Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Психолого-педагогические основы работы в школе



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Глава 1. Психолого-педагогические основы работы в школе 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

Педагогическая практика студентов выпускного – V курса Российского государственного университета им. И. Канта по дополнительной квалификации «Преподаватель» является одной из ведущих форм профессиональной подготовки. Она проводится в течение 6-8 недель, с отрывом от учебных занятий в образовательных учреждениях г. Калининграда и Калининградской области.

Педагогическая практика студентов V курса призвана обеспечить качественную подготовку будущего преподавателя к самостоятельному и творческому выполнению основных профессионально-педагогических функций педагога – воспитателя в реальном учебно-воспитательном процессе. Формирование психолого-педагогических свойств личности дипломированного специалиста обусловлено основными требованиями государственного и федерального компонентов к обязательному минимуму задач содержания и уровню их подготовки.

Основной целью педагогической практики студентов выпускного курса является формирование целостного представления о профессиональной деятельности преподавателя, понимаемой не в узких рамках преподаваемого предмета, а во всей полноте педагогической профессии и его готовности к выполнению как образовательно-воспитательных функций, так и совершенствованию психолого-педагогических.

      В этой связи, психолого-педагогическими задачами педагогической практики являются:

Ø Познакомиться со структурой и содержанием воспитательного и образовательного процесса в школе, с особенностями работы классного руководителя.

Ø расширение профессиональной эрудиции, закрепление, углубление психолого-педагогических знаний, умение и навыков, полученных в процессе обучения, приобретение опыта самостоятельного применения учебно-воспитательной деятельности;

Ø формирование творческого мышления, индивидуального стиля в методах профессиональной деятельности и обучении, исследовательского подхода к ней;

Ø осознание и принятие психологии и педагогики как учебных дисциплин, наук о творчестве и искусстве, возможности создания авторской педагогики.

Ø Познакомиться с опытом учителей, опробовать наиболее эффективные из применяемых ими приемов и методов обучения.

Ø Получить навыки индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

Ø Осмыслить собственное отношение к ученикам, научиться строить эффективные формы общения с учащимися, педагогическим коллективом школы.

                                                                            

Глава 1. Психолого-педагогические основы работы в школе

Главные задачи психолого-педагогического сопровождения в старшей школе - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка требует организации работы с педагогами, психологами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
Одним из главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения.

Современные требования таковы, что школа должна учить мыслить, развивать учащихся во всех отношениях. В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:

§ двусторонний характер;

§ со­вместная деятельность учителя и учащихся; 

§ руководство со стороны учи­теля;

§ специальная планомерная организация и управление; целостность и единство;

§ соответствие закономерностям возрастного развития учащих­ся;

§ управление развитием и воспитанием учащихся.

 

Всякое обучение начинается с постановки обучающим цели у ученика и принятия последним этой цели. Постановка цели может осуществляться по-разному.

Стимулы, которые должен применять учитель, опираются на деликатные “подталкивания” учащегося и выполнению определенных действий и исключает открытое “давление”, грубое принуждение.

Опирайтесь на желание. Чего хочет учащийся – главный вопрос. Задача педагога – сменить направленность целеустремлений, если они не совпадают с педагогическими целями.

Если мы хотим, чтобы учащийся не курил, а сам он желает продолжить занятие, не читайте ему проповедей, скорее, всего это ничего не даст. Но если вы узнаете, что для вашего питомца важно выиграть соревнование, вступить в футбольную команду, привлечь внимание первой красавицы класса, объясните ему, что курение может стать причиной его неудач.

Учитывайте интересы и склонности. Нет школьников ничем не интересующихся: деньги, успех, красивая жизнь; врожденная любознательность, природные склонности. Надо брать эти побочные интересы на мощный стимул воспитания, учения и самосовершенствования.

Используйте намерения. Находите возможность помочь школьникам в осуществлении их намерений. Научите, как постепенно приблизиться к его осуществлению задуманного.

Поощряйте желание добиться признания. Всем людям свойственно желание быть признанным. Некоторые дети учатся не ради знаний, а ради признания. Не следует пренебрегать этим стимулом, если он оказывает на учебный процесс благоприятное воздействие. Школьник боится отвечать у доски. Поупражняйтесь с ним у доски наедине. Помогите ребенку приобрести уверенность в себе. 75% школьников ждут вашей помощи в этом, а не записей в дневнике.

Показывайте последствия совершаемых поступков.

Признание достоинства. Если этого требуют обстоятельства, не останавливайтесь и перед лестью. Это вызовет у вашего ученика прилив новых сил. Особенно остерегайтесь придираться по мелочам.

Одобряйте успехи. Известны случаи, когда разумная и одобрительная оценка со стороны учителя производила мощную метаморфозу со слабо успеваемыми учениками.

Сделайте работу привлекательной. Извлекайте максимум стимулов из ошибок учащегося.

  “Ошибка, которая ведет к истине” “Спасибо, твое мнение не совсем верное, но дает пищу для размышлений”. “Спасибо дети. Вы мне сегодня помогли” – благодарит после урока своих учащихся.

Обращайтесь к самолюбию. Нет людей, утверждают психологи, согласных всю жизнь ходить в неудачниках, нормальному человеку свойственно стремление улучшать свое положение. Внедрите самолюбие, и заставьте обучаемого произнести “и я не хуже других!”

Показывайте достижения. Представляйте обучаемому информацию о его прогрессе, причем в сравнении с другими участниками процесса. “Экран успеваемости” у Шаталова. Контрольная в среду, оглашение результатов в четверг – это нормально; сообщать же о результатах спустя месяц практически бесполезно.

Осторожно поддерживайте соперничество. Человек существо конкурирующее. Современная жизнь требует закалки, умения выстоять в борьбе с соперниками. На вопрос, должна ли школа поощрять соперничество, и в какой мере, пока нет однозначного ответа. Я склоняюсь к тому, что соперничество между учащимися необходимо поощрять в разумных пределах, поддерживать проигравших, снимать чрезмерное эмоциональное напряжение у кого-то из участников.

Всякая профессиональная деятельность требует от человека определенной склонности, необходимых физических и психических данных, а так­же соответствующего личностного развития. Педагогическая профессия от­носится к типу «Человек-Человек».

Согласно Климову Е.А., человеку этой профессии свойственны:

§ умение руководить, учить, воспитывать, «осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей»;

§   умение слушать и выслушивать;

§   широкий кругозор;

§    речевая (коммуникативная) культура;

§    «душеведческая» направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, характера человека, его поведению, умение или способность мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту;

§   «проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше»;

§    способность сопереживания;

§    наблюдательность;

§    «глубокая убежденность в правильности идеи служения народу в це­лом»;

§     решение нестандартных ситуаций;

§     высокая степень саморегуляции;

§     профессиональная компетентность;

§     дидактическая культура.

 



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Глава 1. Психолого-педагогические основы работы в школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Психолого-педагогические основы работы в школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)