Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расскажите о закономерности построения объемной формы при написании натюрморта, портрета, фигуры человека



2020-02-04 1067 Обсуждений (0)
Расскажите о закономерности построения объемной формы при написании натюрморта, портрета, фигуры человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Экзамен по живописи (5 курс)

Расскажите о теплых и холодных цветах и их применении в живописи на пленэре.

Все цвета разделяются на две группы — тёплые и холодные. К тёплым относятся жёлтый, бежевый, оранжевый, красный, коричневый и множество производных от них оттенков. К холодным — синий, зелёный, фиолетовый. Названия этих двух групп основаны на впечатлении, которое производят соответствующие цвета. Например, синий и голубой ассоциируются с пространством, прохладой. А жёлтый и оранжевый — напротив, напоминают огонь, тепло, солнце.

В основе живописной выразительности цвета лежит гармония, которая может основываться на различных цветовых отношениях. Но кроме этого есть ещё один принцип — это динамика или чередование тёплого и холодного. Благодаря этой динамике усиливается глубина цвета, живопись приобретает звучание и перестаёт быть «разукрашенной».

Чтобы воплотить в живописи описанную выше динамику, необязательно чередовать такие чистые цвета, как, например, жёлтый и синий. Если Вы пишете, к примеру, траву в солнечный день, то в зелёный можно где-то добавить жёлтый, а где-то синий или фиолетовый. Трава на лужайке не превратится из зелёного в синий или жёлтый. Но зелёный цвет станет где-то чуть «синее», а где-то чуть «желтее». То есть зелёный будет где-то чуть холоднее, а где-то чуть теплее. Этой разницы достаточно, чтобы образовалась необходимая динамика тёплого и холодного.

 

Источник - http://zaholstom.ru/?page_id=4832

 

Раскройте понятие теплохолодности цвета. Их применение при написании натюрморта, портрета и фигуры человека в аудитории

 

Теплые и холодные цвета. Теплые цвета ассоциируются с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красный, красно-оранжевый, желто-зеленые. Холодные цвета ассоциируются с цветами воды, льда и др. холодных объектов: зелено-голубые, голубые, сине-голубые, сине-фиолетовые.

Теплохолодность оттенковосновывается, прежде всего, на естественных цветовых противопоставлениях на свету и в тени. Явлению теплохолодности способствует контрастное зрительное восприятие: от присутствия в воспринимаемой натуре теплого цвета на сетчатке глаз возникает и впечатление холодного. Качества теплохолодности цветов имеют связь с моделировкой формы, трактовкой пространства, с цветовой перспективой. Теневые и освещенные части предметов строятся всегда на контрасте теплого и холодного. Если цвет теплый, то тень холодна, и наоборот.

При написании натюрморта, портрета и фигуры человека в аудитории так же применяется принцип динамики или чередования теплого и холодного. Во время работы в аудитории учебные постановки чаще всего пишутся при дневном естественном освещении. Освещение - холодное, благодаря этому тени имеют теплые оттенки. Однако для написания гармоничной работы необходимо учитывать, что на краях предметов (головы человека или фигуры) в теплых оттенках тени могут быть холодные рефлексы от фона (окружающей среды). Также и в световой части помимо холодных оттенков мы можем наблюдать более теплые рефлексы от фона и предметов, находящихся рядом. Все это образует динамику теплого и холодного при написании натюрморта, портрета и фигуры человека, которую необходимо учитывать.

 


 

Расскажите о закономерности построения объемной формы при написании натюрморта, портрета, фигуры человека

 

Построение объемной формы при написании натюрморта, портрета или фигуры человека зависит от того, как мы передаем цвет предметов в среде, строим цветовые отношения в постановке и используем законы воздушной перспективы при написании работы.

О цвете предметном и обусловленном. В природе предметы делятся на самосветящиеся тела и тела, только отражающие световой поток. Лишь первые обладают более или менее устойчивым «собственным» цветом. Вторые,— а их подавляющее большинство, почти все то, что мы изображаем,— обладают цветом только за счет того света, который на них падает. Каждый предмет имеет свой цвет – локальный цвет. Но из-за освещения и дальности предмета от глаза человека восприятие цвета человеком меняется. Предметный цвет одинаков при разном цвете идущего от предмета излучения. И, наоборот, цвет отраженного излучения может быть одинаковым при разном предметном цвете. Краска же сама по себе имеет локальный или предметный цвет, который часто противопоставляется видимому цвету, так же локальный цвет называют цветом который мы понимаем, а не видим.

Предметный цвет предмета не является неизменным на всей видимой поверхности предмета. Участки света, теней, полутени и рефлексы имеют свои оттенки основного цвета. Попадая под воздействие потока световых лучей, предметный цвет разбивается на ряд градаций, соответствующих световым и теневым частям формы. Падающие и собственные тени любого предмета насыщены рефлексами. Верно переданные в изображении рефлексы помогают рельефно передавать объемную форму, показать цветовую взаимосвязь между предметами натюрморта. Нужно помнить, что фигура имеет свой цвет, насыщенность, полутень, собственную тень, рефлекс и блик, а также тень от предмета. Если, к примеру, мы рисуем серую вазу, то нужно помнить, что тень будет теплой, падающий свет будет холодным, края вазы будут иметь собственный цвет, падающая тень на столе будет темнее на несколько тонов.

О воздушной перспективе и цветотоновых отношениях. Для передачи объемности предмета нужно сравнивать светлоту и насыщенность цвета на свету и в тени каждого предмета. Живописное решение пространства передается перспективным изменением цвета. Предметы, расположенные ближе к зрителю, выделяют четче, в них яснее видны все детали формы, все переходы цвета на объеме. Чем дальше от зрителя находится предмет, тем в большей степени он теряет светлоту и насыщенность цвета и тем меньше становится контраст света и тени.

Выделяя планы натюрморта, надо все время сравнивать между собой цвета предметов, расположенных на разном расстоянии от зрителя. Если все же предметы, расположенные дальше, слишком выступают вперед, необходимо уменьшить насыщенность их цветов, смягчить контуры их формы или усилить цвет предметов переднего плана.

Впечатление глубины пространства в работе зависит и от трактовки фона, на котором находятся объекты. Поэтому к работе над фоном надо относиться очень внимательно. Цвет фона все время сравнивают с цветом предметов. Особую сложность представляет фон светлого цвета с большой насыщенностью, который может сильно выступать вперед. При таком фоне лучше всего взять для постановки предметы, контрастирующие с ним по цвету. Контраст будет способствовать выявлению цвета и формы предметов, обогащать живописное решение всего натюрморта, выделять положение предметов на первом плане.

Передавая детально цветовые и тоновые отношения натуры, достигают тем самым передачи материала. Для этого нужно разнообразить технику наложения мазков, т. е. класть их то крупнее, то мельче, меняя при этом направление мазков в зависимости от формы и материала предмета.

Заканчивают работу, обобщением отдельных оттенков цветов, подчиняя их всем другим цветам. Этим добиваются целостности впечатления от постановки. Последние мазки лучше делать прозрачными и яркими красками. Выполняя работу в живописи, важно все время правильно видеть натуру: цельно — при определении общих цветовых отношений и в конце выполнения работы, конкретно — при проработке деталей, т. е. следовать принципам «от общего к частному» и «от частного к общему». Это поможет найти и передать в живописи связь между предметами по цветовому тону, светлоте, насыщенности цвета, их пространственному размещению.

 

 

Источники - https://lektsii.org/1-81.html; https://studopedia.info/2-58460.html

 


 



2020-02-04 1067 Обсуждений (0)
Расскажите о закономерности построения объемной формы при написании натюрморта, портрета, фигуры человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расскажите о закономерности построения объемной формы при написании натюрморта, портрета, фигуры человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1067)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)