ТОВАРНАЯ И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКАПРЕДПРИЯТИЯ
Товарная политика – составная часть перспективного плана развития производства, включающая предварительный выбор номенклатуры продукции, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель. Разработка товарной политики предусматривает: - комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта; - оценку уровня конкурентоспособности собственного товара и аналогичного товара, производимого конкурентами; - выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены; - анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности; - изучение возможности неценовой конкуренции. Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов. Анализ рынков сбыта позволяет: - установить емкость рынка и отдельных его сегментов; - оценить конъюнктурные и прогнозные возможности реализации продукции; - определить поведение покупателей и их платежеспособность; - выявить методы производственной и маркетинговой деятельности конкурентов; - оценить влияние нового товара на покупателей и соперников; - установить потенциальную номенклатуру выпускаемой продукции. Большое влияние на выбор товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого рынка и его сегментов определяется емкость – плановая и фактическая доля обеспечения предприятием соответствующих рынков товарами. Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности, т.е. реализацию товарной политики предприятия на основе изучения рынка и приспособление к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении следующих взаимосвязанных задач: - анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследований поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментирование рынка, выделений целевых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка; - разработка предложений по выпуску новых товаров и проектированию их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров; - формирование стратегии и тактики изменения цен; расчет скидок и надбавок к ценам; калькуляция затрат на маркетинг; - построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота и организация товародвижения; - стимулирование продаж, включая рекламу, персональные продажи краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью; - организация, планирование и контроль маркетинга. Формирование стратегии конкуренции. Ясное представление о маркетинговых целях предприятия позволяет выделить наиболее существенные стороны деятельности конкурентов, затрудняющие своевременное и полное выполнение намеченных работ. Знание особенностей регулирования конкурентных отношений Законом РФ «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» и учет реальной деятельности конкурентов является необходимым условием для правильной ориентации в маркетинговой среде. Действительно, ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. Конкуренция Компания Нестле поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. В частности: · самостоятельно определяет свою коммерческую политику и не устанавливает цены по соглашению или сговору с конкурентами; · не распределяет клиентов, территории или рынки продукции по соглашению или сговору с конкурентами; · добросовестно взаимодействует со своими клиентами и поставщиками в соответствии с законодательством о конкуренции; · рассматривает слияния и поглощения компаний как средство повышения эффективности ведения бизнеса, а не ограничения конкуренции; · Нестле осуществляет торговые платежи, с учетом эффективности работы клиентов и оказываемых услуг. Внешние связи Органы власти: Нестле участвует в постоянном диалоге между производителями продуктов питания и курирующими правительственными органами как в пределах одной страны, так и на международном уровне. Эта деятельность направлена на разработку и одобрение соответствующих законов, нормативных актов и/или соглашений, которые призваны защитить права потребителей и одновременно обеспечить условия для честной, здоровой конкуренции. Деловые отношения: Нестле строит деловые отношения на основе взаимного доверия, честности и профессионализма в рамках экономики свободного рынка. Отношения с научными и профессиональными кругами: Нестле поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям группы Нестле постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг. Финансовые вопросы: Нестле предоставляет открытую, прямую и точную информацию и пользуется соответствующими средствами коммуникации для передачи информации одномоментно как финансовым институтам, так и широкой общественности. Компания не предоставляет преимущественного или эксклюзивного права на обладание информацией никому, будь то физическое лицо или организация.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |