IV. Уровень сформированности культуры человека
Основных компонентов духовно-нравственной культуры:
Ø Культуры поведения; Ø Культуры межличностного общения; Ø Культуры быта, одежды; Ø Культуры использования ценностной искусства (литературы, живописи, графики, музыки, художественно-прикладной деятельности) в организации жизнедеятельности человека; Ø Экологической, планетарной культуры; Ø Культуры труда; Ø Культуры здорового образа жизни.
Этапы перехода от прежнего состояния к новому.
I. Первый этап. Информационно-концептуальный. Сроки реализации 2009-2010 год. 1. Комплексное диагностирование всех участников образовательного процесса: - учащихся (определяются особенности сформированности личностных сфер: познавательной, психофизической, мотивационной, действенно-практической, эмоционально-волевой, выявляются особенности познавательного стиля каждого ученика, его учебный профиль); - педагогов (определяется уровень сформированности профессиональной компетентности, позволяющей им работать в режиме личностно-ориентированного образования, их возможные проблемы); - родителей (определяется уровень их психолого-педагогической подготовки, возможность активно работать как полноправному партнеру по обучению, воспитанию, развитию своего ребенка). 2. В связи с переходом школы на профильное обучение в 2009 – 2010 учебном году. Разработать проект индивидуальной образовательной программы учащихся, отражающей не только знаниевый аспект, но и комплекс мер направленных на физическое, физиологическое, психическое, социально-личностное, духовно-нравственное развитие ученика, формирование ключевых компетентностей заложенных в модели выпускника школы. 3. Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся. 4. Создание службы психолого-педагогического сопровождения в школе; 5. Разработка системы переподготовки руководящих и педагогических кадров направленной на реализацию концептуальных идей личностно-ориентированного образования, созданию целостной системы деятельности учителя, работающего в режиме личностно-ориентированного образования. 6. Выявление и проектирование ресурсного обеспечения необходимого для развивающей программы (программно-методических, нормативно-правовых, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов). 7. Разработка процессуальных и результативных показателей характеризующих эффективность реализации программы на исходном, промежуточном и конечном этапе.
II. Второй этап. Организационно- деятельностный. Сроки реализации 2009-2013 год. 1. Определение структуры нового образовательного учреждения. 2. Составление и запуск нового учебного плана школы, индивидуальных учебных планов школьников. 3. Подбор, составление, рецензирование учебных программ. 4. Составление программ формирования метазнаний, общеучебных умений и навыков, реализации модели выпускника школы. 5. Запуск и апробация индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов. 6. Запуск и апробация проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы. 7. Апробация модели психолого-педагогического сопровождения учащихся школы. 8. Составление и апробация технологических карт реализации знаниевого блока предметных областей, входящих в общий учебный план школы, блока формирования метазнаний, общеучебных умений и навыков, блока формирования модели выпускника школы. 9. Определение форм организации образовательного процесса. 10. Подбор технологий, методик, методов, способов обучения, воспитания, развития и социализации учащихся, с помощью которых будет реализовываться новое содержание образования. 11. Характеристика нового содержания, структуры, организации внеурочной, внеклассной, внешкольной воспитательной работы. 12. Разработка маршрутных книжек учащихся, где будет отражено: индивидуальный учебный план ученика, его индивидуальное расписание в первой и второй половине дня, степень усвоения предметных областей на уровне стандарта образования, углубленном коррекционно-развивающем уровне. Уровень сформированности метазнаний, общеучебных умений и навыков. Уровень приближенности реализации модели выпускника школы. 13. Организация плановой работы по необходимому ресурсному обеспечению для эффективной реализации программы развития школы. 14. Определение стоимости второго этапа реализации программы. 15. Проведение в конце 20010 года промежуточных замеров реализации целей и задач программы, обеспечивающих оценку эффективности и возможность коррекции. III. Третий этап. Контрольно – диагностический. Сроки реализации 2014 год. 1. Реализация мониторинга изменений произошедших в школе за время внедрения основных направлений программы. а) Степень реализации поставленных целей, задач связанных с организацией процесса обучения, воспитания, развития детей, внедрением концептуальных основ личностно-ориентированного образования, идей деятельностного компетентностного подходов. - уровень качественных и количественных показателей характеризующих приближенность выполнения моделей выпускников; - уровень эффективности, практической значимости реализации индивидуальных образовательных и коррекционных программ. - уровень реализации основных компонентов системы комплексного развития и воспитания школьников; - уровень эффективности, практической значимости для участников образовательного процесса реализации модели психолого-педагогического сопровождения учащихся. б) Степень реализации поставленных задач и целей, связанных с результатами обучения, воспитания и развития: - процент учащихся, закончивших среднюю школу; - процент учащихся, закончивших основную школу; - средний балл учащихся по ЕГЭ; - процент учащихся сдавших ЕГЭ положительно; - процент учащихся продолжающих образование после окончания школы; - количество преступлений и правонарушений, совершенных школьниками 2009 - 2014 годы; - процент учащихся, стоящих на учете в КПДН - степень удовлетворенности родителей качеством образования в школе. - степень охвата учащихся дополнительным образованием; - процент выбывших школьников по неуважительным причинам. в) Степень реализации задач, связанных с ресурсным обеспечением школы, возможности участникам образовательного процесса работать в режиме личностно-ориентированного образования. - уровень программно - методического обеспечения; - уровень нормативно-правового обеспечения; - уровень кадрового обеспечения; - уровень материально-технического обеспечения; - уровень финансового обеспечения, создание условий морального и материального стимулирования педагогического коллектива. г) Степень реализации изменений, связанных с управлением школой. - эффективность государственно-общественного управления школой; - эффективность работы органов самоуправления учащихся; - процент родителей, принимающих активное участие в процессе обучения, воспитания и развития своих детей, оценке деятельности школы; - уровень взаимодействия школы с социальными партнерами; - уровень привлечения внебюджетных средств по отношению к бюджетному финансированию.
IV. Четвертый этап. Подведение итогов работы школы за 2009 – 2014 годы, оформление и тиражирование основных документов, созданных и апробированных в результате педагогической и управленческой практики.
1. Подведение итогов работы школы по качеству образования. - качество выполнения стандарта образования, определенное федерацией, регионом; - качество выполнения социального заказа семьи, образовательных потребностей учащихся; - качество выполнения требований рынка труда, успешности дальнейшего профессионального образования учащихся. 2. Подведение итогов работы школы по качеству ресурсного обеспечения личностно-ориентированного образования. 3. Эффективность изменения по управлению школой. 4. Оформление и тиражирование следующих документов: - моделей выпускников начальной, основной, средней школы и методического обеспечения их реализации; - моделей индивидуальных образовательных программ учащихся. - модели психолого-педагогического сопровождения учащихся; - программы формирования метазнаний, общеучебных умений и навыков учащихся с первого по одиннадцатый класс; - проекта системы комплексного воспитания и развития учащихся.
Раздел V . План деятельности по реализации программы развития школы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |