивидуальных учебных планов школьников.

3. Подбор, составление, рецензирование учебных программ.

4. Составление программ формирования метазнаний, общеучебных умений и навыков, реализации модели выпускника школы.

5. Запуск и апробация индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов.

6.  Запуск и апробация проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы.

7. Апробация модели психолого-педагогического сопровождения учащихся школы.

8. Составление и апробация технологических карт реализации знаниевого блока предметных областей, входящих в общий учебный план школы, блока формирования метазнаний, общеучебных умений и навыков, блока формирования модели выпускника школы.

9. Определение форм организации образовательного процесса.

10. Подбор технологий, методик, методов, способов обучения, воспитания, развития и социализации учащихся, с помощью которых будет реализовываться новое содержание образования.

11. Характеристика нового содержания, структуры, организации внеурочной, внеклассной, внешкольной воспитательной работы.

12. Разработка маршрутных книжек учащихся, где будет отражено: индивидуальный учебный план ученика, его индивидуальное расписание в первой и второй половине дня, степень усвоения предметных областей на уровне стандарта образования, углубленном коррекционно-развивающем уровне. Уровень сформированности метазнаний, общеучебных умений и навыков. Уровень приближенности реализации модели выпускника школы.

13. Организация плановой работы по необходимому ресурсному обеспечению для эффективной реализации программы развития школы.

14. Определение стоимости второго этапа реализации программы.

15. Проведение в конце 20010 года промежуточных замеров реализации целей и задач программы, обеспечивающих оценку эффективности и возможность коррекции.

III. Третий этап. Контрольно – диагностический.

Сроки реализации 2014 год.

1. Реализация мониторинга изменений произошедших в школе за время внедрения основных направлений программы.

а) Степень реализации поставленных целей, задач связанных с организацией процесса обучения, воспитания, развития детей, внедрением концептуальных основ личностно-ориентированного образования, идей деятельностного компетентностного подходов.

- уровень качественных и количественных показателей характеризующих приближенность выполнения моделей выпускников;

- уровень эффективности, практической значимости реализации индивидуальных образовательных и коррекционных программ.

- уровень реализации основных компонентов системы комплексного развития и воспитания школьников;

- уровень эффективности, практической значимости для участников образовательного процесса реализации модели психолого-педагогического сопровождения учащихся.

б) Степень реализации поставленных задач и целей, связанных с результатами обучения, воспитания и развития:

- процент учащихся, закончивших среднюю школу;

- процент учащихся, закончивших основную школу;

- средний балл учащихся по ЕГЭ;

- процент учащихся сдавших ЕГЭ положительно;

- процент учащихся продолжающих образование после окончания школы;

- количество преступлений и правонарушений, совершенных школьниками 2009 - 2014 годы;

- процент учащихся, стоящих на учете в КПДН

 - степень удовлетворенности родителей качеством образования в школе.

- степень охвата учащихся дополнительным образованием;

- процент выбывших школьников по неуважительным причинам.

в) Степень реализации задач, связанных с ресурсным обеспечением школы, возможности участникам образовательного процесса работать в режиме личностно-ориентированного образования.

- уровень программно - методического обеспечения;

- уровень нормативно-правового обеспечения;

- уровень кадрового обеспечения;

- уровень материально-технического обеспечения;

- уровень финансового обеспечения, создание условий морального и материального стимулирования педагогического коллектива.

г) Степень реализации изменений, связанных с управлением школой.

- эффективность государственно-общественного управления школой;

- эффективность работы органов самоуправления учащихся;

- процент родителей, принимающих активное участие в процессе обучения, воспитания и развития своих детей, оценке деятельности школы;

- уровень взаимодействия школы с социальными партнерами;

- уровень привлечения внебюджетных средств по отношению к бюджетному финансированию.

 

IV. Четвертый этап. Подведение итогов работы школы за 2009 – 2014 годы, оформление и тиражирование основных документов, созданных и апробированных в результате педагогической и управленческой практики.

 

1. Подведение итогов работы школы по качеству образования.

- качество выполнения стандарта образования, определенное федерацией, регионом;

- качество выполнения социального заказа семьи, образовательных потребностей учащихся;

- качество выполнения требований рынка труда, успешности дальнейшего профессионального образования учащихся.

2. Подведение итогов работы школы по качеству ресурсного обеспечения личностно-ориентированного образования.

3. Эффективность изменения по управлению школой.

4. Оформление и тиражирование следующих документов:

- моделей выпускников начальной, основной, средней школы и методического обеспечения их реализации;

- моделей индивидуальных образовательных программ учащихся.

- модели психолого-педагогического сопровождения учащихся;

- программы формирования метазнаний, общеучебных умений и навыков учащихся с первого по одиннадцатый класс;

- проекта системы комплексного воспитания и развития учащихся.

 

Раздел V . План деятельности по реализации программы развития школы.

 



2020-02-04 154 Обсуждений (0)
IV. Уровень сформированности культуры человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Уровень сформированности культуры человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)