Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Указание вида практики, способа и формы её проведения



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Указание вида практики, способа и формы её проведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа по практике

Производственная педагогическая практика

 

 

Направление подготовки

Библиотечно-информационная деятельность»

 

 

Профиль подготовки

«Теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью»

(год набора 2018)

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Форма обучения

Заочная

 

Тюмень, 2018

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедрыбиблиотечно-информационной деятельности

протокол №_____ от «_____» _________________________ 2018 г.

 

Заведующий кафедрой ____________________________ / Э. А. Мулявина /

                                                             (подпись)

Председатель УМК ______________________________ / Л. Ф. Балина /

                                                               (подпись)                                                 

«______»________________2018 г. (протокол заседания УМК № _____)

 

СОГЛАСОВАНО

 

Директор научной библиотеки ______________________ / Н. П. Соколова /

                                                                    (подпись)

«______» ________________ 2018 г.

 

 

Рабочая программа разработана     М. Ф. Кряжевой, доцентом,

______________________________

              (подпись)

                                                        М. В. Маслаковой, канд.пед.наук, доцентом

______________________________

    (подпись )


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 4
2. Указание вида практики, способа и формы её проведения 4
3. Перечень планируемых результатов прохождения практики 4
4. Указание места практики в структуре основной образовательной программы 5
5. Объём практики 5
6. Содержание практики 5
7. Указание форм отчётности по практике, условия предоставления отчётности 6
8. Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по практике 6
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети интернет, необходимых для проведения практики 6
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения 7
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики 7
Приложение. Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по практике 8

Общие положения

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (уровень магистратуры) производственная педагогическая практика является обязательной и связана с реализацией педагогических технологий в библиотечно-информационной сфере.

Цель прохождения практики: формирование у выпускника магистратуры системы профессиональных компетенций библиотечного специалиста вуза, подготовка магистранта к выполнению научно-исследовательских и практических работ.

Задачи прохождения практики:

- применение в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе освоения учебных дисциплин основной образовательной программы;

- практическое применение принципов и установок методики преподавания библиотечно-информационных дисциплин;

ознакомление с методами и способами массово-просветительской работы библиотек с разными группами пользователей;

- овладение современными педагогическими технологиями;

- овладение опытом педагогической работы в образовательных учреждениях и организациях сферы культуры;

- формирование творческого подхода к библиотечно-педагогической и информационной деятельности;

- выявление студентами своих педагогических способностей;

- привитие навыков самообразования и самосовершенствования.

Рабочая программа производственной педагогической практики разработана в соответствии с локальным нормативным актом Тюменского государственного института культуры – Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования.

Указание вида практики, способа и формы её проведения

Вид практики – производственная педагогическая практика.

Способ проведения практики – стационарная практика.

Форма проведения практики – в соответствии с договором в течение 4-х недель.

Место проведения практики – практика проводится в организациях и учреждениях сферы образования и культуры, обладающих организационными и ресурсными возможностями для выполнения заданий практики, реализующих технологии информационного (библиотечно-информационного) обучения.

Базами практики могут быть образовательные учреждения среднего или высшего образования, реализующие учебную деятельность, в том числе, по дисциплинам библиотечно-информационного профиля (например, по тематике информационной культуры личности, библиотечно-информационной грамотности, библиографического обеспечения учебной деятельности, поиска профессиональной информации и т.д.); библиотеки, реализующие образовательную деятельность в форме библиотечно-информационных занятий с пользователями или сотрудниками. Допускается проведение производственной педагогической практики на базе структурного подразделения вуза (кафедры библиотечно-информационной деятельности) по факультативным учебным дисциплинам.

Для руководства практикой назначаются руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры и руководитель из числа работников организации-базы практики. Функции руководителей практики регламентируются Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования. Также данное положение регламентирует форму и содержание договоров об организации и прохождении практики.

3. Перечень планируемых результатов прохождения практики

В результате прохождения производственной педагогической практики обучающиеся должны:

знать:

- основополагающие принципы современной педагогики;

- традиционные и инновационные методики преподавания библиотечно-информационных дисциплин;

- учебно-методическую литературу по преподаваемым учебным дисциплинам;

уметь:

- ставить и решать конкретные педагогические задачи;

- планировать и реализовать учебный процесс в образовательных учреждениях различного уровня, в организациях сферы культуры;

- проводить подготовку учебных занятий по библиотечно-информационным дисциплинам и проводить такие занятия;

- осуществлять анализ своей педагогической деятельности с оценкой её результатов;

владеть:

- различными педагогическими приёмами;

- способностью к созданию учебно-методических разработок;

- навыками профессионального общения с обучающимися.

Производственная педагогическая практика направлена на овладение обучающимися следующими компетенциями:

общепрофессиональной компетенцией:

ОПК-6 – способностью к педагогической деятельности в сфере профессионального образования по библиотечно-информационной деятельности;

профессиональными компетенциями:

ПК-16 – способностью к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования;

ПК-17 – готовностью к использованию инновационных педагогических технологий.



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Указание вида практики, способа и формы её проведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Указание вида практики, способа и формы её проведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)