Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Роль педагогической практики в формировании психолого-педагогических и методологических навыков учителя.



2020-02-04 213 Обсуждений (0)
Глава 2. Роль педагогической практики в формировании психолого-педагогических и методологических навыков учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Педагогическая практика является незаменимой школой формирования учителя географии. Только на педагогической практике, имеющей комплекс­ный характер, создаются условия, требующие от практиканта мобилизации географических, психолого-педагогических, общественно-политических и других знаний и умений; использование этих знаний и умений педагогически интегрировано, с учетом конкретных целей и условий обучения. Реальный процесс обучения заключает в себе необходимость не только учить, но и воспитывать школьников.

Цели и задачи педагогической практики определяются на основе общих целей воспитания подрастающего поколения. Они разрабатываются на осно­ве требований государственного образовательного стандарта к выпускникам университетов по специализации «Педагог».

Степень подготовленности студента к педагогической деятельности опре­деляется, как и цели педпрактики, посредством функционального подхода, так как этот же подход используется для определения профессиональных знаний, умений, индивидуальных и личностных качеств учителя географии.

Главная цель педпрактики - овладение студентами основными функциями педагогической деятельности учителя географии и формирование профессиональных черт личности учителя. Таким образом, студентам необходимо научиться осуществлять единство учебного и воспитательного процессов для реализации задач современного воспитания школьников.

 

Спецификой педагогической практики является то, что студенты на опре­деленный период становятся членами педагогических коллективов школ и, следовательно, подчиняются распорядку школы, руководствуются едиными требованиями к учащимся, следуют единому плану работы, традициям, со­блюдают трудовую дисциплину, осуществляют принципиальную единую линию в отношениях с детьми. Как члены коллективов они принимают активное участие в организации педагогической деятельности: в педагогиче­ских советах (по мере необходимости), предметных методических объедине­ниях, семинарах классных руководителей, конференциях изучают и обоб­щают опыт лучших учителей. Отношения студентов с учителями должны строиться на основе уважения, такта, взаимопонимания, творческого обсуж­дения педагогических проблем.

Таким образом, в процессе педагогической практики у студентов должен сформироваться комплекс психолого-педагогических умений.

 

Ø Конструктивные умения:

- определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных психолого-физиологических и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

- наблюдать, анализировать и планировать учебно-воспитательный процесс в дидактических, психологических аспектах;

- обоснованно выбирать эффективные формы, средства и методы обучения и воспитания, определять уровень воспитанности и развития учащихся;

- осваивать основные формы внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ, гимназий, лицеев;

- проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;

- осуществлять коллективную и индивидуальную воспитательную работу в классном коллективе, кружке, клубном объединении по интересам и др.;

- изучать функциональные обязанности классного руководителя, наставника, воспитателя ГПД;

- проводить индивидуальную работу с учащимися и их родителями;

- осуществлять самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;

- обоснованно отбирать, конструировать и применять различные методы, приемы и формы организации обучения, воспитания адекватно поставленным задачам, выявлять причины несоответствия результатам;

- составлять конспекты, сценарии, проектировать ситуации, проводить методический анализ педагогической деятельности.

Ø Коммуникативные умения:

- использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с учащимися, родителями, коллегами в различных жизненных ситуациях;

- строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании учащихся;

- развивать чувство понимания и сопереживания учащимся, родителям, коллегам;

- формировать и закреплять умения и навыки по технологии педагогической техники и мастерства;

- развить способность к педагогической рефлексии;

- уметь строить гуманные отношения с детьми;

- уметь выражать и обосновывать свою позицию;

- уметь охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и общества;

- уметь мотивировать поведение и деятельность;

- владеть эмоциями и чувствами;

- уметь строить межличностные отношения, больших и малых групп.

Ø Организаторские умения:

- организовать и провести конкретное внеурочное, внеклассное воспитательное мероприятие в данном классе, коллективе;

- организовать воспитание учащихся, способствовать сплочению;

- организовать индивидуальную работу с учащимися, группой, коллективом в целом.

Ø Исследовательские умения:

- изучение личности и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания на основе антропологического подхода;

- изучение плана работы классного руководителя, личных дел учащихся, медицинских карт, дневников, классных журналов, методики их ведения;

- изучение передового педагогического опыта: новые педагогические системы, новые формы воспитательной работы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные, вариативные и авторские программы и учебники;

- изучение психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности (учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, особенностей познавательной деятельности учащихся; учет мотивации учения и участия учащихся во внеклассной работе, особенностей общения в классном коллективе);

- сбор материалов по теме выпускной или дипломной работы, накопление эмпирического материала.

 

 



2020-02-04 213 Обсуждений (0)
Глава 2. Роль педагогической практики в формировании психолого-педагогических и методологических навыков учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Роль педагогической практики в формировании психолого-педагогических и методологических навыков учителя.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)