Работа классного руководителя.
Классный руководитель выполняет несколько функций: аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную. Аналитическая функция включает в себя: § изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога. Тестирование проводит психолог, школьный или специально приглашенный; § изучение и анализ коллектива учащихся в его развитии. Основой для этого служит руководителей X-XI-x классов - с классными руководителями средней школы. В результате педагоги получают первоначальные сведения о коллективе и учениках. Изучение и анализ взаимоотношений в коллективе класса лучше поручить психологу, который составит психологическую карту коллектива. Классный руководитель сам может организовать эту работу через наблюдение, беседы с учащимися, проведение специальных анкет, анализ творческих работ учащихся. § анализ и оценка семейного воспитания учащихся; такие данные есть у психолога, социального педагога. Если семья "неблагополучная", то сведения о ней есть и у администрации школы; § анализ уровня воспитанности коллектива и личности. Выводы об уровне воспитанности коллектива и личности нужно делать с привлечением всех учителей данного класса, чтобы выводы были максимально объективными. Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный результат, оценить его и с учетом оценки результата корректировать профессиональную деятельность. Выявлять и оценивать результат надо через определенные промежутки времени: в старшей - через полгода. Подводить итоги и корректировать деятельность - личную и учителей класса - надо с помощью психолога и педагогов, ранее работавших в данной классе. Организационно-кооррдинирующая функция предполагает: § установление и поддержку связи школы и семьи (лично, вместе с социальным педагогом, через социального педагога, вместе с психологом); § организацию внеурочной деятельности детей (проведение различных мероприятий); § работу с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков, спортивных секций. § индивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений. Коммуникативная функция заключается: в формировании позитивных взаимоотношений между детьми, управлении взаимоотношениями в классе; § в формировании оптимальных отношений в системе "учитель - ученик". Здесь классный руководитель высыпает как посредник в случае возникновения конфликта. Конфликты между учителями и учащимися бывают затяжными, когда обе стороны длительное время не могут прийти к соглашению. Тогда классному руководителю нужно предложить так называет: "компромисс Иггина" - третье решение, хотя бы в минимальной степени устраивающее обе стороны (конфликты чаще всего происходят из-за "несправедливой" оценки и нарушения дисциплины на уроках); § в обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми. Классный руководитель - административное лицо. Он имеет право: § получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; § контролировать успеваемость каждого ученика; § контролировать посещаемость учебных занятий детыми; § координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога); § организовывать воспитательную работу с учащимися класса через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; § выносить на рассмотрение администрации, Совета школы предложения, согласованные с коллективом класса; § приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе на предприятиях, решая вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся; § получать помощь от педагогического коллектива школы; § определять индивидуальный режим работа с детьми (свободно, т. е. исходя из конкретной ситуации); § отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений. Классный руководитель имеет право вести опытно-экспериментальную работу по проблемам дидактической (разрабатывать авторскую программу по своему предмету, если он является еще и учителем-предметником) и воспитательной (разрабатывать программу воспитательной работы) деятельности. Обязанности классного руководителя заключаются в следующем: § организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; § оказание помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога); § установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога). Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, в частности, овладеть методиками воспитания.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |