Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел IV . Концепция новой школы



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
Раздел IV . Концепция новой школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Новый объект - образовательное учреждение МОУ «СШ № 16»в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами.

Школа осуществляющая обучение по индивидуальным образовательным программам - такая модель нового образования, в которой сочетаются две формы образовательной практики:

· общеобразовательные классы, осуществляющие учебно-воспитательный процесс в соответствии с Госстандартом, и с учетом индивидуальных способностей учащихся;

· факультативные и элективные курсы, осущест­вляющие образовательный процесс в целях обеспечения углубленного изучения отдельных предметов, создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ, расширение возможностей социализации учащихся, более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Миссия школы

Средняя общеобразовательная школа № 16 предназначена для разностороннего развития учащихся, формирования ключевых компетенций, необходимых для продолжения образования, для физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для овладения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме на основе усвоения ими обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Главная системообразующая идея:

       Реализация личностно-ориентированного образования школьников на всех основных ступенях школы (начальной, основной, средней).

Рассматривать реализацию личностно-ориентированного образования с нескольких позиций:

ü с позиций учащихся – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития каждого ребенка в соответствии с их индивидуальными задатками, способностями, склонностями, образовательными потребностями, особенностями сформированности сущностных сфер;

ü с позиции родителей: удовлетворение социального заказа, ожиданий родителей по организации и результативности личностно-ориентированного образования на всех ступенях школы;

ü с позиции общества, рынка труда – формирование социально-значимых жизненных ценностей, личностных, профессиональных компетентностей школьников в соответствии с социально-экономическими потребностями общества, рынка труда;

ü с позиции педагогики – создание целостной системы непрерывного образования, обеспечивающего каждому участнику образовательного процесса условия для саморазвития и самореализации.

Наиболее значимые для школы принципы современного образования:

ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ

       Он требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является – гуманность. Этот принцип требует уважительных отношений к каждому человеку, а также обеспечение свободы совести, вероисповедания и мировоззрения. Он предполагает гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободы развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

 

Условия реализации данного принципа:

- добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

- доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели, основанного на вере в возможность каждого ребенка и его собственной вере в достижение поставленных целей, задач;

- оптимистическая стратегия в определении учебных и воспитательных программ;

- предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- учет интересов, задатков, склонностей, образовательных потребностей учащихся, их побуждение к развитию;

- формирование у детей готовности к социальной самозащите своих интересов при осознании своей социальной защищенности.

В практической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:

- необходимо опираться на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу;

- в общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему;

- педагог не только должен призывать к добру, но и быть добрым;

- педагог должен защищать интересы ребенка, помогать ему в решении актуальных проблем;

- защита ребенка должна быть приоритетной задачей педагогической деятельности:

§ в классе, группе, школе и других объединениях учащихся педагоги должны формировать гуманистические отношения, которые не допускают унижения достоинства детей.

 

ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

       Он предполагает определение индивидуальной траектории физического, психического, социального, духовно-нравственного развития каждого ученика, выделении социальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, включение ребенка в различные виды деятельности с учетом его особенностей, раскрытию потенциала личности как в учебной, так и во внеучебной работе, представление возможности каждому ученику для самореализации и самораскрытия.

       Условия реализации принципа индивидуальности:

- диагностика особенностей сформированности социальных сфер школьника;

- постоянный мониторинг изменений параметров физического, психического, социального, духовно-нравственного развития, индивидуальных качеств ученика;

- выбор специальных средств психолого-педагогического воздействия на каждого ученика;

- учет индивидуальных качеств ребенка при выборе средств обучения, воспитания, развития школьника;

- предоставление возможности учащимся самостоятельного выбора способов участия во внеучебной деятельности, выбора сферы дополнительного образования.

В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:

- работа, производимая с группой учеников должна ориентироваться на развитие каждого из них;

- успех воспитательного воздействия при работе с одним учащимся не должен негативно влиять на воспитание и развитие других;

- осуществляя выбор воспитательного средства педагогу необходимо пользоваться информацией только об индивидуальных качествах учащегося;

- коррекция обучения, воспитания, развития каждого ученика должна вестись во взаимодействии педагогов с учеником и его родителями;

- совокупность обучающих, воспитательных средств, используемых педагогами, должна определяться с учетом постоянного отслеживания эффективности педагогического воздействия на каждого ученика.

 

ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ

       Он предполагает учет закономерностей природного развития детей, укрепления их физического и психического здоровья.

Условия реализации этого принципа:

1. Знание каждым участником образовательного процесса особенностей физического, физиологического, психического, социального, духовного развития ребенка на каждом возрастном этапе.

2. Создание программно-методических, материально-технических, финансовых ресурсов для оптимального развития ребенка на каждом сензитивном периоде.

3. Достаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, позволяющий им применять вариативные технологии, методы, формы и средства обучения, воспитания и развития детей в рамках возрастного периода.

 



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
Раздел IV . Концепция новой школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел IV . Концепция новой школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)