Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Указание места практики в структуре образовательной программы



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Указание места практики в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Производственная педагогическая практика (Б2.В.04(П)) входит в состав блока «Практики», который относится к вариативной части основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность».

Практика закрепляет знания, умения и навыки, полученные обучающимися в процессе изучения учебных дисциплин «Педагогика высшей школы», «Психолого-педагогические методики в библиотечно-информационной деятельности», «Непрерывное информационное образование», «Научно-методическая работа библиотек», «Компьютерные технологии в науке и образовании», «Образовательная деятельность библиотеки», «Методика преподавания специальных дисциплин», «Основы педагогического мастерства».

Объём практики

Производственная педагогическая практика проводится на втором курсе в третьем семестре.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы общая трудоёмкость практики на очной форме обучения составляет 6 зачётных единиц, 216 часов.

Форма контроля: зачёт с оценкой (третий семестр) – 4 часа.

Форма обучения Курс Семестр Всего часов Контроль
1 заочная 2 3 212 (4 недели) текущий: дневник практики, отчёт по практике итоговый: зачёт с оценкой

Содержание практики

Производственная педагогическая практикапредставляет собой вид учебных занятий, которые ориентированы на педагогическую подготовку обучающихся, включающую развитие способностей к самообразованию и самоорганизации. Данная практика соответствует психолого-педагогическому виду профессиональной деятельности выпускника-магистра.

В ходе практики магистранты: 1) посещают и анализируют занятий ведущих преподавателей ТГИК по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений); 2) изучают и разрабатывают учебно-методическую документацию (учебный план, рабочие программы учебных дисциплин библиотечно-информационного профиля, конспекты лекционных и практических занятий, диагностические материалы; 3) участвуют в различных формах организации педагогического процесса, разрабатывают и проводят учебные занятия в соответствии с составленными ими тематическими планами в виде библиотечного урока или библиотечного мероприятия, реализуют контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся (если они проводятся во время педагогической практики магистрантов); 4) осуществляют анализ проведённых занятий.

Магистрант может проводить учебные занятия совместно с преподавателем (как стажер) и самостоятельно. Конкретная тематика занятий определяется руководителем практики. Практика предусматривает участие магистранта в работе научно-методических семинаров кафедры.

В течение всего периода прохождения производственной педагогической практики обучающиеся выполняют индивидуальные задания, результаты которых фиксируются в дневнике практики и (в обобщённом варианте) в отчёте по практике

Структура и содержание заданий:

Общее знакомство с базой практики, её образовательной деятельностью

Результат выполнения – заполненные позиции:

1) полное наименование организации-базы практики, почтовый адрес, адреса электронных сетевых представительств;

2) учредители, управляющие органы;

3) регламентирующие документы;

4) миссия, цели и задачи организации;

5) организационная структура (структурные подразделения (в целом); структурные подразделения, задействованные в образовательном процессе; взаимосвязи между структурными подразделениями);

6) образовательная деятельность организации (реализуемые образовательные программы; образовательные стандарты; организация учебного процесса; документы, регламентирующие образовательный процесс);

7) контингент обучающихся.

2) Посещение и анализ занятий ведущих преподавателей ТГИК по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений). Результаты обсуждения занятий фиксируются в форме протокола обсуждения (используется форма протокола, принятая в организации-базе практики).

Изучение содержания учебной дисциплины, разработка её программы и другой учебно-методической документации, предусмотренной деятельностью организации-базы практики

Результат выполнения – рабочая программа учебной дисциплины. Ниже приведена примерная структура программы[1]:

1) наименование учебной дисциплины;

2) место учебной дисциплины в структуре образовательного процесса;

3) цель и задачи учебной дисциплины;

4) предполагаемые результаты обучения по дисциплине («знать», «уметь», «владеть»);

5) объём, структура и содержание учебной дисциплины (тематический план, отражающий все виды учебной работы; подробное раскрытие содержания дисциплины по разделам и темам);

5) библиографический список по учебной дисциплине, включая ресурсы интернета;

6) программно-техническое и материальное обеспечение учебной дисциплины.

Помимо программы учебной дисциплины магистранты могут разрабатывать другие учебно-методические документы, используемые в образовательном процессе организации-базы практики (например, методические указания по выполнению практических работ).



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Указание места практики в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Указание места практики в структуре образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)