Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические аспекты разработки системы адаптаци персонала на предприятии



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты разработки системы адаптаци персонала на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение 5

1 Теоретические аспекты разработки системы адаптаци персонала на предприятии. 8

1.1 Сущность адаптации персонала. 8

1.2 Общие подходы к построению системы управления адаптацией персонала 16

1.3 Опыт внедрения программ адаптации в российских и зарубежных компаниях 24

2 Анализ системы адаптации персонала ООО «Юран Трейд». 36

2.1 Общая характеристика предприятия. 36

2.2 Оценка кадрового потенциала компании. 48

2.3 Характеристика системы адаптации персонала на предприятии. 54

3 Разработка системы адаптации персонала в ООО «Юран Трейд». 63

3.1 Разработка программы адаптации новых сотрудников. 63

3.2 Эффективность программы адаптации персонала. 70

Заключение 74

Список  литературы.. 78

Приложения. 82


Введение

Адаптация персонала  - важная составляющая системы управления персоналом. По определению адаптация персонала – это приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде. Адаптация необходима для того, чтобы сократить время, которое обычно требуется новому сотруднику для того, что бы освоиться на новом месте и начать работать с максимальной отдачей. Таким образом, система адаптации выгодна как самому новому сотруднику, так и руководству компании. При использовании грамотно разработанной системы адаптации человек, недавно пришедший в компанию, чувствует себя на новом месте более комфортно, а руководство получает от него максимальную отдачу в работе. Надо заметить, что адаптация – процесс обоюдный: человек приспосабливается к новой для него организации, организация приспосабливается к новому для неё человеку. И от того, насколько гладко пройдёт этот процесс во многом зависит дальнейшая продуктивность, как нового сотрудника, так и его коллег.

Во многих компаниях адаптации уделяется непростительно мало внимания. Руководители таких компаний считают, что есть инструкции, есть регламенты – чего же ещё нужно? Пусть новичок берёт их, изучает, а что ему непонятно – пусть спрашивает. Проблема в том, что, к сожалению, далеко не каждый человек способен самостоятельно быстро найти всю нужную ему для полноценной работы информацию. Кроме того, здесь очень многое зависит от корпоративной культуры. Конечно, при благожелательном отношении сотрудников компании к новому коллеге он довольно быстро войдёт в курс дела. Однако во многих компаниях отношение к новичкам подчёркнуто пренебрежительное. О какой же эффективной адаптации здесь может идти речь? Совсем другое дело, когда есть продуманная система адаптации, причём существует она не только на бумаге, но и реально работает.

Система адаптации персонала – это не только пакет документов, регламентирующих порядок мероприятий по адаптации нового сотрудника. Это, прежде всего люди, которые эти мероприятия осуществляют: и те, кто непосредственно помогает новому сотруднику войти в курс дела, и те, кто этот процесс организует и контролирует. И, конечно же, это инструменты, которые они используют в своей работе.

Для сотрудников польза программ адаптации очевидна: это облегчает им процесс вживания в новую команду. Но работодатели действуют не только из гуманистических соображений. Ведь люди лучше мотивированы, когда видят, что ими занимаются, а не бросают на произвол судьбы. Кроме того, организациям выгодно, чтобы новички как можно быстрее освоились и начали работать с максимальной отдачей. Каждый сотрудник приносит компании деньги, и чем быстрее он начнет приносить их в том объеме, в котором было запланировано, тем лучше. Но самое главное - правильная адаптация позволяет не тратить время и деньги на поиск новых людей. Испытательный срок получает не только новичок, но и фирма, и от того, насколько успешно она с ним справится, будет зависеть текучесть кадров. Около 80% сотрудников, которые в течение первого года увольняются по собственному желанию, принимают это решение в первый день работы, остальные - в первую неделю. Они понимают, что попали не туда, их ожидания не оправдываются и т. п. Так что у компании фактически есть только одна неделя, чтобы произвести первое впечатление.

На самом деле адаптационный период может длиться от нескольких недель до года в зависимости от специфики компании и обязанностей человека. Чем больше сотрудник соответствует требованиям, выдвигаемым к данной позиции, тем меньше времени уйдет на его адаптацию. Все это определяет актуальность темы дипломной работы «Разработка системы адаптации персонала на предприятии».

Цель работы состоит в изучении процесса адаптации персонала на предприятии и разработке направлений его совершенствования.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

- рассматриваются теоретические аспекты разработки систем адаптации персонала на предприятии;

- проводится анализ существующий системы адаптации персонала исследуемого предприятия;

- предлагаются мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала.

Объект исследования – процесс адаптации персонала на предприятии.

Предмет исследования – направления повышения эффективности программы адаптации персонала.

Практической основой написания работы послужили данные Общества с ограниченной ответственностью «Юран Трейд», осуществляющего торгово-закупочную деятельность.

Теоретической и методологической основой написания работы послужили труды отечественных и зарубежных учетных в области управления персоналом, и в частности проблем адаптации персонала. Проблема адаптации персонала на предприятии и ее влияние на эффективность работы персонала в различных аспектах рассматривалась в научных публикациях Веснина В.Р., Кибанова А.Я., Коханова Е. Ф., Маслова Е.В., Мескона М.Х., Плешина И.Ю., Травина В.В., Хедоури Ф., и других авторов[6,15,16,31].

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что выводы, касающиеся проблемы адаптации персонала позволяют решать практические задачи стратегического, тактического и оперативного управления персоналом предприятия. Разработанные рекомендации могут быть использованы кадровыми службами предприятия при планировании, организации и осуществлении программ адаптации персонала. Результаты исследования приняты к практическому применению в ООО «Юран Трейд».


Теоретические аспекты разработки системы адаптаци персонала на предприятии



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты разработки системы адаптаци персонала на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические аспекты разработки системы адаптаци персонала на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)