Национальный рекламный рынок
За 2004 год рекламный рынок России показал значительный рост, увеличив объем на целый миллиард долларов США до $3,85 млрд. Ожидается, что за 2005 год рынок прибавил еще миллиард с лишним, приблизившись почти к $5 милрд. По предварительным оценкам АКАР, рекламный рынок России в 2005 году вырос на 27%, при этом общий рост рынка обогнала не только телереклама (35%), но и наружная реклама (30%). В 2005 году АКАР опубликовал прогноз развития рынка российской рекламы до 2010 года (график 5). Ожидается, что в ближайшие пять лет российская реклама продолжит свое поступательное развитие. По предварительной оценке АКАР, в 2005 году российский рынок рекламы составил $4,9 млрд (рост на 27%), при этом рынок ТВ достигнет $2,3 млрд (рост на 35%), пресса — $1,37 млрд (рост на 14%), наружная реклама — $925 млн (рост на 30%) и радио-рынок — $250 млн (рост на 25%). График 5. Однако рекламному рынку России еще далеко до мировых гигантов, показатели сильно отличаются от показателей развитых национальных рекламных рынков (место российского рекламного рынка на мировом рынке хорошо иллюстрируют графики 3 и 4). С учетом всего населения России (145 млн человек) на каждого жителя в 2005 году приходилось приблизительно $34-35, а если считать только горожан, то — $46-47, израсходованных на рекламу. В США эти затраты составляют около $1 тыс. на душу населения. Из графика 6, показывающего доли медиа в рекламных рынках России и мира видно, что в России доля телевизионный рекламы еще не достигла своего пика, в 2004 году она составила 44,1% (по прогнозам в 2005 составит 47%, а к 2010 году повысится до 57%). В то время как во всем мире идет последовательное снижение доли ТВ-рекламы (сейчас на мировом рекламном рынке реклама на ТВ составляет около 36-38% от общего объема рекламы), в России рынок телерекламы обгоняет общий прирост рынка рекламы (37% прироста за 2004 год, 35% прироста по прогнозам в 2005 году). Основным фактором здесь являются величина России: пока невозможно и дорого охватить всю страну какими-либо другими средствами кроме ТВ. График 6. Интересно, что рост рекламы в интернете в России выше, чем в остальном мире (в 2004 году рынок интернет — рекламы в России вырос на 67%), однако, доля Интернета в общих расходах на рекламу по-прежнему очень мала (0,78% от всего объема рекламного рынка России или $30 млн, в 2005 году ожидается доля интернет-рекламы в 0,94% или $50 млн). Кроме традиционных медианосителей, АКАР оценил в 2004 году и объем рынка BTL-услуг. В 2004 году этот рынок вырос на 20%, составив $1 млрд. Из графиков 5, 10 и 11 видно, как увеличивается доля и абсолютное значение рекламы на ТВ (в 2004 году рынок рекламы в России составил $3,9 млрд, а по предварительным оценкам в 2005 году рынок составит уже $4,9 млрд) по прогнозам до 2010 года будет продолжаться ее стабильный рост. Из графика 10 и 11 очевидно, что доля телевизионной рекламы уже в 2006 году достигнет почти 50%, а к 2010, при аналогичном развитии рынка, приблизится к 60%. Однако рост рекламных бюджетов на национальном ТВ объясняется в большей степени ростом цен, поскольку физические возможности для увеличения количества рекламы практически исчерпаны, а спрос продолжает интенсивно расти. Наружная реклама (в 2004 году рынок наружной рекламы в России составил $710 млн, а по предварительным оценкам в 2005 году составит уже $925 млн) в России после кризисного спада рекламного рынка в 1999 году заняла долю рынка в 20%, после чего ее доля постепенно снижается и, по прогнозам, к 2010 году приблизится к докризисным показателям в 14% (что весьма существенно по сравнению, например, с Европой). Значительное снижение доли на рекламном рынке показал сегмент прессы (в 2004 году российский рынок рекламы в прессе составил $1,2 млрд, а по предварительным оценкам в 2005 году составит уже $1,37 млрд). В 1998 году доля прессы составляла 46% общего объема рекламного рынка, к 2005 году она снизилась до 28%, а к 2010 году, по прогнозу АКАР, доля рекламы в прессе будет занимать около 21% рекламного рынка России. Это связано с перераспределением бюджета времени россиян в пользу электронных СМИ, в том числе с увеличением времени смотрения ТВ и использования интернета. Доля сегмента радио рекламы (в 2004 году рынок рекламы на радио в России составил $200 млн, а по предварительным оценкам, в 2005 году составит уже $250 млн) практически не изменится, сохраняясь на уровне 5 — 6% рынка. Сегмент рекламы в Интернете (в 2004 году рынок наружной рекламы в России составил $710 млн, а по предварительным оценкам, в 2005 году составит уже $925 млн) продолжит интенсивный рост и к 2010 году сравняется по объемам бюджета с рынком радиорекламы, превысив 5% рынка. По прогнозу АКАР, темпы прироста рекламного рынка России после 2004 года будут постепенно снижаться (график 7), что говорит о постепенном «созревании» рынка. Ожидается, что темпы роста рынка телевизионной рекламы до 2010 года будут по-прежнему превышать общие темпы роста рекламного рынка. При физической ограниченности рекламного времени в эфире спрос на ТВ-рекламу по-прежнему очень велик. Цены на нее будут расти, что и принесет значительные рекламные бюджеты на рынок ТВ. Перераспределение рекламных бюджетов от национального ТВ в пользу других медиа коснется прежде всего небольших и средних национальных рекламодателей (для которых ТВ станет слишком дорогим и поэтому неэффективным), тогда как крупнейшие рекламодатели сохранят свои основные ТВ-бюджеты. График 7. График 8. График 9. Подводя итоги развития российского рынка рекламы в 2005 году, можно сказать, что продолжается его бурное развитие. Рынок прирос на 33% в 2004 году и по оценкам в 2005 набрал еще 27% (около 5 млрд). Тем не менее, по абсолютному объему рынок пока достаточно мал и составляет только 1% глобального (мирового) рекламного рынка. От структуры мирового рынка российский отличает, прежде всего, активный рост и значение сегмента телерекламы. Снижение темпов роста показал сегмент прессы, в то время как сегмент наружной рекламы в 2005 году по темпам прироста обогнал общий рост российского рынка рекламы. Наиболее быстрыми темпами растет рынок интернет-рекламы, в 2005 году она достигла 1% от всего российского рынка, а по прогнозу к 2010 году превысит 5% от всего российского рынка.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |