Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Каналы и объемы продаж, качество продукции



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Каналы и объемы продаж, качество продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основными задачами, которые стоят перед предприятием, является удовлетворение вкусов и требований своих покупателей, оперативное реагирование на изменение потребительского спроса и адекватная оценка текущих рыночных трендов. Именно поэтому специалисты ЗАО «Марийское» уделяют большое внимание анализу рынка, а также налаживанию обратной связи со своими покупателями.

ЗАО «Марийское» находится в стадии интенсивного развития, от этого зависит, насколько успешно будет работать предприятие, выживет ли оно в условиях жесточайшей конкуренции, сложившейся на рынках сбыта.

Для того, чтобы предприятие стабильно и прибыльно работало в дальнейшем, нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно совершенствоваться во всех направлениях.

ЗАО «Марийское» уделяет особое внимание работе с партнерами и предлагает взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество. Безусловным показателем роста и высокого уровня развития предприятия явилось не только признание потребителей, но и высокая оценка со стороны профессионалов. ЗАО «Марийское» зарекомендовало себя как надежное и перспективное предприятие, которое быстро развивается и идет “в ногу со временем”. Доказательством тому является география сбыта продукции и обширная клиентская база, которые постоянно расширяются.

Для оптимизации работы со своими партнерами на предприятии введена четкая, грамотно структурированная система логистики и сбыта. Это стало возможно благодаря использованию контейнерных перевозок и открытию склада в Москве.

Важнейшим принципом работы ЗАО «Марийское» является строжайший контроль качества и всестороннее тестирование каждого продукта на востребованность, основанное на профессиональном анализе тенденций рынка.

Анализ исследования рынка птицеводческой продукции г. Йошкар-Олы показал, что этот рынок является энергично и динамично развивающимся.

Данные о размере рынка и доле основных участников получены в ходе интервью с руководителями местных производственных предприятий и региональными представителями иногородних компаний. Покупательские предпочтения сформированы на основании оценок продавцов и товароведов магазинов и данных реальных продаж магазинов.

При определении стадии развития рынка важным фактором являются методы конкурентной борьбы, которые используют операторы. О том, что данная отрасль только начинает работать по рыночным законам, свидетельствует тот факт, что ценовые войны и примитивный демпинг на данном этапе служат для большинства операторов наиболее эффективным способом обойти конкурентов. Основная причина сложившейся ситуации - неструктурированность рынка. Множество мелких производителей работают нелегально и могут демпинговать на региональных рынках сбыта.

Более «цивилизованно» ведут себя крупные производители, именно они уже начинают диктовать рынку требования по ассортименту, качеству, организации сбыта. Выделим основные методы конкуренции между ними:

· регулярное расширение ассортимента за счет новых видов продукции. Широкий ассортимент могут позволить себе только крупные производители с достаточной мощностью;

· грамотное формирование ассортимента с учетом структуры спроса в отдельном регионе - основном рынке сбыта;

· следование тенденциям вкусовой моды;

· наращивание объемов производства.

Технологии продаж сегодня у основных производителей птицеводческой продукции имеют много общего. Главное, что их объединяет, – это наличие специалистов, отвечающих за отношения с клиентами. Продажи осуществляют квалифицированные торговые представители по традиционной для дистрибьюторской компании схеме. Один торговый представитель поддерживает клиентские отношения с 20-30 магазинами, отслеживает ассортимент, собирает заявки, добивается своевременной оплаты (контролирует размер дебиторской задолженности) и т.д. Можно утверждать, что сегодня успех конкурентной борьбы кроется не только в упаковке, дизайне продукции, ее качестве, но и в квалифицированной работе торговых представителей, логистике.

Далее каждый производитель создает отдельные специфические элементы торговых технологий, реализация которых способствует общему успеху.

Пока большинство производителей не торопятся рекламировать продукцию. Поэтому в основном будут применяться «экстенсивные» способы стимулирования сбыта - расширение ассортимента, развитие реализационных сетей, увеличение объема производства.

Таким образом, сегодня на рынке Республики Марий Эл среди производителей птицеводческой продукции существуют следующие стратегии продвижения продукции на рынок.

Первая – «Индустриальное производство + индустриальные продажи». Большие сроки реализации позволяют транспортировать продукцию в другие регионы, красочная упаковка делают продукцию привлекательной внешне, отлаженная система дистрибьюции позволяет поддерживать необходимые объемы продаж.

Вторая – «Производство по принципам маркетинга» - мониторинг потребительских предпочтений и быстрая реакция на их изменение.

Рынок птицеводческой продукции в последние несколько лет превратился из стабильного в динамично развивающийся благодаря усилиям местных производителей. Можно предположить появление новых производителей как из числа местных, так и иногородних предприятий.

Проанализировав используемые конкурентами методы продажи своей продукции, рассмотрим организацию сбыта в ЗАО «Марийское».

Мощности и сбытовые технологии ЗАО «Марийское» позволяют ему оставаться наиболее представленным производителем в магазинах города. Активная работа торговых представителей и бонусная система работы с магазинами вывели ее на первое место.

ЗАО «Марийское» в борьбе за рынок делает ставку на потребительские мотивы, их психологическую обоснованность и самое главное выделение потребителей в социальной группе. Основной движущей силой развития фирмы является комплексный подход к потребителям.

Основными покупателями продукции предприятия являются индивидуальные покупатели, физические и юридические лица, также различные по размерам организации, расположенные как в республике Марий Эл, так и за ее пределами. Многие из этих организаций являются постоянными клиентами предприятия.

Изучая покупателей, следует выяснить следующие его характеристики:

географическое положение – регион РФ;

юридический статус - юридические лица, физические лица;

размер потребителей юридических лиц - крупные, средние, мелкие;

статус пользователя и приверженность предприятию - постоянные потребители предприятия, постоянные потребители конкурентов, «странники», покупающие как у ЗАО «Марийское», так и у конкурентов, потенциальные пользователи;

уровень информированности покупателя – средний.

При выборе каналов и методов сбыта выявляется прежде всего роль каждого канала в общей программе производственного отделения, его эффективность, размеры издержек обращения, система размещения складских и других обслуживающих помещений, выявляются особенности ценообразования.

Сбытовая стратегия позволяет предприятию с организационной точки зрения выбрать способ доведения произведенных товаров до потребителя. В отношении выбора каналов сбыта ЗАО «Марийское» ориентируется как на стратегию многозвенных каналов сбыта, так и на продажу продукции через собственную торговую сеть.

Реализация продукции в ЗАО «Марийское» осуществляется самостоятельно, через единую сбытовую сеть, на основе связей с заготовительными, транспортными организациями и прочими посредническими структурами. Наиболее выгодными каналами сбыта продукции на рассматриваемом предприятии являются одноуровневые посредством фирменной торговли и торговли на рынке.

Наибольшая реализация на предприятии приходится на нулевой канал сбыта. Но за 2003-2006 гг. его удельный вес снизился с 48,2% до 40,4%. Доля же двухуровневого канала сбыта, наоборот, значительно увеличилась (с 23,5% до 39,6%). Это значит, что с каждым годом возрастает активность частных предпринимателей, которые являются посредниками по реализации. Сбыт через магазины и выездную торговлю возрос с 20,3% до 28,0%.

Предприятие имеет собственные торговые точки по продаже своей продукции как в г. Йошкар-Ола, так и в районах центрах республики. Хорошо организованная торговая сеть помогает лучшему сбыту своей продукции с наилучшими его качествами, тем быстрее для предприятия оборачиваемость оборотных средств. На каждый вид продукции устанавливается срок реализации и цена.

Пунктами сбыта продукции являются все продовольственные магазины города, заключившие договора-поставки. По сбыту своей продукции ЗАО «Марийское» несет ответственность перед заказчиками по выполнению своих договоров.

Предприятие заинтересовано в увеличении объемов производства продукции, имеющей спрос, обеспечения выпуска продукции высокого качества и заданного ассортимента в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации, при полном соблюдении технологической дисциплины и санитарных норм в соответствии с заказами. Обеспечение выполнения ежесуточных заявок и договорных обязательств по поставкам – важная задача производства.

На предприятии полностью укомплектован автотранспортный отдел, который работает согласно договоров-графиков завоза продукции в магазин потребителя.

ЗАО «Марийское» является крупным поставщиком мясной и молочной продукции. Предприятие поставляет продукцию, кроме столичных магазинов, в Суслонгер, Красный Мост, Озерки, Килемары и другие дальние населенные пункты Республики Марий Эл. Продукцию ЗАО «Марийское» реализуют в республике 23 фирменных магазина «Птица».

ЗАО «Марийское» реализуют свою продукцию через розничные точки города Йошкар-Ола, находящиеся в торговых центрах. Фирма имеет собственные торговые точки в магазинах «Девятый», «Плес», «Столичный», супермаркетах «Наш», «Вавилон», «Савария», «Крестьянское подворье» и др.

Поскольку продукцию, кроме ЗАО «Марийское», вырабатывает СПК «Звениговский», птицефабрики «Волжская», племзавод «Азановский» и другие, предприятие крупные партии продукции поставляет на торговые предприятия Москвы, Самары, Нижнего Новгорода и многих других городов.

Каналы реализации продукции предприятия ЗАО «Марийское» по географическому признаку помогают определить пространство деятельности фирмы .

Объем реализации в пределах Республики Марий Эл снижается, это произошло за счет увеличения объемов поставок за пределы республики и расширения основного круга потребителей.

Значительную долю в реализации занимают такие регионы, как Татарстан, Чувашия, Москва, а в 2006 г. ещё и Калуга и Рязанская область. То есть, предприятию ЗАО «Марийское» следует ориентироваться на потребителей республики Марий Эл (особенно г.Йошкар-Олы) и вышеназванных регионов.

По результатам таблицы видно, что за 2004-2005 гг. удельный вес реализации продукции в пределах Марий Эл составляет свыше 40%, а в 2006 г. он снизился до 30,9%. Причем наибольший процент занимает реализация в г. Йошкар-Оле.

Объемы продаж за пределы РМЭ в 2006 г. составляют 69,1%, что связано с выходом на новые регионы, то есть предприятию следует ориентироваться на те регионы, где наибольшие объемы реализации.

 

Таблица 3.5

Реализация продукции предприятия в разрезе регионов

Потребители

2004 год

2005 год

2006 год

тыс. руб. Уд. вес, % тыс.руб. Уд. вес, % тыс.руб. Уд. вес, %
1.Общий объем реализации в РМЭ в т.ч.: 213059 43,8 271066 45,1 192252 30,9
 в Йошкар-Оле 81768 16,7 90155 15,0 58484 9,4
2. Объем реализации за пределы РМЭ,в т.ч.: 275172 56,2 329968 54,9 429923 69,1
 Татарстан 71486 14,6 90756 15,1 100792 16,2
 Чувашия 12227 5,1 34259 5,7 42308 6,8
 Башкирия 18606 3,8 19233 3,2 32353 5,2
 Кировская обл. 12730 2,6 16228 2,7 19910 3,2
 Москва 75893 15,5 76932 12,8 94571 15,2
 Ульяновск 10282 2,1 12020 2,0 14310 2,3
 Нижегородская обл. 20564 4,2 25844 4,3 34220 5,5
 Владимирская обл. 979 0,2 2404 0,4 3111 0,5
 Самарская обл. 1959 0,4 1202 0,2 7466 1,2
 Орловская обл. 2448 0,5 3005 0,5 8710 1,4
 Мордовия 4407 0,9 1803 0,3 15554 2,5
 Саратовская обл. 3917 0,8 3005 0,5 4355 0,7
 Курская обл. 2938 0,6 3005 0,5 4977 0,8
 Удмуртия 7295 1,5 7813 1,3 9333 1,5
 Волгоград 3917 0,8 2404 0,4 3733 0,6
 Калуга - 0 - 0 1244 0,2
 Тула 2448 0,5 18031 3 5596 0,9
 Тольятти 2448 0,5 - 0 2489 0,4
 Краснодарский кр. - 0 1202 0,2 3733 0,6
 Ярославская обл. 4407 0,9 5409 0,9 9333 1,5
 Амурская обл. 1459 0,3 3005 0,5 4355 0,7
 Рязанская обл. - 0 - 0 3111 0,5
 Белгородская обл. 973 0,2 601 0,1 1244 0,2
 Воронежская обл. 986 0,2 1803 0,3 3111 0,5

 

Таким образом, в тяжелых рыночных условиях, при постоянной нехватке сырья и денежных средств ЗАО «Марийское» имеет постоянных клиентов в республике и ищет их за ее пределами.

В основном сбыт приходится на город Йошкар-Олу и районы республики; идет реализация в Кировскую область, республику Чувашия, города: Казань, Москву, Нижний Новгород.

Продукцию ЗАО «Марийское» можно встретить в Чебоксарах и Новочебоксарске, Казани, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Кирове и Сыктывкаре. Благодаря разработанному графику поставок в соседние регионы не возникает больших проблем в работе экспедиции.

Клиентов привлекает высокое качество птицеводческой продукции, ее широкий ассортимент, гарантия свежести и приемлемые отпускные цены.

Максимальный объем продаж основных видов птицеводческой продукции приходится на республику Чувашия и Татарстан. В 2006 году в этом направлении было реализовано более 30% от объемов реализации за пределами Республики Марий Эл.

Также основными направлениями вывоза продукции являются республика Коми, города Киров, Нижний Новгород, Самара, Москва.

В заключении можно отметить, что на предприятии ведется постоянная работа по расширению географии реализации продукции. В настоящее время для сохранения и роста объема продаж и рыночной доли в отрасли ЗАО «Марийское» целесообразно обслуживать все возможные сегменты рынка сосредоточив основные усилия на постоянных и потенциальных потребителях.

Далее проанализируем используемые каналы сбыта ЗАО «Марийское».

Основной канал реализации – с оптового склада фирмы, он занимает около 70% в общем объеме продаж. Преимуществом данного канала реализации продукции является отсутствие транспортных расходов у фирмы, недостатком - транспортные проблемы покупателей.

Развоз по заказам клиентов осуществляется в пределах г. Йошкар-Олы и близлежащих населенных пунктов.

Товары собственного производства продаются:

1) через собственные розничные точки;

2) оптовым отделом по г. Йошкар-Ола и республике Марий Эл;

3) менеджером по сбыту готовой продукции на внешний рынок.

ЗАО «Марийское» имеет преимущество, так как предлагает клиентам более широкий ассортимент, отсрочку оплаты при покупке крупной партии товара, проводит интенсивную рекламную кампанию.

Фирме необходимо улучшить качество и престиж торговой марки. При внедрении новых технологий и реализации качественной продукции в ассортименте можно значительно повысить спрос на продукцию предприятия.

Позиции ЗАО «Марийское» на рынке достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие производства и внедрение новейших технологий оптовой торговли, на предприятии будет происходить спад производства.

Бизнес, которым занимается фирма в настоящее время, будет привлекательным, при наличии у фирмы возможности устанавливать более высокую наценку или увеличить объем продаж. В настоящий момент фирме следует искать применение своей эффективной системы сбыта в отношении более рентабельной продукции.

Необходимо изыскивать резервы укрепления рыночных позиций и повышения конкурентоспособности системы сбыта ЗАО «Марийское», которые могут улучшить рыночное и финансовое положение фирмы в среднесрочной перспективе.

Подводя итог, можно сказать, что методы конкурентной борьбы, которые могут обеспечить ЗАО «Марийское» значительные конкурентные преимущества состоят из наличия более низких издержек при закупке и продаже товара; наличия характеристик продажи и обслуживания, которые в большей степени удовлетворяют клиента; возможности расширять маркетинговые усилия там, где они применялись недостаточно; возможности завоевать новые рынки сбыта; необходимости удержания завоеванных рыночных позиций.

К основным проблемам и трудностям в перспективе можно отнести: высокий уровень конкуренции на рынке, высокие процентные ставки по привлекаемому капиталу, отсутствие возможности сильно снижать цены на продукцию с целью привлечения покупателей, негибкость и несоответствие действительности и нуждам фирмы организационной структуры управления, отсутствие достаточных финансовых ресурсов.

При существующей номенклатуре продукции и объемах ее выпуска прямые каналы наиболее эффективны для ЗАО «Марийское»: прямой маркетинг позволяет сохранять контроль за ведением торговых операций, лучше изучить рынок своих товаров, наладить долговременные связи с основными потребителями.

Таким образом, канал сбыта в ЗАО «Марийское» многоуровневый (рис. 10).

Анализ объемов реализации ЗАО «Марийское» показал, что общий объем сбыта вырос по сравнению с 2002 годом, что говорит об эффективном использовании каналов сбыта, правильном распределении различных товаров по соответствующим каналам сбыта предприятия.

Сбытовая политика фирмы построена на применении элементов массового маркетинга, когда весь комплекс маркетинга фирмы направлен на обработку всего рынка. При этом используются методы массового распределения и массовой рекламы, единый диапазон цен, единая программа маркетинга.

Сбытовую деятельность фирмы нельзя охарактеризовать как очень сложную. Однако ее необходимо осуществлять эффективно, в настоящий момент очень важно бороться за клиента, улучшая свои позиции на рынке, совершенствуя сбытовую систему.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Птицеводство является важнейшей отраслью сельского хозяйства и АПК, имеет значение в продовольственном обеспечении страны, особенно в региональном аспекте. От состояния и уровня развития птицеводства зависит снабжение населения ценными и относительно недорогими продуктами питания, такими как яйцо и мясо птицы Птицеводство относится к наиболее рентабельным отраслям сельского хозяйства и АПК.

Птицеводство как специфическую отрасль сельского хозяйства, имеет существенные различия в построении и организации производственных процессов от других отраслей животноводства и земледелия. Птицеводство предлагается рассматривать как сферу экономической деятельности АПК, в которой сочетаются биологические и промышленные факторы, а предприятия, как правило, представлены крупным производством в виде птицефабрик.

 Производство и переработку мяса птицы с позиций системного подхода необходимо рассматривать как единую интегрированную систему, которая включает в себя следующие стадии воспроизводство птицы, рациональную систему кормления в соответствии с рационами для кур-несушек и молодняка, забой птицы, промышленную переработку мяса птицы, подготовку и реализацию мяса и мясной продукции, маркетинг и организацию рекламы товарной продукции.

Таким образом можно сказать, что специфика  производства и переработки мяса птицы можно охарактеризовать как  производство с  высокой степенью концентрации поголовья и максимальной механизацией и автоматизацией производственных процессов. Тем не менее рост числа специализированных предприятий продолжается, увеличивается и количество поголовья.

Сейчас уже не редкость фабрики с миллионным и даже большим числом кур-несушек или с полутора миллионами и более птице-мест для выращивания бройлеров.

Птица содержится в замкнутых, изолированных системах. В таких условиях резко уменьшился контакт человека с птицей. Например, сейчас нормальной считается нагрузка 25 тыс. и более кур на оператора-птицевода, в то время как в условиях экстенсивных форм ведения отрасли две птичницы обслуживали 500—800 несушек.

Птица унифицирована в генетическом отношении, по кормовым рационам и т. п. И, наконец, с экономической точки зрения в отличие от сельскохозяйственных животных других видов она отнесена к оборотным средствам. Ремонт поголовья осуществляется группами, (залами, птичниками, зонами) независимо от индивидуальной продуктивности особей. Поэтому каждое конкретное стадо птиц практически является единым биологическим объектом и оценку состояния птицы делают по всему стаду в целом: продуктивность, сохранность, здоровье, диагноз, оплата корма и т. д.

Непрерывность технологического процесса получения птицеводческой продукции, концентрация большого числа особей, иногда значительно отличающихся по возрасту, на ограниченных площадях — все это привело к резкому возрастанию так называемого микробного давления.

Последнее является следствием возникновения благоприятных условий для усиленного размножения и повышения болезнетворно микроорганизмов, паразитирующих на птице или сосуществующих с ней. Повышают опасность распространения инфекции межхозяйственные связи, использование возвратной тары, скопление больших масс помета и др. Концентрация огромного числа особей в одном помещении, особенно при содержании птицы в клетках, приводит к нарушению экологических закономерностей, развитию у нее истерии и других стрессовых состояний.

Огромные размеры предприятий, максимальная напряженность производственных процессов предъявляют жесткие требования к экономической эффективности ветеринарных решений. Любая неточность оборачивается огромными убытками. Естественно, что такая специфика сказалась на характере организации ветеринарного обслуживания отрасли. В частности, возникла необходимость в совершенствовании с целью повышения оперативности системы управления ветеринарной службой, разработке и применении средств и методов массовой обработки птицы, контроля уровней специфического иммунитета и неспецифической резистентности стада и т. д. Неизмеримо возросло значение ветеринарно-санитарных мероприятии, которые превратились в составную часть и один из решающих элементов технологии производства птицеводческой продукции. Претерпели некоторые изменения требования ветеринарно-санитарной экспертизы

Все вышесказанное мы увидели на примере организации производства ЗАО «Марийское». Именно особенности организации производства в отрасли птицеводства вносят свои коррективы в результаты хозяйственно экономической деятельности этого предприятия. Несмотря на существующие сложности и недоработки уже в 2006 году ЗАО «Марийское» заняло рынок Республики Марий Эл на 30,9 % (таблица 3,5).

 



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Каналы и объемы продаж, качество продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Каналы и объемы продаж, качество продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)