Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика предприятия



2020-02-04 255 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Основным объектом исследования в данной работе выступает Общество с ограниченной ответственностью «Юран Трейд». Данное предприятие занимается коммерческой деятельностью. Правильно выбранная стратегия поведения на рынке позволила сделать деятельность ООО «Юран Трейд» прибыльной и обеспечить предприятию финансовую устойчивость.

Общество с ограниченной ответственностью «Юран Трейд» образовано в 1996 г., свидетельство о регистрации № 725 от 17.07.96г. выдано администрацией г. Владивостока.

Основным видом деятельности ООО «Юран Трейд» является оптовая торговля продовольственными товарами.

Миссия компании:      

Каждый день Мы работаем, что бы повысить качество жизни как можно большего числа людей, давая возможность своим клиентам покупать больше разнообразных товаров как можно дешевле, удобнее и с лучшем качеством, заботясь о благополучии каждого сотрудника и уважая его интересы, объединяя усилия лучших специалистов, высокие технологии и многолетний опыт.

Цель компании:

Стать ведущим поставщиком продуктов питания на Дальнем Востоке. Для этого компания «Юран Трейд» ставит перед собой задачу развития и продвижения продукта на территории при эффективном использовании всех ресурсов на основе стабильного, долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с производителем.

Организационная структура компании представлена на рисунке 2.1.

 

 

 

 


Рисунок 2.1 — Организационная структура ООО «Юран Трейд»

Руководство компании осуществляет генеральный директор, который в своей деятельности руководствуется законом РФ и Уставом компании. Он принимает организационные меры по функционированию всех подразделений предприятия, осуществляя при этом непосредственное руководство и контроль за работой бухгалтерии, отдела снабжения, маркетинга.

Коммерческий директор компании осуществляет непосредственное руководство и контроль за работой отдела снабжения, отдела маркетинга, отдела реализации и несет ответственность в пределах своей компетенции, за деятельностью этих отделов.

Финансовый директор компании принимает организационные меры по функционированию финансового отдела, осуществляя при этом контроль и непосредственное руководство за работой данного отдела, и несет ответственность в пределах своей компетенции за его деятельностью

Отдел по работе с персоналом определяет приоритеты и осуществляет работу в области управления персоналом компании. Подробная характеристика деятельности данной службы будет рассмотрена ниже.

Все подразделения компании связаны между собой при помощи тесных информационных связей, а также системой контроля и регулирования на всех стадиях (уровнях) товародвижения. Эффективное выполнение функций структурными подразделениями компании во многом обеспечивается высокой квалификацией кадров и сложившейся системой управления.

Организационная структура ООО "Юран Трейд" построена таким образом, чтобы достигалась максимальная эффективность функционирования предприятия. Все организационно-управленческие связи между сотрудниками компании четко определены; взаимозависимы и взаимодополняемы.

В ООО «Юран Трейд» на основе разработанной организационной структуры утверждены должностные инструкции для всех работников, составлено штатное расписание, в котором предусматривается:

1) численность работников,

2) количество структурных подразделений.

Построение организационной структуры осуществляется на уровне генерального директора, и все решения об изменении и совершенствовании организационной структуры принимаются руководством.

Основными документами, регламентирующими работу с персоналом ООО являются:

1) штатное расписание, которое составляется на предприятии ежегодно, в случае необходимости в течение года оформляются изменения штатного расписания;

2) должностные инструкции работников ООО, имеются на всех работающих, они ознакомлены с ними под роспись, утверждены директором. В должностных инструкциях предусмотрены квалификационные требования к работникам, их должностные обязанности и ответственность;

3) трудовой контракт, который разработан на основе типового трудового договора с учетом требований Трудового кодекса РФ и особенностей деятельности ООО. В контракте оговариваются взаимные обязательства ООО и работника, их – ответственность, порядок оплаты труда и предоставления льгот. Контракты являются основной для выплаты заработной платы сотрудникам.

4) положение об оплате труда

5) и положение о премировании работников.

Торговля продукцией осуществляется с торговых баз расположенных в г. Владивостоке, Уссурийске, Находке. В настоящее время стратегия компании – увеличение доли рынка за счет захвата новых ценовых сегментов.

В целях достижения преимуществ по сравнению с конкурентами, повышения эффективности своих предпринимательских действий, избежания конфликтов и обострения прямой конкурентной борьбы на рынке, предприятие должно выявлять наиболее соответствующий своему профилю и потенциалу сегмент рынка, группу покупателей, потребителей (рис. 2.2).

Основными клиентами компании «Юран Трейд» являются :

Розничные предприятия – 60 %;

Оптовые предприятия – 35 %;

Мелкий опт – 5 %.

Рисунок 2.2 — Структура каналов распределения ООО «Юран Трейд»

 

Для компании наиболее выгодно именно такое распределение, так как это способствует получению информации о конечных потребителях и позволяет контролировать сбыт.

Компания обслуживает более 2000 торговых точек Приморского края, от небольших павильонов, до крупнейших супермаркетов, получают полный спектр услуг, предоставляемых компанией.

Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого при поступлении продукции в торговые точки всегда имеются все необходимые сертификаты (гигиенический, санитарный, соответствия), качественные удостоверения и ветеринарные свидетельства т.д.

Потребность в товарных ресурсах определяется отделом закупок на основе заказов отдела продаж и данных по исследованию рынка, полученных от отдела маркетинга. Отдел маркетинга проверяет заказы с точки зрения возможного рынка сбыта, соответствия техническим условиям и имеющихся товарных запасов.

Основным критерием выбора наиболее подходящих поставщиков служат их надежность, качество продукции, цены, возможные финансовые льготы. Так же рассматриваются следующие критерии:

- достаточно ли хорошо упаковка предохраняет закупаемую продукцию, экологична ли она;

- контролирует ли поставщик качество продукции на каждом этапе производства, какие методы контроля он применяет.

Чтобы привлечь внимание клиентов ООО «Юран Трейд» дает сведения о компании через средства массовой информации:

- объявления в специализированных журналах. Объявления подаются в виде графических модулей в которых дается информация о цене, наименовании товара, методах обслуживания, скидках;

- на рекламных плакатах и буклетах, рекламирующих товар, выпускаемый под ТМ «Полюс», которые предлагаются клиентам для размещения в точках розничной торговли.

Для стимулирования покупательского спроса ООО «Юран Трейд» использует следующие методы:

- обеспечение постоянного наличие товаров на складе и сбалансированный ассортимент дают возможность нашим клиентам поддержать стабильно высокий товарооборот в течение всего календарного года;

- резервирование ассортимента, бронирование количества и замена наименований продукции;

- предоставление всех сопроводительных документов, отвечающих требованиям органов надзора РФ;

- быстрое оформление заказа (склад и офис в одном месте);

Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим прибыль, но и стимулом реализации товаров. В своей деятельности фирма «Юран Трейд» использует следующую ценовую политику:

- установление цены на товар с учетом расчета исходной цены (закупочная цена, транспортировка, хранение, прочие накладные расходы);

- установление цены на товар в соответствии с его позицией на рынке (анализ цен товаров конкурентов);

- условия сделки существенно влияют на размер цены. Условиями сделки могут быть предусмотрены авансовые платежи, рассрочка и платеж наличными;

Для покупателей предлагаются две группы оптовых цен:

1. По предоплате (предлагается цена ниже, чем у конкурентов).

2. По факту (цены на уровне цен конкурентов).

Используя накопленный опыт, компания создала сбалансированный ассортимент по многим параметрам: сезон, цена, качество, популярность, доступность. Ассортимент предлагаемых товаров необычайно широк – около 2500 наименований.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Юран Трейд» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Основные технико-экономические показатели ООО «Юран Трейд» за 2006–2008 гг.

Наименование показателя

Годы

Базисный темп роста, %

2006 2007 2008 2007 2008
Товарная продукция, тыс. руб. 102366 131299 295010 128,3 288,2
Численность персонала, чел. 90 108 164 120,0 182,2
Выработка на одного работающего, тыс. руб. 1137,4 1215,7 1798,8 106,9 158,2
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 8100 11534 21058 142,4 260,0
Среднемесячная заработная плата, руб. 7500 8900 10700 118,7 142,7

Окончание таблицы 2.1

Наименование показателя

Годы

Базисный темп роста, %

2006 2007 2008 2007 2008
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 987 1184 1260 120,0 127,7
Себестоимость продукции, тыс. руб. 80869 96820 206507 119,7 255,4
Фондоотдача 103,7 110,9 234,1 106,9 225,7
Затраты на 1 рубль товарной продукции 0,79 0,74 0,70 93,3 88,6
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 19784 25514 69032 129,0 348,9
Рентабельность, % 19,3 19,4 23,4    

 

 

Анализ показывает, что основные технико-экономические показатели ООО «Юран Трейд» изменяются неравномерно в силу различных причин. 

Товарная продукция или выручка от продажи товаров, работ, услуг в базовом 2006 г. составила 102366 тыс. руб., а в 2008 г увеличилась до 295010 тыс. руб. Это свидетельствует, что в 2008 г. против 2006 г. выручка увеличилась на в 2,8 раза.

Численность работников в рассматриваемый период увеличилась с 90 человек в базо­вом году до 164 человек в отчетном 2008 году. Показателем эффективности труда работающих является их производительность или выработка на одного работающего. Производительность труда 1 работающего в базисном 2006 году была равна 1137,4тыс. руб., в 2007 г. увеличилась до 1215,7 тыс. руб., а в отчетном 2008 году увеличилась до 1798,8 тыс. руб., т.е. увеличилась за анализируемый период на 58,2%, что является положительным фактором в деятельности предприятия.

Фонд оплаты труда работников предприятия расчет как за счет увеличения численности работников, так и за счет увеличения среднемесячной заработной платы. Рост среднемесячной заработной платы за 2006-2008 гг. составил 42,7%. Если сопоставить данный показатель с темпом прироста производительности труда – 58,2%, то очевидно, что на предприятии эффективно используются как трудовые ресурсы, так и средства на оплату труда.

Среднегодовая стоимость основных средств в анализируемый период колеблется от 987 тыс. руб. в 2006 г. до 1260 тыс. руб. в 2008 г., т.е. стоимость основных фондов увеличилась на 27,7%. Это оказало свое влияние на эффективность их использования, т.е. на фондоотдачу. Ее величина показывает сколько выручки было получено на рубль стоимости основных производственных фон­дов. В 2006 г. она была равна 103,7 руб., затем увеличилась до 234,1 руб.. Это свидетельствует, что в от­четном году фондоотдача против базисного года увеличилась на в 2,2 раза. Данные показывают, что в отчетном году против базисного повышается эффективность использования основных фондов, что является положительным фактором в работе предприятия.

В 2008 г. в результате увеличения выручки от продаж себестоимость увеличивается в 2,5 раза.

Все это оказало влияние на колебания в изменении затрат на 1 рубль реализации. В 2006 г. этот показатель составил 0,79 руб. , в 2007 г. - 0,74 руб., а в 2008 г. этот показатель составил 0,700 руб. Снижение данного показателя можно расценить как положительный факт в работе предприятия.

Конечным финансовым показателем работы предпринимателя является чистая прибыль. Это одна из форм чистого дохода. Сумма чистой при­были ООО «Юран Трейд» колеблется по годам: от 19784 тыс. руб. в 2007 г. и увеличивается в 2008 г. до 69032 тыс. руб. В отчетном 2008 году против базового 2006 года прибыль увеличилась в 3,5 раза. Увеличение прибыли является положительным фактом деятельности предприятия в ры­ночных условиях.

Под воздействием всех изменений основных показателей ко­леблется и рентабельность, она увеличивается от  +19,3% в базовом 2006 году, до +23,4% в 2008 г. (при отношении прибыли к выручке от продаж).

Таким образом, основные технико-экономические показатели работы ООО «Юран Трейд» изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно. В целом, следует отметить положительную динамику по всем показателям.

Таблица 2.2 содержит данные о динамике и структуре продаж компании по основным ассортиментным позициям.

Таблица 2.2 — Состав и структура выручки от продаж компании в ассортиментном разрезе

№ п/п

Товарные позиции

2007 г.

2008 г.

Изменение

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. Темп роста %
1 Кнорр секреты 190 0,145 375 0,127 184 196,9 -0,018
2 Кубики (Порошек) 10 гр 8*48 55 0,042 162 0,055 107 293,3 0,013
3 Кубики 10 гр 36*36 302 0,230 490 0,166 189 162,4 -0,064
4 Приправа Ароматная 947 0,721 2254 0,764 1307 238,1 0,043
5 Приправа Деликат 1404 1,069 3071 1,041 1668 218,8 -0,028
6 Заправки 90 гр 51 0,039 121 0,041 70 235,8 0,002
7 Крошка 40 гр 302 0,230 524 0,178 222 173,5 -0,052
8 Крошка 100 гр 414 0,315 634 0,215 221 153,3 -0,100
9 Картофельное пюре «Кнорр» 320 0,244 831 0,282 511 259,4 0,038
10 Супы 1*30 997 0,759 1795 0,608 798 180,1 -0,151
11 Кетчуп Кальве в пакетах 310 гр 541 0,412 1146 0,389 605 211,9 -0,023

Окончание таблицы 2.2

№ п/п

Товарные позиции

2007 г.

2008 г.

Изменение

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. Темп роста %
12 Кетчуп Кальве в пластиковых бут. 435 гр. 1522 1,159 3718 1,260 2197 244,3 0,101
13 Кальве соусы 125 гр. 14 0,011 36 0,012 21 247,0 0,001
14 Кальве соусы 250 гр 1510 1,150 2956 1,002 1446 195,7 -0,148
15 Майонез Кальве 1589 1,210 3545 1,202 1957 223,2 -0,008
16 Мой Кальве 105 0,080 251 0,085 146 238,9 0,005
17 Чай «Беседа» 21310 16,230 44561 15,105 23252 209,1 -1,125
18 Чай «Брук Бонд» 18658 14,210 45453 15,407 26795 243,6 1,197
19 Чай «Липтон» 10 пак. 5081 3,870 10813 3,665 5732 212,8 -0,205
20 Чай «Липтон» 100 пак. 31879 24,280 67222 22,786 35343 210,9 -1,494
21 Чай «Липтон» 25 пак. 31656 24,110 71961 24,393 40305 227,3 0,283
22 Чай «Липтон» 50 пак. 8204 6,248 18845 6,388 10641 229,7 0,140
23 Чай заварной 4249 3,236 14246 4,829 9997 335,3 1,593
ИТОГО: 131299 100,000 295010 100,000 163711 224,7 0,000

 

Таким образом, наибольший удельный вес в структуре продаж компании составляют чаи «Липтон» различной расфасовки. В 2008 г. наблюдается увеличение выручки от продаж всех видов продукции. А в структуре продаж произошли незначительные изменения.

Рынок, на котором работает предприятие, включает в себя Приморский, Хабаровский края, Сахалинскую, Магаданскую и Камчатскую области.

Клиентами компании являются:

оптовые предприятия;

розничная торговля;

производственные предприятия.

Важное значение для эффективности сбытовой деятельности ООО «Юран Трейд» принадлежит организации и обеспечению взаимодействия с ее рынками посредством каналов распределения. Структуру распределения продукции ООО «Юран Трейд» можно изобразить на рисунке 2.3.

 

 


Рисунок  2.3 — Структура распределения продукции ООО «Юран Трейд»

 

Постоянным клиентам, добросовестно погашающим дебиторскую задолженность перед фирмой, предоставляются ценовые льготы и коммерческий кредит (отсрочка платежа от нескольких дней до одного месяца). Компания предлагает стабильный ассортимент товара, что немаловажно для перерабатывающих предприятий, предлагает помощь в организации перевозок для покупателей, расположенных за пределами Приморского края. В случае обнаружения некачественной продукции или брака компания гарантирует возврат денег клиенту или обмен товара, при условии, что порча произошла не по вине клиента.

 



2020-02-04 255 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)