Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила реализации данного принципа:



2020-02-04 157 Обсуждений (0)
Правила реализации данного принципа: 0.00 из 5.00 0 оценок




- диагностирование основных критериев и показателей личностного развития ребенка проводится 1-2 раза в год;

- при планировании работы школы, учителей предметников, классных руководителей, других узких специалистов должен учитываться уровень развития классов, учащихся и показателей зоны ближайшего развития групп, школьника;

- идея личностного развития ребенка должна быть пронизана во всех направлениях деятельности школы и ее социального окружения.

 Цели и задачи образовательной деятельности школы

Стратегическая цель. Создание необходимых и достаточных условий для реализации личностно-ориентированного образования школьников на всех ступенях школы.

Личностно-ориентированное образование предполагает создание условий для развития самостоятельных качеств каждого ребенка, обеспечивающее проявление его активности, самостоятельности, инициативности на основе подлинного уважения к его индивидуальным интересам и потребностям стремлением к творчеству и успеху в современном быстро меняющемся мире. (И.С. Якиманская).

Задачи как этапы реализации поставленной цели.

I. Задачи, направленные на развитие содержания новой школы.

1. Осуществить комплексное диагностирование особенностей сформированности личностных сфер каждого школьника (когнитивный, психофизиологической, мотивационно-потребностный , действенно-практической, материально-волевой, коммуникативный) и довести эти данные до ученика, его родителей, педагогов работающих со школьником. Процедура диагностирования должна быть осуществлена в соответствии с разработанной нормативно-правовой базой этого направления деятельности.

2. Определить индивидуальную избирательность ученика на всех ступенях его образования к типу, виду, форме программного материала; дополнительной информации; способам восприятия, обработки, хранение и воспроизведения информации; в конечном итоге индивидуальный познавательный стиль каждого ученика.

3. Выявить особенности учебной и повседневно-трудовой деятельности ученика.

4. определить уровень профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров, их способность работать в режиме личностно-ориентированного образования.

5. Выявить уровень психолого-педагогической подготовки родителей школы их потенциал, возможность активно участвовать в процессе обучения, воспитания, развития своего ребенка.

6. Разработать и реализовать образовательную программу школы, концептуальные основы которой соответствуют основным идеям, принципам, функциям личностно-ориентированного образования.

7. Создать и реализовать индивидуальные образовательные программы для учащихся старшего звена школы, индивидуальные коррекционно-развивающие программы для детей с отклонениями в развитии.

8. Создать целостную программу психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-11 классов.

9. Апробировать разработанные модели выпускников начальной, основной, средней школы, где залажены основные компетентности, которые нужно сформировать у учащихся школы: компетентности, связанные с обученностью ученика, компетентности формирования основных параметров физического, психического, социально-личностного, духовно-нравственного, трудового воспитания и развития ученика.

10. Внедрить в практику работы школы вариативные, личностно-ориентированные технологии, формы, методы, ориентированные на индивидуальные особенности учащихся, учитывающие возможности школьников ограниченные рамками сензитивного периода; зонами актуального и ближайшего развития каждого ученика.

11. Продолжить работу по формированию у учащихся метазнаний, позволяющих учащимся выявить закономерности любого знания, независимо от его предметной соотнесенности, общеучебных умений и навыков, навыков исследовательской, творческой деятельности.

12. Продолжить работу по совершенствованию предпрофильной, профильной подготовки учащихся, профессиональному и жизненному их самоопределению.

 

II. Задачи, направленные на подготовку учащихся, учителей-предметников к проведению единых государственных экзаменов по предметным областям, определенных Федеральными и Региональными органами власти.

1. Ознакомление учителей, учащихся, родителей с нормативно-правовой базой подготовки и проведению ЕГЭ.

2. Проработка организационной технологии проведения ЕГЭ.

3. Формирование необходимых предметных знаний, умений и навыков, базового и углубленного уровня у учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.

4. Формирование устойчивой внутренней мотивации, положительной Я – концепции, эмоционально-волевой саморегуляции школьника в процессе его подготовки и сдачи ЕГЭ.

 

III. Задачи оптимального ресурсного обеспечения при переводе школы в новое состояние.

 

1. Обеспечить программно-методическими материалами, необходимыми для реализации личностно-ориентированного образования в школе.

2. Добиться эффективного использования информационной базы школ в учебно-воспитательном процессе, управление школой.

3. Привести материально-техническую базу школы, предметно-развивающую среду внутри и вне школы в соответствие с необходимыми условиями, требованиями к организации личностно-ориентированного образования.

4. Эффективно использовать бюджетные и внебюджетные ресурсы для перевода школы в новое состояние, затратить на обновление школы бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования.

 

IV. Задачи, направленные на совершенствование структуры и содержания управления школой при ее переходе в новое состояние.

1. Добиться эффективности государственно-общественного управления школой, особенно ее общественной составляющей.

2. Оптимизировать деятельность органов ученического самоуправления в классах, школе.

3. Добиться наиболее полного участия родителей, принимающих активное участие в образовательной деятельности своих детей, управление школой.

4. Обеспечить наиболее полную координацию усилий социальных партнеров, принимающих участие в образовательной деятельности школы, процессе ее обновления.

 

V. Задачи мониторингового исследования, направленные на определение эффективности промежуточных и конечных результатов перехода в новое состояние.

1. Проводить регулярные мониторинговые исследования, связанные с:

- реализацией задач, направленных на развитие и содержание новой школы;

- подготовкой учащихся школы к сдаче единого государственного экзамена по ЕГЭ;

- созданием и реализацией системы воспитательно-развивающей деятельности школы:

- созданием и реализацией программы психолого-педагогического сопровождения;

- реализацией подготовки администрации школы, педагогических кадров, административно-хозяйственной службы к работе в новых условиях;

- выполнением конкретных задач программно-методического, информационного, нормативно-правового, материально-технического, финансового обеспечения;

- уровнем модернизации управленческой деятельности в школе;

- выполнением основных показателей качества образования.

 



2020-02-04 157 Обсуждений (0)
Правила реализации данного принципа: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила реализации данного принципа:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)