Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Региональный рекламный рынок



2020-02-04 186 Обсуждений (0)
Региональный рекламный рынок 0.00 из 5.00 0 оценок




Отдельные слова хотелось бы сказать о региональном рекламном рынке. На сегодняшний день этот рынок развивается более динамично, темпы его развития превышают общероссийский рекламный рынок, о котором говорилось выше.

В 2004 году объем рынка рекламы в России составил $3,8 млрд, при этом, по оценке ВИ, рынок региональной рекламы (с учетом Москвы) достиг $0,9 млрд, а по оценкам АКАР, превысил $1 млрд (график 10) и составил 28% от объема всего рекламного рынка России.

График 10.
Объемы региональной рекламы по медианосителям в 2002—2004 гг. и их рост в целом и по отдельным медиа

Значимость регионального рекламного рынка велика. Так по оценкам ВИ-Тренд, на сегодняшний день четверть региональных телевизионных бюджетов приходится на федеральных рекламодателей, поскольку размещение на региональных ресурсах считается более дешевым, чем на общефедеральных каналах. Темпы роста регионального рынка и отдельных его медиа, а также прогнозы на 2005 год приведены на графике 11.

Происходит постепенное увеличение значимости регионального рекламного рынка. Из графика 11 видно, что по всем основным видам медиа темпы развития в регионах выше, чем в целом по России. Особенно разница заметна в сегменте радиорекламы.

Из графика 11 понятно, что рынок рекламы регионов стабильно растет, прибавляя по 35% в год. Подобные тенденции сохраняются уже несколько лет. Структура регионального рынка по сегментам медиа за последние годы практически не меняется, медиа сохраняют за собой почти те же доли (там же).

График 11.
Темпы роста по медиа регионального рынка рекламы в сравнении с общероссийским рынком (2004 год по отношению к 2003 году)

Телевидение занимает по регионам меньшую долю, чем в целом по России, что может говорить о недостаточном техническом оснащении (прежде всего измерении ТВ-смотрения и мониторинге) отдаленных уголков нашей страны. В регионах доля наружной рекламы выше, чем в целом по стране.

График 12.
Сравнение общероссийского и регионального рынка по доле медиа в 2004 году.

Стоит заметить, что реклама в регионах развита очень неравномерно. В основном под проведением рекламной кампании в регионах подразумевается реклама в городах-миллионниках, таких как Екатеринбург, Новосибирск, Самара и т. п.

Рынок Екатеринбурга может служить хорошим примером развития рекламы в городах-миллионниках, на которые и приходится основной рост региональной рекламы. За 2004 год наружная реклама в Екатеринбурге благодаря высокому росту обошла по объему рекламу прессы, лидировавшую прежде.

По объемам бюджетов основных медианосителей рекламный рынок Екатеринбурга сегодня составляет более $60 млн, при этом рост рынка по итогам 2004 года составил 38%. Треть рынка у наружной рекламы, и этот сегмент продолжает активно развиваться (динамика роста около 50% в год), также треть рынка имеет пресса, на телевидение приходится около четверти рекламного рынка города (график 13). Проблема ТВ-рекламы в Екатеринбурге заключается в том, что в основном вещают общероссийские каналы, где для региональных рекламных блоков выделяется очень мало времени. И хотя возможности местных каналов для телерекламы значительно шире, однако популярность их меньше, а значит, и денег они собирают значительно меньше. В Екатеринбурге в настоящий момент остался только один канал местного вещания — Четвертый. Все остальные телевизионные каналы — федеральные или сетевые. Даже если канал вещает под местным логотипом, обычно он куплен каким-либо сетевым медиа-холдингом и, соответственно, большая часть рекламы продается на федеральном уровне.

График 13.
Структура рекламного рынка Екатеринбурга в сравнении с рекламным рынком России в 2004 году

Все меньше остается физических возможностей для роста рекламы в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как потенциал регионов достаточно высок, цены ниже. Для бизнеса размещение рекламы в регионах — это возможность охватить локального потребителя за меньшие деньги. В последние годы наблюдается экспансия рекламы в регионах. В 2005 году в АКАР был создан специальный комитет по рекламе. Также в состав АКАР досрочно вошел «Видео Интернешнл ТРЕНД» — компания, входящая в состав ВИ и занимающаяся продажей рекламы в регионах.



2020-02-04 186 Обсуждений (0)
Региональный рекламный рынок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Региональный рекламный рынок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)