Общая характеристика предприятия
Основным объектом исследования в данной работе выступает Общество с ограниченной ответственностью «Юран Трейд». Данное предприятие занимается коммерческой деятельностью. Правильно выбранная стратегия поведения на рынке позволила сделать деятельность ООО «Юран Трейд» прибыльной и обеспечить предприятию финансовую устойчивость. Общество с ограниченной ответственностью «Юран Трейд» образовано в 1996 г., свидетельство о регистрации № 725 от 17.07.96г. выдано администрацией г. Владивостока. Основным видом деятельности ООО «Юран Трейд» является оптовая торговля продовольственными товарами. Миссия компании: Каждый день Мы работаем, что бы повысить качество жизни как можно большего числа людей, давая возможность своим клиентам покупать больше разнообразных товаров как можно дешевле, удобнее и с лучшем качеством, заботясь о благополучии каждого сотрудника и уважая его интересы, объединяя усилия лучших специалистов, высокие технологии и многолетний опыт. Цель компании: Стать ведущим поставщиком продуктов питания на Дальнем Востоке. Для этого компания «Юран Трейд» ставит перед собой задачу развития и продвижения продукта на территории при эффективном использовании всех ресурсов на основе стабильного, долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с производителем. Организационная структура компании представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 — Организационная структура ООО «Юран Трейд» Руководство компании осуществляет генеральный директор, который в своей деятельности руководствуется законом РФ и Уставом компании. Он принимает организационные меры по функционированию всех подразделений предприятия, осуществляя при этом непосредственное руководство и контроль за работой бухгалтерии, отдела снабжения, маркетинга. Коммерческий директор компании осуществляет непосредственное руководство и контроль за работой отдела снабжения, отдела маркетинга, отдела реализации и несет ответственность в пределах своей компетенции, за деятельностью этих отделов. Финансовый директор компании принимает организационные меры по функционированию финансового отдела, осуществляя при этом контроль и непосредственное руководство за работой данного отдела, и несет ответственность в пределах своей компетенции за его деятельностью Отдел по работе с персоналом определяет приоритеты и осуществляет работу в области управления персоналом компании. Подробная характеристика деятельности данной службы будет рассмотрена ниже. Все подразделения компании связаны между собой при помощи тесных информационных связей, а также системой контроля и регулирования на всех стадиях (уровнях) товародвижения. Эффективное выполнение функций структурными подразделениями компании во многом обеспечивается высокой квалификацией кадров и сложившейся системой управления. Организационная структура ООО "Юран Трейд" построена таким образом, чтобы достигалась максимальная эффективность функционирования предприятия. Все организационно-управленческие связи между сотрудниками компании четко определены; взаимозависимы и взаимодополняемы. В ООО «Юран Трейд» на основе разработанной организационной структуры утверждены должностные инструкции для всех работников, составлено штатное расписание, в котором предусматривается: 1) численность работников, 2) количество структурных подразделений. Построение организационной структуры осуществляется на уровне генерального директора, и все решения об изменении и совершенствовании организационной структуры принимаются руководством. Основными документами, регламентирующими работу с персоналом ООО являются: 1) штатное расписание, которое составляется на предприятии ежегодно, в случае необходимости в течение года оформляются изменения штатного расписания; 2) должностные инструкции работников ООО, имеются на всех работающих, они ознакомлены с ними под роспись, утверждены директором. В должностных инструкциях предусмотрены квалификационные требования к работникам, их должностные обязанности и ответственность; 3) трудовой контракт, который разработан на основе типового трудового договора с учетом требований Трудового кодекса РФ и особенностей деятельности ООО. В контракте оговариваются взаимные обязательства ООО и работника, их – ответственность, порядок оплаты труда и предоставления льгот. Контракты являются основной для выплаты заработной платы сотрудникам. 4) положение об оплате труда 5) и положение о премировании работников. Торговля продукцией осуществляется с торговых баз расположенных в г. Владивостоке, Уссурийске, Находке. В настоящее время стратегия компании – увеличение доли рынка за счет захвата новых ценовых сегментов. В целях достижения преимуществ по сравнению с конкурентами, повышения эффективности своих предпринимательских действий, избежания конфликтов и обострения прямой конкурентной борьбы на рынке, предприятие должно выявлять наиболее соответствующий своему профилю и потенциалу сегмент рынка, группу покупателей, потребителей (рис. 2.2). Основными клиентами компании «Юран Трейд» являются : Розничные предприятия – 60 %; Оптовые предприятия – 35 %; Мелкий опт – 5 %. Рисунок 2.2 — Структура каналов распределения ООО «Юран Трейд»
Для компании наиболее выгодно именно такое распределение, так как это способствует получению информации о конечных потребителях и позволяет контролировать сбыт. Компания обслуживает более 2000 торговых точек Приморского края, от небольших павильонов, до крупнейших супермаркетов, получают полный спектр услуг, предоставляемых компанией. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого при поступлении продукции в торговые точки всегда имеются все необходимые сертификаты (гигиенический, санитарный, соответствия), качественные удостоверения и ветеринарные свидетельства т.д. Потребность в товарных ресурсах определяется отделом закупок на основе заказов отдела продаж и данных по исследованию рынка, полученных от отдела маркетинга. Отдел маркетинга проверяет заказы с точки зрения возможного рынка сбыта, соответствия техническим условиям и имеющихся товарных запасов. Основным критерием выбора наиболее подходящих поставщиков служат их надежность, качество продукции, цены, возможные финансовые льготы. Так же рассматриваются следующие критерии: - достаточно ли хорошо упаковка предохраняет закупаемую продукцию, экологична ли она; - контролирует ли поставщик качество продукции на каждом этапе производства, какие методы контроля он применяет. Чтобы привлечь внимание клиентов ООО «Юран Трейд» дает сведения о компании через средства массовой информации: - объявления в специализированных журналах. Объявления подаются в виде графических модулей в которых дается информация о цене, наименовании товара, методах обслуживания, скидках; - на рекламных плакатах и буклетах, рекламирующих товар, выпускаемый под ТМ «Полюс», которые предлагаются клиентам для размещения в точках розничной торговли. Для стимулирования покупательского спроса ООО «Юран Трейд» использует следующие методы: - обеспечение постоянного наличие товаров на складе и сбалансированный ассортимент дают возможность нашим клиентам поддержать стабильно высокий товарооборот в течение всего календарного года; - резервирование ассортимента, бронирование количества и замена наименований продукции; - предоставление всех сопроводительных документов, отвечающих требованиям органов надзора РФ; - быстрое оформление заказа (склад и офис в одном месте); Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим прибыль, но и стимулом реализации товаров. В своей деятельности фирма «Юран Трейд» использует следующую ценовую политику: - установление цены на товар с учетом расчета исходной цены (закупочная цена, транспортировка, хранение, прочие накладные расходы); - установление цены на товар в соответствии с его позицией на рынке (анализ цен товаров конкурентов); - условия сделки существенно влияют на размер цены. Условиями сделки могут быть предусмотрены авансовые платежи, рассрочка и платеж наличными; Для покупателей предлагаются две группы оптовых цен: 1. По предоплате (предлагается цена ниже, чем у конкурентов). 2. По факту (цены на уровне цен конкурентов). Используя накопленный опыт, компания создала сбалансированный ассортимент по многим параметрам: сезон, цена, качество, популярность, доступность. Ассортимент предлагаемых товаров необычайно широк – около 2500 наименований. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Юран Трейд» представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 — Основные технико-экономические показатели ООО «Юран Трейд» за 2006–2008 гг.
Окончание таблицы 2.1
Анализ показывает, что основные технико-экономические показатели ООО «Юран Трейд» изменяются неравномерно в силу различных причин. Товарная продукция или выручка от продажи товаров, работ, услуг в базовом 2006 г. составила 102366 тыс. руб., а в 2008 г увеличилась до 295010 тыс. руб. Это свидетельствует, что в 2008 г. против 2006 г. выручка увеличилась на в 2,8 раза. Численность работников в рассматриваемый период увеличилась с 90 человек в базовом году до 164 человек в отчетном 2008 году. Показателем эффективности труда работающих является их производительность или выработка на одного работающего. Производительность труда 1 работающего в базисном 2006 году была равна 1137,4тыс. руб., в 2007 г. увеличилась до 1215,7 тыс. руб., а в отчетном 2008 году увеличилась до 1798,8 тыс. руб., т.е. увеличилась за анализируемый период на 58,2%, что является положительным фактором в деятельности предприятия. Фонд оплаты труда работников предприятия расчет как за счет увеличения численности работников, так и за счет увеличения среднемесячной заработной платы. Рост среднемесячной заработной платы за 2006-2008 гг. составил 42,7%. Если сопоставить данный показатель с темпом прироста производительности труда – 58,2%, то очевидно, что на предприятии эффективно используются как трудовые ресурсы, так и средства на оплату труда. Среднегодовая стоимость основных средств в анализируемый период колеблется от 987 тыс. руб. в 2006 г. до 1260 тыс. руб. в 2008 г., т.е. стоимость основных фондов увеличилась на 27,7%. Это оказало свое влияние на эффективность их использования, т.е. на фондоотдачу. Ее величина показывает сколько выручки было получено на рубль стоимости основных производственных фондов. В 2006 г. она была равна 103,7 руб., затем увеличилась до 234,1 руб.. Это свидетельствует, что в отчетном году фондоотдача против базисного года увеличилась на в 2,2 раза. Данные показывают, что в отчетном году против базисного повышается эффективность использования основных фондов, что является положительным фактором в работе предприятия. В 2008 г. в результате увеличения выручки от продаж себестоимость увеличивается в 2,5 раза. Все это оказало влияние на колебания в изменении затрат на 1 рубль реализации. В 2006 г. этот показатель составил 0,79 руб. , в 2007 г. - 0,74 руб., а в 2008 г. этот показатель составил 0,700 руб. Снижение данного показателя можно расценить как положительный факт в работе предприятия. Конечным финансовым показателем работы предпринимателя является чистая прибыль. Это одна из форм чистого дохода. Сумма чистой прибыли ООО «Юран Трейд» колеблется по годам: от 19784 тыс. руб. в 2007 г. и увеличивается в 2008 г. до 69032 тыс. руб. В отчетном 2008 году против базового 2006 года прибыль увеличилась в 3,5 раза. Увеличение прибыли является положительным фактом деятельности предприятия в рыночных условиях. Под воздействием всех изменений основных показателей колеблется и рентабельность, она увеличивается от +19,3% в базовом 2006 году, до +23,4% в 2008 г. (при отношении прибыли к выручке от продаж). Таким образом, основные технико-экономические показатели работы ООО «Юран Трейд» изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно. В целом, следует отметить положительную динамику по всем показателям. Таблица 2.2 содержит данные о динамике и структуре продаж компании по основным ассортиментным позициям. Таблица 2.2 — Состав и структура выручки от продаж компании в ассортиментном разрезе
Окончание таблицы 2.2
Таким образом, наибольший удельный вес в структуре продаж компании составляют чаи «Липтон» различной расфасовки. В 2008 г. наблюдается увеличение выручки от продаж всех видов продукции. А в структуре продаж произошли незначительные изменения. Рынок, на котором работает предприятие, включает в себя Приморский, Хабаровский края, Сахалинскую, Магаданскую и Камчатскую области. Клиентами компании являются: оптовые предприятия; розничная торговля; производственные предприятия. Важное значение для эффективности сбытовой деятельности ООО «Юран Трейд» принадлежит организации и обеспечению взаимодействия с ее рынками посредством каналов распределения. Структуру распределения продукции ООО «Юран Трейд» можно изобразить на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 — Структура распределения продукции ООО «Юран Трейд»
Постоянным клиентам, добросовестно погашающим дебиторскую задолженность перед фирмой, предоставляются ценовые льготы и коммерческий кредит (отсрочка платежа от нескольких дней до одного месяца). Компания предлагает стабильный ассортимент товара, что немаловажно для перерабатывающих предприятий, предлагает помощь в организации перевозок для покупателей, расположенных за пределами Приморского края. В случае обнаружения некачественной продукции или брака компания гарантирует возврат денег клиенту или обмен товара, при условии, что порча произошла не по вине клиента.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |