Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебная работа по географии с учащимися 11-ого класса



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Учебная работа по географии с учащимися 11-ого класса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Во время прохождения педпрактики достаточно быстро мною был ус­тановлен контакт с учителем географии, который в значительной степени об­легчил процесс адаптации учеников к новому учителю и помог мне чувство­вать себя уверенней. Класс изначально был настроен на серьёзную работу, поэтому серьезных трудностей не возникло.

В процессе педагогической практики мною было проведено 12 уроков в 11 «Б» классе по разделу: «Зарубежная Европа».

Темы уроков:

1. Общая характеристика Зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП.

2. Население Зарубежной Европы. Воспроизводство, национальный состав, урбанизация.

3. Хозяйство стран Зарубежной Европы. Промышленность.

4. Сельское хозяйство. Транспорт.

5. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды.

6. Географический рисунок расселения и хозяйства.

7. Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

В учебной работе использовался главным образом ком­бинированный тип урока и такие методы, как объяснительно-иллюстративный, поисковый, различные виды беседы, объяснение, фрон­тальный и индивидуальный опросы а также метод проблемного обучения, проводились уроки обобщающего повторения с использованием разнообразных заданий. Я использовала дополнительный материал при подготовке уроков для формирования интереса и новых знаний у учащихся. [ Приложение 3]

Проверка знаний и умений сопровождалась оценкой. При выставлении оценок я старалась быть объективной и учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Текущие отметки выставлялись за устный ответ при фронтальной проверке, за письменные работы, домашние работы по контур­ной карте, за подготовку сообщений. Кроме того, учащиеся могли получить оценку за дополнения и активную работу на протяжении всего урока.

 

 

 2.2. Воспитательная работа с классным коллективом

В 11ом классе внеклассную работу организовать сложнее, так как дети много времени и сил отдают подготовке к поступлению в вуз. Они учатся в профильных классах системы "школа - вуз" или посещают подготовительные курсы. Многие проходят тестирование в избранном вузе до окончания школы и сдают выпускные экзамены, уже будучи студентами. Тем не менее старшеклассники вполне могут участвовать в традиционных общешкольных мероприятиях. Таким образом во время практики студент проводит различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, праздники, соревнования, КВН, развивающие и познавательные игры, дискуссии, посещение кружков, кино, театра и т.д. Наиболее эффективной является деятельность, которая выполняется всем классом. Любая форма воспитательной работы должна преследовать следующие цели: познавательную, воспитательную, развивающую. Эффективность воспитательного мероприятия зависит от того, насколько полно реализуются эти цели. Практикант должен стремиться к тому, чтобы любое проводимое им дело было творческим и коллективным. В выборе вида деятельности классный руководитель, практикант практически не ограничен. Надо только, чтобы она была ориентирована на эмоциональную сферу учащихся. Положительные эмоциональные переживания самым благотворным образом влияют на развитие личности детей, формируют и закрепляют положительный стереотип поведения.

Для успешной работы практикант должен уметь выявить воспитательный результат, оценить его и с учетом оценки результата корректировать профессиональную деятельность. Выявлять и оценивать результат надо через определенные промежутки времени: в старшей школе - через полгода. Подводить итоги и корректировать деятельность - личную и учителей класса - надо с помощью психолога и педагогов, ранее работавших в данном классе.

 

Основное в работе классного руководителя - воспитание коллектива учащихся. Это важно потому, что выйдя из школы, ребенок войдет в различные коллективы. От того, насколько успешно пройдет его адаптация в этих коллективах, зависит и его психологический комфорт, и успешность в любой деятельности. В классном коллективе ребенок строит модели и проверяет взаимоотношения в мире взрослых.

Воспитание коллектива невозможно без формирования межличностных отношений в нем. Система взаимоотношений в коллективе складывается из деловых и личных отношений, тесно связанных и взаимовлияющих.

Совместная деятельность учащихся позволяет классному руководителю не только формировать позитивные межличностные отношения, но и управлять ими. В процессе деятельности у детей нивелируется отрицательное отношение к кому-либо из одноклассников, формируется положительное отношение к нему. В классе вообще складываются новые отношения, которые выполняют компенсаторную функцию: снимаются стрессы, вызванные неуспешностью в учебной деятельности, конфликтами в семье.

ПРИОРЕТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ В ШКОЛЕ:

§ духовно-нравственное воспитание школьника;

§ военно-патриотическое;

§ профориентационное направление;

§ привитие навыков здорового образа жизни.

 

Во время практики студент проводит различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, праздники, соревнования, КВН, развивающие и познавательные игры, дискуссии, посещение кружков, кино, театра и т.д. Наиболее эффективной является деятельность, которая выполняется всем классом. Любая форма воспитательной работы должна преследовать следующие цели: познавательную, воспитательную, развивающую. Эффективность воспитательного мероприятия зависит от того, насколько полно реализуются эти цели. Практикант должен стремиться к тому, чтобы любое проводимое им дело было творческим и коллективным. В выборе вида деятельности классный руководитель, практикант практически не ограничен. Надо только, чтобы она была ориентирована на эмоциональную сферу учащихся. Положительные эмоциональные переживания самым благотворным образом влияют на развитие личности детей, формируют и закрепляют положительный стереотип поведения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ В ШКОЛЕ:

ü создание системы воспитания через совместную деятельность учителей, родителей и учащихся, создание системы клубов по интересам;

ü укрепление созданных традиций, создание атрибутов, традиционных творческих дел, символика школы;

ü создание системы подлинного самоуправления учащихся;

ü создание Программы совместно с психологами саморазвития учащихся: введение соответствующих факультативных курсов для учащихся по саморегуляции развития;

ü создание Программы социальной адаптации учащихся;

ü создание службы социально-психологической поддержки: изучение, анализ и коррекция психологического климата в ученических коллективах, рекомендация классным руководителям и руководителям органам ученического самоуправления гибкое реагирование на изменение творческих дел;

ü активизация роли родительского комитета: разъяснительная работа по инновационной

ü деятельности школы, привлечение к сотрудничеству, создание Программы фондов развития;

ü создание Совета классных руководителей: организация целенаправленной воспитательной работы и распределение поручений;

 

ü участие школы в творческих конкурсах, спортивных и иных творческих мероприятиях, программах г. Калининграда;

ü создание программ развития спортивной работы: система спортивных клубов, дни спорта, спартакиада школы; укрепление материально-технической базы школы по развитию спорта;

ü создание летнего лагеря школы.

 



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Учебная работа по географии с учащимися 11-ого класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебная работа по географии с учащимися 11-ого класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)