Указание вида практики, способа и формы её проведения
Рабочая программа по практике Производственная педагогическая практика
Направление подготовки Библиотечно-информационная деятельность»
Профиль подготовки «Теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью» (год набора 2018) Квалификация (степень) выпускника Магистр
Форма обучения Заочная
Тюмень, 2018
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедрыбиблиотечно-информационной деятельности протокол №_____ от «_____» _________________________ 2018 г.
Заведующий кафедрой ____________________________ / Э. А. Мулявина / (подпись) Председатель УМК ______________________________ / Л. Ф. Балина / (подпись) «______»________________2018 г. (протокол заседания УМК № _____)
СОГЛАСОВАНО
Директор научной библиотеки ______________________ / Н. П. Соколова / (подпись) «______» ________________ 2018 г.
Рабочая программа разработана М. Ф. Кряжевой, доцентом, ______________________________ (подпись) М. В. Маслаковой, канд.пед.наук, доцентом ______________________________ (подпись ) СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (уровень магистратуры) производственная педагогическая практика является обязательной и связана с реализацией педагогических технологий в библиотечно-информационной сфере. Цель прохождения практики: формирование у выпускника магистратуры системы профессиональных компетенций библиотечного специалиста вуза, подготовка магистранта к выполнению научно-исследовательских и практических работ. Задачи прохождения практики: - применение в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе освоения учебных дисциплин основной образовательной программы; - практическое применение принципов и установок методики преподавания библиотечно-информационных дисциплин; ознакомление с методами и способами массово-просветительской работы библиотек с разными группами пользователей; - овладение современными педагогическими технологиями; - овладение опытом педагогической работы в образовательных учреждениях и организациях сферы культуры; - формирование творческого подхода к библиотечно-педагогической и информационной деятельности; - выявление студентами своих педагогических способностей; - привитие навыков самообразования и самосовершенствования. Рабочая программа производственной педагогической практики разработана в соответствии с локальным нормативным актом Тюменского государственного института культуры – Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования. Указание вида практики, способа и формы её проведения Вид практики – производственная педагогическая практика. Способ проведения практики – стационарная практика. Форма проведения практики – в соответствии с договором в течение 4-х недель. Место проведения практики – практика проводится в организациях и учреждениях сферы образования и культуры, обладающих организационными и ресурсными возможностями для выполнения заданий практики, реализующих технологии информационного (библиотечно-информационного) обучения. Базами практики могут быть образовательные учреждения среднего или высшего образования, реализующие учебную деятельность, в том числе, по дисциплинам библиотечно-информационного профиля (например, по тематике информационной культуры личности, библиотечно-информационной грамотности, библиографического обеспечения учебной деятельности, поиска профессиональной информации и т.д.); библиотеки, реализующие образовательную деятельность в форме библиотечно-информационных занятий с пользователями или сотрудниками. Допускается проведение производственной педагогической практики на базе структурного подразделения вуза (кафедры библиотечно-информационной деятельности) по факультативным учебным дисциплинам. Для руководства практикой назначаются руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры и руководитель из числа работников организации-базы практики. Функции руководителей практики регламентируются Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования. Также данное положение регламентирует форму и содержание договоров об организации и прохождении практики. 3. Перечень планируемых результатов прохождения практики В результате прохождения производственной педагогической практики обучающиеся должны: знать: - основополагающие принципы современной педагогики; - традиционные и инновационные методики преподавания библиотечно-информационных дисциплин; - учебно-методическую литературу по преподаваемым учебным дисциплинам; уметь: - ставить и решать конкретные педагогические задачи; - планировать и реализовать учебный процесс в образовательных учреждениях различного уровня, в организациях сферы культуры; - проводить подготовку учебных занятий по библиотечно-информационным дисциплинам и проводить такие занятия; - осуществлять анализ своей педагогической деятельности с оценкой её результатов; владеть: - различными педагогическими приёмами; - способностью к созданию учебно-методических разработок; - навыками профессионального общения с обучающимися. Производственная педагогическая практика направлена на овладение обучающимися следующими компетенциями: общепрофессиональной компетенцией: ОПК-6 – способностью к педагогической деятельности в сфере профессионального образования по библиотечно-информационной деятельности; профессиональными компетенциями: ПК-16 – способностью к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования; ПК-17 – готовностью к использованию инновационных педагогических технологий.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |